Яндекс.Метрика

    Обучение

    Обучение

    Curious Reef — сайт для он-лайн студентов

    В какой-то момент я понял, что книжно-интернетного образования по программированию мне немного не хватает и надо бы получить какую-то базу знаний, чтобы эффективнее расти в профессиональном плане. Тогда я наткнулся на AcademicEarth, про который на Хабре писали уже не раз. Потом, с помощью гугла и любопытства, я обнаружил, что все эти курсы представлены в iTunesU, которым просто удобнее пользоваться, т.к. он отмечает то, что смотрели/не смотрели. Плюс, в нем лекции разделены по годам. Т.е. если в какой-то год лекция не попала в запись, можно порыться в архивах и с большой вероятностью ее там обнаружить. Единственное, чего не хватало, это обсуждений и оценок своих действий.

    Обучение

    О науке Веб и аспирантуре в Англии

    Web ScienceНесмотря на то, что Веб наука (web science) была официально провозглашена еще в «бородатом» 2006-ом, эта тема почти обошла Хабр стороной, не считая мимолетной новости о самом ее появлении.

    Пользуясь случаем, хочу рассказать что такое наука Веб, зачем ею заниматься и почему это вообще наука. Заодно постараюсь рассказать о новых возможностях в этом направлении и как ими воспользоваться.

    Мне выпал шанс быть лично знакомым и работать с теми, кто стоит у истоков Веб науки и воочию наблюдать за ее развитием, поэтому информация, можно сказать, «из первых рук». Всех интересующихся — милости прошу под хабракат.

    Обучение

    Самообразование с самостимулированием

    image
    «Не хочу учиться, а хочу жениться»
    Митрофанушка

    Вместо предисловия


    Здесь должен был быть умный захватывающий текст для привлечения внимания. Но ничего не придумал, поэтому. Этот пост — попытка отдать идею тем, кто может ее реализовать (если это вообще кому-то нужно). Ну или как минимум поделиться мыслями по поводу.

    Образование 1.0


    Наша система профессионального образования тяжело больна. Об этом писали так много, что мне даже добавить нечего.

    На мой скромный взгляд не так давно выпустившегося, основная проблема — отсутствие стимула и самостимула (не путать с мазохизмом). Версия «устаревшие образовательные программы» слишком заезжена и банальна.

    Образование 1.5


    Преподаватели в большинстве своем не умеют или не хотят привлекать студентов на свои занятия. Слушать сухие лекции скучно и невыносимо. Выполнять странные лабораторные по инструкции неинтересно. Практические занятия почему-то зачастую превращаются в теоретические. Следствие всего этого — молочная пенка теории в голове и массовый копипаст практики, которым завалены преподавательские и кафедры всех специальностей.

    Образование 1.9


    Не нравится — не ешь. Самообразование никто не отменял. Некоторые преподаватели даже пытаются оправдать свое преподавание фразой «университет учит учиться». Мне кажется, фраза верна в несколько ином смысле, не том, который в нее вкладывают.

    Итак, самообразование. Идеальное образование. Но и тут не все так гладко: существует человеческая лень. Самый простой способ побороть лень — неотвратимый стимул.

    Обучение

    Algodoo — игра-симулятор физики в виде «2D песочницы»

    image

    Игра представляет собой графический анимационный редактор, основанный на технологии XML, который позволяет создавать объекты «на лету» — они сразу начинают подчиняться законам физики.
    Algodoo — второе рождение симулятора Phun, который разрабатывался шведским студентом Эмилем Эрнерфельдтом в рамках его работы на получение титула магистра наук при факультете информатики университета Умео. Сейчас права на разработку и распространение игры принадлежат фирме Algoryx Simulation, основанной сотрудниками факультета.
    У игры небольшие системные требования, и работает она на трех платформах: Win, Linux и Mac.

    Обучение

    Учимся в университете США

    image
    В предыдущей статье я писала о том как поступают в американские университеты, теперь поведаю о самой учебе. Обучение сильно отличается от методик российских ВУЗов. Я хочу рассказать про то, как выбирают предметы и преподавателей, сдают тесты и иногда списывают.

    Обучение

    Отделение интеллектуальных систем РГГУ: взгляд преподавателя

    Мой предыдущий пост, посвященный использованию бесплатного статистического пакета R при обучении статистике, вызвал очень полезное (по крайней мере для меня) обсуждение. При этом один из участников предложил мне описать свой опыт преподавания в более широком контексте. Этот пост — попытка суммировать свой 15-летний опыт преподавания на отделении интеллектуальных систем РГГУ.

    Обучение

    Среда статистических вычислений R: опыт использования в преподавании

    Хочу рассказать об использовании свободной среды статистического анализа R. Рассматриваю ее как альтернативу статистических пакетов типа SPSS Statistics. К моему глубокому сожалению, она совершенно неизвестна на просторах нашей Родины, а зря. Полагаю, что возможность написания дополнительных процедур статистического анализа на языке S делает систему R полезным инструментом анализа данных.

    Обучение

    Чешская национальная техническая библиотека

    Пост о системе высшего образования в Чехии был популярен, я помогал автору отвечать в комментариях о поступлении, т.к. сейчас прохожу годовые курсы чешского языка, которые организует Карлов университет. И я хотел бы продолжить данную тему как будущий аспирант группы по интернет-технологиям (WEBING) на электротехническом факультете Чешского технического университета (чеш. "

    Обучение

    Поступление в магистратуру Израиля

    Прежде чем иностранный студент начнет учиться в магистратуре, предшествует долгий процесс поступления. Он включается в себя заполнения различных документов, сдача тестов (TOEFL, GRE), рекомендательные письма, мотивационное письмо и другое.
    Как это происходит для магистратуры в Израиле?

    Обучение

    Как учат информатике в Германии

    Здравствуйте.
    С удовольствием каждый день читаю ”Хабр”, хоть и не являюсь зарегистрированным пользователем. Буду благодарен за инвайт.
    Инвайт мне уже подарили, так что публикую от своего имени.
    Заметил, несколько статей в разделе ”Образование 2.0”, поскольку сейчас являюсь студентом в Германии, решил написать о том как же здесь проходит обучение. Как я это вижу.

    Статей никогда не писал(это первая), русский язык не изучал(я с Украины), так что на орфографические ошибки прошу не обращать внимания, если много, то не специально.
    Итак по порядку.

    Обучение

    Магистратура в Израиле

    Многие пишут про IT образование в различных странах, но я еще не встретил подробного описания учебы в Израиле. В основном все статьи касаются США. Постараюсь максимально восполнить этот пробел.
    Речь пойдет об обучении в магистратуре Израильского Технологического Института (Technion) по специальности Information Systems.

    Обучение

    ПО для организации очной формы обучения

    Рассуждения на тему систем очного обучения и организации образовательного процесса 2.0
    … Во многих ВУЗах есть факультет дистанционного обучения, на котором, как правило, используется специальное ПО для обеспечения и облегчения процесса обучения. Почему же, в этих ВУЗах, не используются ПО для облегчения ведения процесса очного обучения? Система очного обучения(СОО) смогла бы избавить преподавателей от ненужной бумажной волокиты, от хранения тонн бумажных отчетов студентов, от составления списков прогульщиков, выставления рейтинга, дала бы дополнительные возможности такие, как: оповещение студентов(рассылка, новости, блог преподавателя), статистика по студенту/группе/потоку/месяцу/году.
    Итак, давайте поговорим о ПО для очного обучения…

    Обучение

    Дневник IT студента

    Всего через полгода я буду защищать диплом, переходить на полную ставку на работе и вообще меня ждет масса новых дел и активностей. Позади 5 лет учебы в институте, 3 года из которых были совмещены с работой в программисткой конторе. Я думаю, что подобным образом студенчество складывалось у многих, и в этом посте я хотел бы описать, как же все это было у меня. Этот пост не будет откровением, это лишь взгляд изнутри, на то как устроена наша система образования и немного на то, как устроена работа IT контор и их взаимодействие со студентами. Легко заметить, как год за годом меняется мировоззрение. Ну что ж, начнем.

    Обучение

    IT факультет Стэнфорда — мои впечатления

    В далеком 2006-ом году я, в течении полутора месяцев, работал на факультете компьютерных наук (Computer Science Department — cs.stanford.edu) в Стэнфордском университете (Stanford University). Стэнфорд является одним из лучших университетов США и всего мира, а факультет компьютерных наук заслуженно считается кузницей кадров для Кремниевой долины. Из него вышли основатели основатели Sun, Yahoo, Google и многих других небезысвестных ИТ компаний. Кстати, с основателями гугла Сергеем Брином и Ларри Пейджем произошла занимательная история. Изначально поисковый движок находился на поддомене университетского сайта, но когда его трафик превысил половину всего трафика университета, основателей Гугл мягко попросили перенести их поисковую систему с чего и началось их независимое плавание. В общем, университет произвел на меня неизгладимое впечатление, поэтому хоть и с запазданием, хочу поделиться фотографиями и своим мнением.

    Обучение

    Мы, строим внутренний портал в ВУЗ'е

    Доброе утро. Дело в том, что мы строим внутренний портал для студентов, и хочется узнать как оно у других. А потом сделать (надеюсь) лучше. Для этого я прошу вас, ответить на несколько вопросов, о том, как такой портал, используется у Вас. Если не используется, то тоже пишите!

    Обучение

    Какой должен быть коллектив в классе? 30 человек? Зачем?!

    или ?

    Два последних топика в блоге «Образование 2.0» были посвящены «Главным недостаткам». Я хотел бы поднять вопрос не главного, но весьма существенного недостатка: большое число учащихся в классе.

    Мы настолько привыкли, что учащихся в классе должно быть 30-40 человек, что даже не подвергаем это сомнению (я учился в классе из 42 учеников). Рискну опровергнуть эту догму.

    Обучение

    Сказ о том, почему я встал и ушел

    Много тут говорят про учителей в школе, про преподавателей в институте. Попробую вставить свои 5 копеек, раз тема является интересной. Только я был связан с частной школой, занятия в которой проходят по типу репетиторства, а не лекций на большую аудиторию.

    Обучение

    Главный недостаток российской системы образования — непонимание назначения

    Данный пост родился когда я понял, что комментарий к заметке newuser "Главные недостатки российской системы образования" оказался слишком большим.

    Я закончил технический лицей 4 года назад в далёкой от МКАД провинции. Обучение в лицее проходит с 7-го по 11 класс. Нагрузка там была существенно больше чем в обычной школе. На нас наезжали всякие проверки за якобы чрезмерную нагрузку, но я считаю это бредом ибо туда пришли только те кто хотел учиться. Поступают туда по экзаменам, так что ещё не всякий пройдёт. Я очень доволен этим образованием, и на вопрос, «почему?» я отвечаю этим постом.

    Обучение

    Билл Гейтс: В ближайшие 5 лет лучшее образование будет в Интернете

    Билл Гейтс думает, что обычное образование скоро утратит свое значение.
    Перевод статьи.

    Обучение

    Необходимые вещи

    или Что нужно вынести в клюве из высшего образования?

    Вступление



    На Хабре периодически появляются статьи о высшем образовании, вокруг которых вспыхивают споры о том, нужно ли человеку высшее образование как таковое. А что, если рассмотреть ВО не как существующую систему ВУЗов с их стандартами обучения, а как нечто иное?

    Закон Украины «О высшем образовании» (думаю, законы остальных стран с ним более-менее согласны) определяет ВО как систему знаний, умений, навыков и личных качеств, необходимых для успешных занятий определенным видом интеллектуальной деятельности (ну, на самом деле, конечно, длиннее и муторнее, но суть примерно такова).

    Оставим в стороне личные качества (ну не уроками этики же их развивать?). Ограничимся информационными технологиями как видом интеллектуальной деятельности (во-первых, эту область я знаю на собственном опыте, а не по догадкам и книгам, а во-вторых, для других областей некоторые постулаты могут быть неприменимы). Согласимся с тем, что знания и умения, нужные каждому человеку для работы, лучше всего приобретать собственно в процессе работы — особенно в IT, где актуальные технологии меняются достаточно быстро. Так какие же умения и навыки остаются в сухом остатке — чему должно учить ВО? Нет, не «учить учиться», хотя и этому тоже.

    В этой статье я попробую ответить на этот вопрос, подкрепив ответы баечками из жизни, и поразмышлять над тем, как должно выглядеть ВО, дающее эти умения.

    1. Читать



    Читать-то я умею, но вот прочитанное в голове не задерживается
    Л.Бэрфус «Сексуальные неврозы наших родителей»