Яндекс.Метрика

Энергия

Энергия

Крупнейший в мире завод Li-Ion аккумуляторов построили в России


На фото: аккумулятор LT-LYP 300 ёмкостью 300 Ач

В начале декабря российско-китайское предприятие Liotech закончило строительство и оснащение крупнейшего в мире завода литий-ионных батарей. Завод площадью более 4 га (40000 м2) начал работу на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво», в пригороде Новосибирска. Строительство заняло девять месяцев, инвестиции в проект превысили 13,5 млрд руб.

По мнению экспертов, после выхода на полную мощность во второй половине 2013 года данное предприятие может занять долю 10-15% на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов.

Энергия

Велосипед с USB-подзарядкой



Немецкая фирма Silverback начала массовое производство велосипедов с USB-питанием.

В моделях Starke 1 и Starke 2 динамо-машина крепится на переднем колесе. Производителем динамо-колёс является компания Supernova. Компактный генератор электричества в сборе со втулкой весит 370 грамм (на фото справа), тогда как обычная втулка без генератора весит 130 граммов, так что «лишний» вес совсем небольшой. Масса всего колеса с ободом из углепластика составляет 850 или 939 граммов, в зависимости от крепления обода.

Энергия

Новое «солнечное» зарядное устройство способно пополнить заряд аккумулятора смартфона за 4 часа



Интересный девайс был выущен на рынок, речь идет о зарядном устройстве Changers Solar Starter Kit, работающем на солнечной энергии. Устройство состоит из двух частей. Первая — собственно, солнечная панель, у которой есть собственное название, Maroshi. Вторая часть — аккумулятор, где хранится собранная энергия, и называется эта часть Kalhuohfummi.

Как говорилось в заголовке, девайс способен пополнить аккумулятор современного смартфона примерно за четыре часа, это даже меньше, чем время заряда некоторых девайсов от обычной сети. Кроме того, аккумулятор очень емкий. По словам разработчиков, его емкости хватит для накопления энергии, позволяющей зарядить два аккумулятора iPhone (что поделать, привыкли они все мерить в айфонах).

Правда, пока что неясно, за сколько же заряжается батарея самого устройства. У меня есть парочка мобильных солнечных панелей, в смысле, «солнечных» зарядок. Они заряжаются полностью примерно за 8-10 часов, при этом емкость аккумулятора гораздо меньше, чем заявленная емкость Kalhuohfummi. Ну, а кто будет ждать часов двадцать до полного заряда аккумулятора «солнечной» зарядки? С другой стороны, если много солнца, и не очень активно работать со своим девайсом, то этого может быть вполне достаточно.

Кстати, у Changers Solar Starter Kit есть еще одна позитивная сторона. Будучи подключенным к компьютеру по USB (да, есть и такой функционал здесь), устройство можно настроить на передачу твитов. И тогда оно будет рассказывать, насколько вы беспокоитесь об окружающей среде, и насколько «зеленая» энергия подпитывает аккумулятор вашего мобильного устройства. Стоимость девайса составляет 149 долларов США.

Via DVICE

Энергия

Nissan разработал технологию зарядки электромобиля за 10 минут



Электромобили всем хороши, за исключением пары недостатков: необходимости развивать инфраструктуру «электроАЗС», плюс продолжительное время самой зарядки. Если автомобиль заряжается в гараже, то все нормально, но если он разрядится где-то посреди дороги, то и в Европе можно не найти специализированной зарядной станции, не говоря уже о странах СНГ, где электромобилей практически нет. Возможно, Nissan сможет решить проблему необходимости заряжать электромобиль в течение пары (а то и всех восьми) часов.

Новая технология, разработанная совместными усилиями Nissan и Kansai Univercity, позволяет заряжать аккумуляторы электромобиля всего за 10 минут. По словам разработчиков, такая возможность появляется в результате замены обычных угольных электродов в аккумуляторных батареях электромобилей на электроды, сделанные из оксида ванадия и оксида вольфрама. Это позволяет значительно увеличить плотность тока, без угрозы повреждения аккумуляторной батареи. Все остальные характеристики батареи остаются прежними.

Понятно, что если технологическое новшество будет внедрено, и получит широкое распространение, то электромобили станут гораздо популярнее. К сожалению, эта технология нуждается в дальнейшем совершенствовании и коммерциализации. По словам экспертов, может пройти несколько лет, прежде, чем эта технология получит широкое распространение. Кроме Nissan, подобными разработками занимаются и другие компании, но пока никаких особо радужных новостей не слышно. Правда, JFE Engineering заявила о достижении результата в 3 минуты (полная зарядка аккумулятора), но о выходе этой технологии «в люди» пока не слышно.

Тем не менее, компании выпускают все менее дорогие зарядные устройства для автомобиля. Стоимость некоторых новых моделей зарядных станций составляет около 10 тысяч долларов, что значительно меньше, чем стоимость более старых моделей зарядок. Но все равно, цена достаточно велика, и понятно, что все это влияет на конечную стоимость самого электромобиля.

Via nydailynews

Энергия

Бактериальный электролиз воды

Как известно, водород рассматривается в качестве одного из самых перспективных источников энергии будущего. Проблема только в том, как эффективно его получать из воды или другого органического материала.

Учёные из Michigan State University предложили новый электрохимический способ (PDF), основанный на процессе осмоса. Известно, что если разделить чистую воду и солёную воду полупроницаемой мембраной, то возникнет слабый ток за счёт движения ионов из ёмкости с солёной водой в ёмкость с чистой водой. Ток настолько слабый, что его никак не достаточно для электролиза воды, даже если ставить несколько мембран одну за другой.

Энергия

«Закон Мура» для энергоэффективности компьютеров

Оказывается, кроме всем известного закона Мура об удвоении числа транзисторов в микропроцессоре каждые полтора года, существует аналогичный закон об улучшении энергоэффективности вычислительных устройств.

Электрическая эффективность вычислений, т.е. количество вычислительных операций на 1 кВт в реальных компьютерах, удваивается каждые 1,6 года на протяжении уже 65 лет. За точку отсчёта взят ENIAC 1946 года. Статью на эту тему опубликовал профессор Стэнфордского университета Джонатан Куми (Jonathan Koomey) в журнале IEEE Annals of the History of Computing (PDF1, PDF2).

Если учитывать только энергоэффективность ПК (1976-2009 гг), то она улучшается каждые 1,5 года.

Другими словами, если экстраполировать энергоэффективность систем 20-летней давности на современный MacBook Air, то встроенного аккумулятора 50 Втч хватило бы примерно на 2,5 секунды работы MacBook Air.

Энергия

Торий в двигателе автомобиля

Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером» (MaxFelaser).

Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но здесь у нас не научная фантастика, а почти реальный коммерческий проект.

Новый турбогенератор основан на простом принципе. Торий генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.

Энергия

Необычный ветрогенератор Sanya Skypump



Разработчики альтернативных систем получения энергии на днях представили систему Sanya Skypump, это ветрогенератор необычной конструкции, который предназначен для работы со станцией зарядки электромобилей WattStation. Эта система имеет две разновидности: первая — просто ветрогенератор, вторая — ветрогенератор + солнечная панель (на видео все это можно рассмотреть в деталях).

Станция предназначена, по словам разработчиков, для установки в удаленных регионах, где электромобили пока что не могут подзаряжать свои аккумуляторы, поскольку в таких местах попросту нет зарядных станций. В этом случае неплохим вариантом решения такой проблемы может стать Sanya Skypump и WattStation. К слову, мощность солнечной батареи, которая работает в системе, составляет 150 Ватт. Так что если не будет ветра, зарядная станция будет работать, преобразуя в электричество солнечную энергию.



Зарядная станция WattStation сможет полностью зарядить аккумулятор такого электромобиля, как Tesla Roadster за время от 4 до 8 часов. Конечно, не очень приятно стоять на одном месте в течение многих часов, но если другого выхода нет, то и такой вариант пригодится. К сожалению, данных о том, каковы должны быть климатические условия, позволяющие станции и ветряку работать на все 100%, не сообщаются.

Кстати, систему можно даже назвать портативной, поскольку ее размеры вполне допускают перенос/перевоз на определенное расстояние. Такая система могла бы пригодиться и для дома, ведь ее мощность довольно высока, и в случае аварийного отключения электричества можно было бы использовать эту систему. Но это, вероятно, станет возможным не скоро.

Via Engadget

Энергия

Производители электромобилей предлагают отработанные аккумуляторы от авто использовать для дома



Сейчас на рынке появляется все больше электромобилей, и автопроизводители, которые ранее не обращали внимания на электромобили, все же начинают их производить — ведь такие авто находят своего потребителя. И с удешевлением стоимости электромобилей, их покупает все большее количество людей. Но здесь возникает одна проблема — переработка отработанных аккумуляторов, которые уже не могут использоваться в электромобилях из-за снижения емкости.

Все мы сталкивались с этим явлением, когда телефоны и ноутбуки начинали «садиться» через пару лет эксплуатации гораздо быстрее, чем в самом начале, после покупки. С мобльными телефонами у нас не церемонятся — если модель недорогая, она отправляется на свалку, если подороже — на рынок, к перекупщикам. То же происходит и с ноутбуками.

Но как поступить с отработанной аккумуляторной батареей электромобиля? Ведь такие аккумуляторы еще способны накапливать электричество, но не в тех объемах, которые нужны для нормальной работы авто. Компании Nissan и GM предлагают использовать такие аккумуляторы в домашних условиях, для разных целей, но с большой выгодой для домашнего хозяйства. Так, батарея от электромобиля может накопить достаточный заряд для поддержания работы многих бытовых устройств в течении нескольких часов.

Nissan так вообще предлагает использовать батареи от электромобиля Leaf в совокупности с солнечными панелями. Такая система делает квартиру или дом немного более независимым от системы электроснабжения. Если наблюдаются перебои с электричеством — включаем свою «автономку» и наслаждаемся. Появилось электричество — отключаем.

Сейчас уже создаются подобные системы, и вскоре можно ожидать их массового появления на рынке. В общем-то, идея неплохая — конечно, в странах СНГ сами электромобили еще очень большая редкость, если они вообще есть, но для стран Евросоюза это действительно интересный и выгодный во многих аспектах проект. Во всяком случае, батареи, негодные для использования в авто, могут прослужить еще многие годы, выполняя иные задачи.

Via Dvice

Энергия

Nokia объясняет, почему крупные производители не создали «солнечный» мобильный телефон



Действительно, несмотря на то, что солнечные панели уже встраивают во все подряд, даже в ТВ и кондиционеры (есть такие концепты и реально работающие устройства), в сотовых телефонах солнечных батарей пока что нет. Есть единичные примеры, отдельные модели, в основном, китайских товарищей (плюс «солнечные» сотовые выпускали Samsung и LG, на пробу), но распространения такая технология не получила. Этому есть много причин, и Nokia освещает некоторые из них.

В общем-то, причины, приводимые Nokia, вполне понятны. Во-первых, это большое количество энергии, потребляемой сотовым телефоном. Даже если он находятся в спящем, так сказать, режиме, телефон потребляет в тысячи раз больше энергии, чем то же радио на солнечных батарейках или там часы. Оно и понятно, ведь все эти модули беспроводной связи, GSM и CDMA, Wi-Fi и Bluetooth, все это потребляет море энергии. Телефон постоянно ищет сеть, постоянно «общается» с сотовой вышкой.

В общем, если взять исключительно «солнечный» телефон, который не имеет иного доступа к энергии, кроме как солнечной батареи, то его придется вообще использовать по минимуму. Кроме того, такие девайсы должны максимальное количество времени проводить на солнце. Мало кто согласится приобрести такой сотовый телефон, который почти нельзя использовать, правда?

Кроме всего прочего, солнечные панели еще достаточно дороги, особенно по сравнению с другими типами зарядок. Люди, которые готовы платить деньги за премиум-телефон, не готовы получить в ответ девайс, функциональность которого значительно урезана. И конечно, чем меньше солнечная панель, встроенная в сотовый, тем меньше энергии будет получать девайс, со всеми вытекающими.

Но все это, по мнению ребят из Nokia, все же преодолимое препятствие, и такой сотовый телефон может стать полезным инструментом для развивающихся стран. Компания даже выпустила прототип «солнечного» мобильного, назвав его «Lokki». Этот телефон и изображен на анонсной картинке. Если проект будет успешным, то «солнечные» телефоны станут реальностью.

Via Dvice

Энергия

Новый рекорд эффективности для солнечных элементов

Калифорнийский стартап Alta Devices разработал фотоэлемент с КПД 28,2%, что является новым мировым рекордом для фотоэлектрических преобразователей (ФЭП). Это близко к фундаментальному пределу Шокли-Квейссера, который составляет 33,7% для ячейки с одним p-n переходом, 42% для двухслойной ячейки, 49% для трёхслойной и 68% для гипотетической ячейки с бесконечным количеством слоёв.

В течение последних двадцати лет максимальным КПД для фотоэлектрических преобразователей с одноступенчатым переходом был 26,1%, лишь недавно его удалось повысить до 26,4%, так что результат Alta Devices специалисты называют настоящим прорывом.

Энергия

Sanyo Eneloop PRO и Sanyo ENELOOP PLUS

Не успел мир оценить по достоинству новые аккумуляторы Eneloop XX, как компания Sanyo подготовила ещё несколько сюрпризов в этом году… встречайте новинки — аккумуляторы с низким саморазрядом типоразмера AA - Sanyo Eneloop PRO и Sanyo Eneloop PLUS

image

Энергия

Google инвестирует 280 миллионов долларов в альтернативную энергетику

А точнее, корпорация создает фонд, который поможет компании SolarCity расширить сферу деятельности, позволив работать на территории всего США. Да, пока что только США — но, будем надеяться, что Google на этом не остановится. SolarCity использует интересную модель распространения солнечных панелей и сопутствующего оборудования. Все это раздается на условиях аренды, и в результате (во всяком случае, так утверждают представители этого проекта), общая сумма выплаты в месяц меньше, чем обычный счет за электричество из сети, притом, что панели позволяют полностью обеспечить домохозяйство энергией.

В аренду входит также стоимость работ по обслуживанию оборудования специалистами компании. Кроме того, действует гарантия, которая позволяет заменить вышедшее в течение гарантийного срока оборудование. В общем, довольно интересная схема, жаль, что у нас пока что нет компаний, которые работают подобным образом.

Этот проект — одна из крупнейших инвестиций Google в солнечную энергетику. Общая сумма всех инвестиций, которые были выделены Googe для нужд альтернативной энергетики, составила уже 680 миллионов долларов. Так, в этом же году корпорация проспонсировала создание теплоэнергостанции на солнечной энергии в пустыне Мохаве. Стоимость данного проекта — 168 миллионов долларов. Плюс ко всему, в этом же году корпорация оплатила энергию, поставляему ветроэнергостанциями для своих дата-центров в Оклахоме на период в 20 лет.

Энергия

Google бесплатно заряжает автомобили своих сотрудников

Компания Google рассказала, сколько усилий она вкладывает в инфраструктуру для электромобилей по программе RechargeIt. Что интересно, работы по этой программе начались ещё в 2007 году, когда на рынке не продавалось ни одного подключаемого гибрида (то есть которого можно подзаряжать от розетки) или электромобиля. Такая вот предусмотрительность. А ведь спустя четыре года подобные машины стали основным драйвером развития зарубежного автопрома, кто бы мог это представить совсем недавно?

Энергия

Подзарядка электромобилей в Москве поначалу будет бесплатной



«Мосэнергосбыт» неофициально объявил тарифы на услуги сети электрозаправок, которую сейчас начинает строить Московская объединенная электросетевая компания. Этими услугами в первое время смогут воспользоваться только владельцы электромобилей Mitsubishi i-MiEV (на фото), первого электромобиля, продажи которого стартуют в России через считанные дни (приём заказов уже идёт).

Итак, ключевой момент: российское законодательство пока что запрещает продавать электроэнергию населению по цене выше установленной государством. А электроэнергия в России до сих пор исключительно дёшева.

Энергия

Жидкий аккумулятор для электромобиля



Интересную технологию для быстрой подзарядки электромобилей изобрели в Массачусетском технологическом институте. Они предлагают использовать новый тип аккумуляторов со сменным жидким наполнителем. Подобный дизайн батарей называется SSFC (semi-solid flow cell).

Энергия

В ЕС появился «солнечный» электропоезд



Обычно в новостях мелькают сообщения о самолетах на солнечных батареях, об электромобилях и прочих транспортных средствах. На этот раз появился электропоезд, который пополняет запасы энергии благодаря солнечным панелям, которыми покрыта верхняя часть особого туннеля. Все довольно просто: электропоезд курсирует на линии, определенная часть которой закрыта рукотворным «туннелем». Длина туннеля составляет около 3,6 километров, и, как уже говорилось выше, верхняя часть этого строения покрыта солнечными панелями.

Общее количество солнечных панелей, размещенных таким образом, составляет около 16 тысяч (по площади этого 50 тысяч квадратных метров). По словам разработчиков, мощность такой энергостанции — 3,3 мегаватт-час. Стоимость всего проекта обошлась властям не так и дорого — 15,6 миллионов евро. Туннель установлен на линии «Париж-Амстердам».

К слову, энергии, получаемой за год при эксплуатации такой системы, хватит для нужд всей бельгийской железной дороги примерно на день. Понятно, это не так и много, но все же подобное строение можно назвать уже значительным достижением. Железнодорожная энергостанция, кроме подпитки аккумуляторов электропоезда, снабжает также электричеством ж/д станцию в Антверпене.

Конечно, сами по себе солнечные панели нельзя назвать «чистыми» — их производство достаточно негативно влияет на состояние окружающей среды. Но, тем не менее, сама энергостанция — новое слово в вопросе снабжения энергией ж/д транспорта. Будем надеяться, что ученые и инженеры придумают более «зеленый» способ производства солнечных панелей, а транспорт постепенно будет переходить на солнечную и другие, более «чистые», виды топлива и энергии.

Via Dvice.

Энергия

Презентация второй части фильма Джона Бедини «Энергия из вакуума»

Здравствуйте уважаемые хабропользователи!

энергия из вакуума

Я хотел бы пригласить вас на эксклюзивный просмотр второй части фильма Джона Бедини — «Энергия из вакуума». Он будет показан сегодня в 20.00 на сайте www.zaryad.com, потому всем, кому интересна тема альтернативной энергии с научной и исследовательский стороны, я рекомендую зайти в это время на сайт и посмотреть данный фильм. Вы также сможете скачать его позже, он будет выложен на ftp и torrent. Те кто пока ещё не интересуется альтернативной энергией и данным фильмом, прошу под кат, где я более подробно объясню что это, и как это может нам помочь.

Энергия

Для масштабного внедрения биотоплива из водорослей нужно не меньше 10 летмасштабного



По заключению исследовательской комиссии из Университета Беркли (Калифорния), до появления и распространения надежных методов получения биотоплива из водорослей необходимо никак не менее 10 лет. Да, есть компании, которые уже сейчас получили вполне достойные результаты, работая с водорослями — но все же эти технологии нуждаются в доработке, и главное — в удешевлении процесса трансформации водоросли в топливо. По мнению экспертов, нужна значительная помощь со стороны биологов, особенно — генетиков. Общая биология поможет найти оптимальные условия выращивания водорослей. А генетика поможет создать водоросли, которые устойчивы к проблемным условиям, плюс будут легче преобразовываться в топливо. Таким образом, можно будет добиться максимального коэффициента преобразования.

В настоящее время десятки, если не сотни компаний работают над созданием технологии будущего — получение биотоплива из водорослей (как микроскопических, так и обычных — той же ламинарии). Потенциал такой технологии весьма интересен — водоросли можно назвать практически неисчерпаемым ресурсом, поскольку растут они очень быстро, накапливая максимальную биомассу в минимальные сроки. Кроме того, их культивирование особо не повлияет на состояние окружающей среды — это тоже большой плюс такой технологии.

Еще один плюс — водоросли поглощают углекислый газ, сейчас экологи бьют тревогу, поскольку масса водорослей в Мировом Океане сокращается, а ведь именно водоросли являются «зелеными легкими» планеты, перерабатывающими большую часть выделяемого в атмосферу углекислого газа.

В принципе, сейчас существует довольно много способов преобразования водорослей в биотопливо, но главная проблема — это стоимость такого преобразования. Сейчас стоимость добычи нефти и газа значительно ниже в перерасчете на получение одного литра топлива, чем стоимость переработки водорослей в то же топливо. Конечно, ученые работают над удешевлением технологии, но до этого еще довольно далеко.

Заключение ученых из Беркли однозначно — в настоящее время нет технологии преобразования водорослей в биотопливо, которая могла бы конкурировать с текущими видами получения топлива. Но даже невооруженным глазом, если так можно выразиться, заметно, что у такой технологии огромный потенциал, который нельзя не учитывать. Будем надеяться, что ученые правы, и через десять лет биотопливо из водорослей придет на замену топливу обычному.

Via CNET

Энергия

Вертолёт пролетел 12 часов на дистанционной подзарядке

Компания LaserMotive совместно с немецкой фирмой Ascending Technologies сконструировала миниатюрный вертолёт с уникальной системой подзарядки: его фотоэлементы подсвечиваются с земли несколькими лазерами — и таким образом генерируется электричество.



Вертолёт продержался в воздухе рекордные 12 часов (видео), это в 10-20 раз дольше, чем могли бы обеспечить обычные аккумуляторы. Эксперимент ставили в здании Future of Flight Aviation Center, то есть в тепличных условиях.