Обучение →
Сказ о том, почему я встал и ушел
Много тут говорят про учителей в школе, про преподавателей в институте. Попробую вставить свои 5 копеек, раз тема является интересной. Только я был связан с частной школой, занятия в которой проходят по типу репетиторства, а не лекций на большую аудиторию.
Однажды мне просто предложили сходить к одной знакомой и спросить что она может предложить. Я тогда учился на втором курсе первого моего института и был непрочь подработать немного денег наэти ваши интернеты канцелярские товары.
Когда я пришел первый раз в класс, то ничего для меня там не было. Стояло несколько коробков, отдаленно напоминающие компьютеры. Они шуршали тогда еще Windows 98. На окнах стояли два горшка с цветами. Все навевало рабочий процесс :) И если я хотел что-то получить, то должен был придумать сам себе работу. В прямом смысле. Ну и в качестве плюшек следить за нормальной работой классных компьютеров, а в последствии заниматься лицензионностью ПО.
Я потратил порядка двух недель для создания собственного курса «Ремонта и модернизации ПК». Я тогда еще не представлял кому это будет нужно и зачем, поэтому пришлось перелопатить тонны книг. Всех их объединяло одно: отсутствие структуры. Не скажу наверняка что содержат самоучители сейчас, но тогда с этим было туго: авторы скакали от одного к другому, одни главы содержали только буквы, в третьих вобще был набор нигде не определенных терминов. Пришлось ко всему прочему внести в свой курс вкуснятину, вроде небольших баек про архитектуры вобще и математики по переводу чисел из одной системы счисления вдругую в частности.
У меня были длинные волосы, очки, и я думал, что все могу.
Мои курсы имели определенную популярность. Люди приходили и точно знали зачем: им нужен был Windows. Составлялись договоры, платились авансы и начиналось действо.
Как ни странно, но в моем курсе установка/починка Windows была самая последняя строчка. Ровно после диагностики работы железа и протирки пыли с монитора. Я рассказывал про разметку диска, говорил о важности питания. Но это было скучно и люди натурально спали. Приходилось будить и отправлять домой :) Хотя были и адекватные ученики, например, один «чернобылец», которого интересовала только железка с точки зрения подключения к компьютеру навесок. Он вел какой-то кружок радиоэлектроники при школе и ему приходилось добираться по часу на электричке, что послушать байки о портах.
Ко мне добрые бабушки записывали внучков (!). Ну как можно рассказывать пацану 14-ти летнему курсы, которые бородатые дядьки не все улавливают? Приходилось разруливать и такие вопросы, лишь бы войны не было.
Получал я мало. По средним прикидкам даже меньше учителя в школе. Но мне не приходилось возиться с журналами, не было оценок, ведомостей и прочей лабуды. Деньги я получал налом, ровно половину от стоимости курса. Курс шел неполный месяц по 2 часа в день по будням, а значит для меня это было не сильно напряжно и позволяло работать на двух работах и успевать читать курсы вечером. Начальник не ревновала ;) Чтобы не соврать, поработал параллельно полгода в одной местной школе в качестве «инженера». Возился с железками, изгонял вирусов. Но не прижился я там: работать на двух начальников имеющих противоположные мнения оказалось невозможным.
Но шло время, после без месяца 5 лет градус неадеквата стал повышаться. Ученики лукавили: стали требовать менять курс на ходу, просить прийти рассказывать на дому или старались не платить за курсы. Разумеется ни один из этих пунктов меня не устраивал. К примеру, в классе для меня существовала определенная защищенность, а вне класса мне вполне могли оторвать голову или подрезать ржавой заточкой. Просить людей перестать буянить и наконец-то попробовать послушать, вдруг среди моих бредней будет какая-то верная мысль, было бесполезно. Раз уплочены деньги, значит должна быть оказана услуга. Только нигде не было оговорено как она должна быть оказана. И, по сути, оплаченные часы уходили на всякого рода левую болтовню, не относящихся к курсу. Все это утомляло. Сильно. Просить людей после обещания «прийти» все же прийти на занятия, тоже было сложно. Ученики забывали о занятиях, а сидеть просто так и ждать тоже утомительно.
В итоге я по своей инициативе расторгнул два последних договора. Терпеть издевательства даже за деньги было невмоготу. Мне пришлось вернуть авансовые деньги, встать и уйти.
Я не считаю, что это был мой провал, но полезный опыт. Я мог дальше бороться с ветряными мельницами, стараясь повышать качество своей работы, вызывать интерес у учеников, показывать особую компьютерную магию. Но лень и заниженная самооценка сделали свое дело.
На хабре много пишут про актуальность знаний в образовательных учреждениях, например, вместо Pascal рассказывать детям про C#. Но ни один приходящий на мои занятия не просил у меня рассказать о чем-нибудь актуальном. Когда был свеж Windows XP, просили показать установку Windows 98. Когда вышла виста, то просили показать Windows XP. А добавленный последний год в курс Linux вобще игнорировали, ну, хотя бы не отказывались посмотреть на Ubuntu и то хорошо. А значит мнение, что самообразование суть есть добро, почти близко к реальной действительности.
Я очень благодарен начальнику, что дала мне плацдарм для подобных экспериментов. Надеюсь земля-матушка не завершается на мне, и найдется еще человечек, который сможет повторить мой подвиг.
Да будет так.
Как я до этого докатился
Однажды мне просто предложили сходить к одной знакомой и спросить что она может предложить. Я тогда учился на втором курсе первого моего института и был непрочь подработать немного денег на
Когда я пришел первый раз в класс, то ничего для меня там не было. Стояло несколько коробков, отдаленно напоминающие компьютеры. Они шуршали тогда еще Windows 98. На окнах стояли два горшка с цветами. Все навевало рабочий процесс :) И если я хотел что-то получить, то должен был придумать сам себе работу. В прямом смысле. Ну и в качестве плюшек следить за нормальной работой классных компьютеров, а в последствии заниматься лицензионностью ПО.
Я потратил порядка двух недель для создания собственного курса «Ремонта и модернизации ПК». Я тогда еще не представлял кому это будет нужно и зачем, поэтому пришлось перелопатить тонны книг. Всех их объединяло одно: отсутствие структуры. Не скажу наверняка что содержат самоучители сейчас, но тогда с этим было туго: авторы скакали от одного к другому, одни главы содержали только буквы, в третьих вобще был набор нигде не определенных терминов. Пришлось ко всему прочему внести в свой курс вкуснятину, вроде небольших баек про архитектуры вобще и математики по переводу чисел из одной системы счисления вдругую в частности.
У меня были длинные волосы, очки, и я думал, что все могу.
А что на самом деле
Мои курсы имели определенную популярность. Люди приходили и точно знали зачем: им нужен был Windows. Составлялись договоры, платились авансы и начиналось действо.
Как ни странно, но в моем курсе установка/починка Windows была самая последняя строчка. Ровно после диагностики работы железа и протирки пыли с монитора. Я рассказывал про разметку диска, говорил о важности питания. Но это было скучно и люди натурально спали. Приходилось будить и отправлять домой :) Хотя были и адекватные ученики, например, один «чернобылец», которого интересовала только железка с точки зрения подключения к компьютеру навесок. Он вел какой-то кружок радиоэлектроники при школе и ему приходилось добираться по часу на электричке, что послушать байки о портах.
Ко мне добрые бабушки записывали внучков (!). Ну как можно рассказывать пацану 14-ти летнему курсы, которые бородатые дядьки не все улавливают? Приходилось разруливать и такие вопросы, лишь бы войны не было.
Так что же не так
Получал я мало. По средним прикидкам даже меньше учителя в школе. Но мне не приходилось возиться с журналами, не было оценок, ведомостей и прочей лабуды. Деньги я получал налом, ровно половину от стоимости курса. Курс шел неполный месяц по 2 часа в день по будням, а значит для меня это было не сильно напряжно и позволяло работать на двух работах и успевать читать курсы вечером. Начальник не ревновала ;) Чтобы не соврать, поработал параллельно полгода в одной местной школе в качестве «инженера». Возился с железками, изгонял вирусов. Но не прижился я там: работать на двух начальников имеющих противоположные мнения оказалось невозможным.
Но шло время, после без месяца 5 лет градус неадеквата стал повышаться. Ученики лукавили: стали требовать менять курс на ходу, просить прийти рассказывать на дому или старались не платить за курсы. Разумеется ни один из этих пунктов меня не устраивал. К примеру, в классе для меня существовала определенная защищенность
В итоге
В итоге я по своей инициативе расторгнул два последних договора. Терпеть издевательства даже за деньги было невмоготу. Мне пришлось вернуть авансовые деньги, встать и уйти.
Я не считаю, что это был мой провал, но полезный опыт. Я мог дальше бороться с ветряными мельницами, стараясь повышать качество своей работы, вызывать интерес у учеников, показывать особую компьютерную магию. Но лень и заниженная самооценка сделали свое дело.
Выводы
На хабре много пишут про актуальность знаний в образовательных учреждениях, например, вместо Pascal рассказывать детям про C#. Но ни один приходящий на мои занятия не просил у меня рассказать о чем-нибудь актуальном. Когда был свеж Windows XP, просили показать установку Windows 98. Когда вышла виста, то просили показать Windows XP. А добавленный последний год в курс Linux вобще игнорировали, ну, хотя бы не отказывались посмотреть на Ubuntu и то хорошо. А значит мнение, что самообразование суть есть добро, почти близко к реальной действительности.
Я очень благодарен начальнику, что дала мне плацдарм для подобных экспериментов. Надеюсь земля-матушка не завершается на мне, и найдется еще человечек, который сможет повторить мой подвиг.
Да будет так.
11.12.2009 19:34+0300