Обучение →
Дневник IT студента
Всего через полгода я буду защищать диплом, переходить на полную ставку на работе и вообще меня ждет масса новых дел и активностей. Позади 5 лет учебы в институте, 3 года из которых были совмещены с работой в программисткой конторе. Я думаю, что подобным образом студенчество складывалось у многих, и в этом посте я хотел бы описать, как же все это было у меня. Этот пост не будет откровением, это лишь взгляд изнутри, на то как устроена наша система образования и немного на то, как устроена работа IT контор и их взаимодействие со студентами. Легко заметить, как год за годом меняется мировоззрение. Ну что ж, начнем.
Наконец-то закончил эту школу, перешел в институт, где меня наконец-то научат классно программировать и сделают высококлассного специалиста. Хотя вначале тут делать-то и нечего, весь материал школьный, так что смело можно гулять сколько влезет.
А то что программируем на паскале, это чтобы всех на один уровень поднять, а вот в следующем семестре начнется самое интересное. А я пока на онлайн олимпиадах поиграю, чтобы уровень не потерять.
Начинается что-то новое, новые курсы, а вот с программированием беда. Нет, С++ это здорово, но зачем все настолько подробно разжевывать, если можно почитать пару книг и все станет ясно. Хотя судя по тому, как основная масса выполняет задания, это явно не будет лишним.
Радует лишь дискретка и тервер, интересные предметы. Вот где можно развернуться!
Вот черт, снова С++, но только с новым преподавателем, который конечно же говорит, что прошлый все делал неправильно. О боже, зачем еще писать эти умопомрачительные отчеты на 20 листов, когда программа занимает всего 2/3 листа.
Ага, а еще философия началась. Достаточно интересно, но зачем? Хотя мужик вроде читает неплохой, много уклонов в математику, искусственный интеллект, так что будем слушать.
А вообще пора бы думать о работе. Начну учить яву, все говорят, что это классный язык, лучше Delphi. А flash и яваскрипт это ерунда какая-то, кому нужны эти глупые ролики и бегущие строки.
Зачем мы учили С и паскаль мне понятно, но ассемблер? Он нам зачем нужен? Если честно, я в шоке, такого я точно не ожидал. А все эти скучнейшие лекции про истории компьютеров, это уж точно ни в какие ворота не лезет.
Радует одно – я начал ходить в training center одной крупной компании, а после него пойду работать туда. Вот там меня точно научат классно программировать.
Потрясающе, нас научили разделывать витую пару! Теперь мы точно можем считать, что здесь из нас сделают мощных телекомщиков, особенно учитывая тот факт, что мы к сетевому оборудованию больше ни ногой, ни рукой. Опять радуют математические предметы, например теория игр или численные методы. Это мне факт пригодится, наконец-то пошли полезные предметы.
А вот на работе классно. Временами косячу конечно, но все равно классно. Узнал про svn, ant, cruise control. Интересно, расскажут ли нам про это в институте.
Это печально, но похоже что программирование закончилось в том семестре. И до конца универа его больше и не будет. Какие же мы после этого будем программистами? Вот математиками-теоретиками это конечно да, но теоретики, как известно, «жгут». И кто придумал, что экономику надо вести так: старый дед, с замашками преподаватели научного ленинизма. Кто-то всерьез думает, что мы будем что-либо понимать в экономических процессах?
И снова классно на работе. Полно интересных людей, интересных задач, столько всего нового буквально каждый день.
Ого, а программирование не кончилось, и надо же, нам читают курс по яве! Но как же он уныл, это же ужасно – нудные презентации, скучный лектор. А все эти бредовые предметы – оптическая информатика, концепция современного естествознания, где я смогу применить эти знания, что я вообще учу? Унылый семестр, других слов просто нет. И базы даны с практикой на FoxPro и замечательной методичкой, согласно которой « современная система Windows 95 надежно защитит ваши данные». Так что придется узнавать все самому, благо рассказали о классном ресурсе www.habrahabr.ru, там столько всего интересного!
На работе узнаю, что такое веб-программирование, флекс и другие классные вещи. Флекс вообще поразил, напрасно я думал, что все что связано с флэш это ерунда. Надо будет сделать доклад на RAFPUG.
Семестры меняются, а вот общая картина что-то не очень. Опять нет нормального программирования, только абстрактные базы данных и ничего более существенного. Все остальное уже напоминает откровенную подготовку факультета студентов для работы на благо университета и ничего более. Жаль.
А еще к концу 2 года работы в фирме понимаешь, что быть студентом не так уж и хорошо, так как мало кого твое мнение волнует. Есть менеджер, он вообще бог, есть технический, он тоже бог, но другого плана. Все остальные просто крутые спецы, в отличие от тебя, так что делай что говорят. Снова жаль.
Осталось учиться всего год и потом диплом. А такое ощущение, что впереди вечность. Университетская система угнетает своей негибкостью и отсталостью, никто не хочет обновлять курсы, гнуться под новые требования общества. Да и большинство студентов вообще не думают о своем будущем, работе и профессии. Ну и ладно, это их проблемы.
Кстати, о работе, на ней полно интересных вещей. Все же положение студента имеет больше плюсов – меня постоянно кидают с одной задачи на другую, и я постоянно изучаю новые технологии. Так что резюме становится все лучше и лучше, да и предложения по работе уже начинают идти из других фирм.
А еще аккаунт на хабре, что для меня действительно подвиг и достижение.
Так, сходить что ли в институт, давно там не был, а «автоматы» хочется все таки, так лень учить эти предметы. Хотя с другой стороны, всего полгода и я практически свободен. Да и с дипломом все вроде бы начинает определяться – наклевывается интересный проект.
И на работе все позитивно – с головой нырнул в мобильные веб технологии, так странно, а когда-то считал что javascript это ерунда. Кстати, надо бы поискать фриланс себе, надо набирать больше опыта, все же хочется быть не просто программистом.
А еще скрам, скрам и еще раз скрам, надо активно его рекламировать в конторе, может быть получится начать его у нас в проекте. Хотя как же тут все запущено….
Курс первый. Семестр первый.
Наконец-то закончил эту школу, перешел в институт, где меня наконец-то научат классно программировать и сделают высококлассного специалиста. Хотя вначале тут делать-то и нечего, весь материал школьный, так что смело можно гулять сколько влезет.
А то что программируем на паскале, это чтобы всех на один уровень поднять, а вот в следующем семестре начнется самое интересное. А я пока на онлайн олимпиадах поиграю, чтобы уровень не потерять.
Курс первый. Семестр второй.
Начинается что-то новое, новые курсы, а вот с программированием беда. Нет, С++ это здорово, но зачем все настолько подробно разжевывать, если можно почитать пару книг и все станет ясно. Хотя судя по тому, как основная масса выполняет задания, это явно не будет лишним.
Радует лишь дискретка и тервер, интересные предметы. Вот где можно развернуться!
Курс второй. Семестр третий.
Вот черт, снова С++, но только с новым преподавателем, который конечно же говорит, что прошлый все делал неправильно. О боже, зачем еще писать эти умопомрачительные отчеты на 20 листов, когда программа занимает всего 2/3 листа.
Ага, а еще философия началась. Достаточно интересно, но зачем? Хотя мужик вроде читает неплохой, много уклонов в математику, искусственный интеллект, так что будем слушать.
А вообще пора бы думать о работе. Начну учить яву, все говорят, что это классный язык, лучше Delphi. А flash и яваскрипт это ерунда какая-то, кому нужны эти глупые ролики и бегущие строки.
Курс второй. Семестр четвертый.
Зачем мы учили С и паскаль мне понятно, но ассемблер? Он нам зачем нужен? Если честно, я в шоке, такого я точно не ожидал. А все эти скучнейшие лекции про истории компьютеров, это уж точно ни в какие ворота не лезет.
Радует одно – я начал ходить в training center одной крупной компании, а после него пойду работать туда. Вот там меня точно научат классно программировать.
Курс третий. Семестр пятый.
Потрясающе, нас научили разделывать витую пару! Теперь мы точно можем считать, что здесь из нас сделают мощных телекомщиков, особенно учитывая тот факт, что мы к сетевому оборудованию больше ни ногой, ни рукой. Опять радуют математические предметы, например теория игр или численные методы. Это мне факт пригодится, наконец-то пошли полезные предметы.
А вот на работе классно. Временами косячу конечно, но все равно классно. Узнал про svn, ant, cruise control. Интересно, расскажут ли нам про это в институте.
Курс третий. Семестр шестой.
Это печально, но похоже что программирование закончилось в том семестре. И до конца универа его больше и не будет. Какие же мы после этого будем программистами? Вот математиками-теоретиками это конечно да, но теоретики, как известно, «жгут». И кто придумал, что экономику надо вести так: старый дед, с замашками преподаватели научного ленинизма. Кто-то всерьез думает, что мы будем что-либо понимать в экономических процессах?
И снова классно на работе. Полно интересных людей, интересных задач, столько всего нового буквально каждый день.
Курс четвертый. Семестр седьмой.
Ого, а программирование не кончилось, и надо же, нам читают курс по яве! Но как же он уныл, это же ужасно – нудные презентации, скучный лектор. А все эти бредовые предметы – оптическая информатика, концепция современного естествознания, где я смогу применить эти знания, что я вообще учу? Унылый семестр, других слов просто нет. И базы даны с практикой на FoxPro и замечательной методичкой, согласно которой « современная система Windows 95 надежно защитит ваши данные». Так что придется узнавать все самому, благо рассказали о классном ресурсе www.habrahabr.ru, там столько всего интересного!
На работе узнаю, что такое веб-программирование, флекс и другие классные вещи. Флекс вообще поразил, напрасно я думал, что все что связано с флэш это ерунда. Надо будет сделать доклад на RAFPUG.
Курс четвертый. Семестр восьмой.
Семестры меняются, а вот общая картина что-то не очень. Опять нет нормального программирования, только абстрактные базы данных и ничего более существенного. Все остальное уже напоминает откровенную подготовку факультета студентов для работы на благо университета и ничего более. Жаль.
А еще к концу 2 года работы в фирме понимаешь, что быть студентом не так уж и хорошо, так как мало кого твое мнение волнует. Есть менеджер, он вообще бог, есть технический, он тоже бог, но другого плана. Все остальные просто крутые спецы, в отличие от тебя, так что делай что говорят. Снова жаль.
Пятый курс. Семестр девятый.
Осталось учиться всего год и потом диплом. А такое ощущение, что впереди вечность. Университетская система угнетает своей негибкостью и отсталостью, никто не хочет обновлять курсы, гнуться под новые требования общества. Да и большинство студентов вообще не думают о своем будущем, работе и профессии. Ну и ладно, это их проблемы.
Кстати, о работе, на ней полно интересных вещей. Все же положение студента имеет больше плюсов – меня постоянно кидают с одной задачи на другую, и я постоянно изучаю новые технологии. Так что резюме становится все лучше и лучше, да и предложения по работе уже начинают идти из других фирм.
А еще аккаунт на хабре, что для меня действительно подвиг и достижение.
Пятый курс. Семестр десятый.
Так, сходить что ли в институт, давно там не был, а «автоматы» хочется все таки, так лень учить эти предметы. Хотя с другой стороны, всего полгода и я практически свободен. Да и с дипломом все вроде бы начинает определяться – наклевывается интересный проект.
И на работе все позитивно – с головой нырнул в мобильные веб технологии, так странно, а когда-то считал что javascript это ерунда. Кстати, надо бы поискать фриланс себе, надо набирать больше опыта, все же хочется быть не просто программистом.
А еще скрам, скрам и еще раз скрам, надо активно его рекламировать в конторе, может быть получится начать его у нас в проекте. Хотя как же тут все запущено….
25.12.2009 23:44+0300