Обучение
Обучение →
Настраиваем VPN L2TP-сервер на Ubuntu
Цензура-цензура-цензура. Кровавый режим закрывает один ресурс за другим под предлогом детской порнографии, авторских прав или что там сейчас в тренде. Ну а мы с вами настроим на подходящем сервере с Ubuntu VPN-сервер over L2TP и будем сидеть в Сети через него. С AES-шифрованием и няшками. Вы можете спросить «почему не PPTP?». Потому что никакого шифрования.
Настраиваем IPSEC-тунели
conn L2TP-PSK-NAT
rightsubnet=vhost:%priv
also=L2TP-PSK-noNAT
conn L2TP-PSK-noNAT
authby=secret
pfs=no
auto=add
keyingtries=3
rekey=no
# Apple iOS doesn't send delete notify so we need dead peer detection
# to detect vanishing clients
dpddelay=30
dpdtimeout=120
dpdaction=clear
# Set ikelifetime and keylife to same defaults windows has
ikelifetime=8h
keylife=1h
type=transport
# Replace IP address with your local IP (private, behind NAT IP is okay as well)
left=88.0.0.1
# For updated Windows 2000/XP clients,
# to support old clients as well, use leftprotoport=17/%any
leftprotoport=17/1701
right=%any
rightprotoport=17/%any
#force all to be nat'ed. because of iOS
forceencaps=yes
Обучение →
Магистерские программы Санкт-Петербургского Академического университета (бывший АФТУ РАН)
Повсеместный переход на Болонскую систему даёт студентам возможность сменить ВУЗ после получения диплома бакалавра. Однако немногие студенты задумываются об этом. Во многих ВУЗах магистерская программа очень «разрежена»: присутствует множество непрофильных курсов (философия, культурология и т.д.), профильных же очень мало, и для того, чтобы их сдать, достаточно просто появиться на экзамене/зачёте.
Тех, кто ещё сохранил желание учиться, кафедра математических и информационных технологий Академического университета приглашает в магистратуру по трем специализациям:
- теоретическая информатика,
- разработка программного обеспечения
- алгоритмическая биоинформатика.
Обучение →
Поступление на кафедру информационной безопасности в МГТУ им Н.Э.Баумана через программу «Шаг в Будущее. Москва»
В этой статье хочу продолжить популяризацию программы «Шаг в будущее», начатую вчера вечером юзером vaboretti, а так же развеять миф о том, что на кафедру ИУ8 в МГТУ невозможно поступить обычному человеку.
Обучение →
SumIT-2011 уже рядом, а ты без проекта?
Обучение →
Если Вы уже закончили ВУЗ — как относитесь к своему дипломному проекту?
- 12.5%
(3) - Я им горжусь — сделал много и хорошо
- 50%
(12) - Средне вышло. Сдал, и ладно — никаких эмоций
- 16.67%
(4) - Сделал халтуру и мне стыдно — сам виноват
- 8.33%
(2) - Сделал халтуру, но виноват не я (ВУЗ, руководитель, обстоятельства)
- 12.5%
(3) - Я дипломный проект купил
- 0%
(0) - Свой вариант — напишу в комментариях
Проголосовало 24 человека. Воздержалось 17 человек.
Обучение →
Как учиться правильно?
Для этого я рассмотрю, как понять, чему вообще учиться, и как найти наиболее эффективные и подходящие способы обучения?
Обучение →
Возможности для студентов, о которых вы, возможно, не знали
Итак, поехали...
Обучение →
РИС: Кафедра речевых информационных технологий ИТМО
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) открывает прием в магистратуру по программе «Речевые информационные системы».
Обучение производится на бюджетной основе [бесплатно].
В конце обучения будет предложена работа в «Центре речевых технологий».
Иногородним студентам предоставляется общежитие.
Предоставляется отсрочка от армии.
Учебный план включает, в частности, следующие курсы:
Цифровая обработка речевых сигналов
Распознавание и синтез речи
Распознавание диктора
Искусственный интеллект
Мультимодальная биометрия
Организация проектирования и разработки ПО
Многопоточное программирование
Гибкие модели разработки программного обеспечения
Проектирование информационных систем
Системный анализ и моделирование информационных процессов
Дополнительная информация
Обучение →
Будьте авторами своей жизни!
— А как же наше будущее, Док?
— Ваше будущее ещё нигде не записано, Марти. И ничьё. Так что сделайте его достойным!
Финал фильма «Назад в будущее»
Согласно психологии, к любому событию или явлению в своей жизни человек может относиться с двух позиций: позиции Автора или позиции Жертвы.
В первом случае человек признает свою роль в формировании реальности, берет на себя ответственность за рассматриваемый аспект жизни.
Обучение →
О топиках про семинар
Обучение →
Экзамен с обратной связью
Обучение →
Запрет нейростимуляторов заставит студентов честно конкурировать
Обучение →
День открытых дверей «Бизнес-информатики» в СПбГУ
В этом году на экономическом факультете СПбГУ открывается новое направление подготовки магистров «Бизнес-информатика». Магистратура экономического факультета СПбГУ предназначена для выпускников российских и зарубежных вузов, имеющих дипломы бакалавра или специалиста, в том числе не обучавшихся ранее по направлению «Экономика». Обучение в магистратуре осуществляется на госбюджетной и договорной основе.
Программа предполагает подготовку высококвалифицированных бизнес-аналитиков и руководителей, занимающихся проблемами стратегического и оперативного руководства бизнесом на базе современных и перспективных направлений развития математических и инструментальных методов, а также исследователей и преподавателей в области бизнес-информатики. Задача направления «Бизнес-информатика» подготовить выпускника к деятельности по руководству группой исполнителей, аналитическим отделом компании, отделом ИТ, к выполнению функций топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.
С проектом стандарта по бизнес-информатике можно ознакомиться здесь.
Мы ждём всех 19 марта в 15 часов в главном здании Экономического факультета СПбГУ на улице Чайковского, 62.
Обучение →
Российское IT-образование. Итоги обучения в цифрах
Статья раскрывает итоги (в сухих цифрах и графиках) 5-летнего обучения по IT-специальности (Программное обеспечение вычислительной техники) в одном из провинциальных ВУЗов России. Статья не является рекламой ВУЗа в котором учился автор.
Буквально через 3 месяца я буду стоять перед дипломной комиссией и с невероятным энтузиазмом (а может и нет) рассказывать на сколько мой диплом крут и как в нем сейчас нуждается человечество. Но чтобы дойти до этого этапа пришлось немного потрудиться.
Обучение →
Высшее образование, нерепрезентативная выборка
Итак, 6 лет назад я активно интересовался всем, что связано с компьютерами, а потому в качестве будущей работы мне представлялся лишь один вариант — программист. Заканчивая 11 класс в местном лицее, я столкнулся с проблемой выбора факультета. Да-да, именно факультета, так как ВУЗ у нас в Саранске де-факто один.
Обучение →
Задачи в области российского образования
Обучение →
Бизнес-информатика
По сути, своей статьей, я хочу в процессе обсуждения решить, в какой-то степени, будущее нашей молодежи, а если говорить конкретнее, то автор данной статьи, претендует на роль преподавателя информатики и программирования в н-ном университете. Все было бы довольно просто, однако специфика преподавания заставляет посмотреть на данную задачу с другой стороны. А именно, проблема состоит в том, что факультет на котором предстоит преподавать является экономическим, со специальностью «Бизнес информатика». Так как в Питере подобной специальности еще нет, то программы как таковой тоже не существует.
Таким образом, перед вашим покорным слугой стоит задача: составить план преподавания на 8 лекций, соответственно 16 учебных часов, в течение которых человек без желания (большинство из студентов), получил хоть какие-то остаточные знания и понятия на тему программирования.
Обучение →
Трассировка успеха
Лирика
В экономике есть понятие трассировки затрат, если есть один офис в котором бухгалтерский и маркетинговый отдел работаю для всей компании, то нужно включить стоимость их содержания в стоимость каждого продукта которым торгует предприятие, в зависимости от количества экземпляров проданных товаров типов А и В, на цену каждого типа товара трассируется стоимость содержания офиса — это позволяет правильно считать расходы и цены на товары. Этот принцип можно вывернуть наизнанку и использовать в других сферах — как покажу ниже.
Use case
Ситуация №1.
Есть 2 учителя в школе, один воспитал 10 олимпиадников программистов, трое из них работают за рубежом за зарплаты выше 80 тысяч баксов в год, остальные не меньше 10 штук в год, второй добросовестно протёр 20 пар брюк. Оба получают одинаковую зарплату около 4 штук баксов в год. Что-то тут не то, как-то не справедливо.
Обучение →
В Петербурге работает Педагогический клуб сетевого взаимодействия
Работаю методистом по ИТ, учу учителей и администраторов образования. Курсы повышения квалификации, если под ними понимать некоторое количество очных встреч, где дается новый материал и формируются какие-то умения, сами по себе никому не нужны. Уж в области ИТ точно. Кто хочет — кнопочки и сам научится нажимать. Сложнее вопрос: ЗАЧЕМ эти кнопочки нажимать? И тут смысл появляется другой — как сделать так, чтобы человек начал думать по-другому, как изменить в чем-то его методику, как его взгляд на себя и предмет повернуть. Хороший курс обучения всегда, на мой взгляд, должен посягать на то, чтобы «в голове тумблер щелкнул». Сформулировал это так: «Обучение оправданно лишь тогда, когда у ученика появляются новые смыслы и идеи. Собственные». Получалось ли это у меня — не мне судить, а слушателям…
Но курсы кончаются. Защищаются итоговые работы, люди расходятся и… остаются белыми воронами в своих школах (не раз слышал, что окончание курсов и стремление работать по-другому у многих вызывало неприятности). Есть те (и немало), кто хотел бы продолжать. Но где? как? когда?
С весны планировал, в сентябре начал инициативу, которая постарается ответить на эти вопросы.
Обучение →
Магистерская программа по биоинформатике Санкт-Петербургского Академического университета (бывший АФТУ РАН)
Тех, кто ещё сохранил желание учиться, а также интересуется биоинформатикой и имеет образование в области математики и/или информатики, кафедра математических и информационных технологий Академического университета приглашает в новую магистратуру по биоинформатике в Санкт-Петербурге.