Яндекс.Метрика

Обучение

Обучение

Настраиваем VPN L2TP-сервер на Ubuntu

Цензура-цензура-цензура. Кровавый режим закрывает один ресурс за другим под предлогом детской порнографии, авторских прав или что там сейчас в тренде. Ну а мы с вами настроим на подходящем сервере с Ubuntu VPN-сервер over L2TP и будем сидеть в Сети через него. С AES-шифрованием и няшками. Вы можете спросить «почему не PPTP?». Потому что никакого шифрования.

Итак, заходим в консоль нашего сервера с рутовой учётки (или sudo -i, кому как нравится)
Сначала ставить XL2TPD и OpenSwan, это l2tp– и ipsec– сервера соответственно.
apt-get install xl2tpd openswan --yes

Настраиваем IPSEC-тунели

Правим /etc/ipsec.conf и добавляем в конец

conn L2TP-PSK-NAT
        rightsubnet=vhost:%priv
        also=L2TP-PSK-noNAT


conn L2TP-PSK-noNAT
        authby=secret
        pfs=no
        auto=add
        keyingtries=3
        rekey=no
        # Apple iOS doesn't send delete notify so we need dead peer detection
        # to detect vanishing clients
        dpddelay=30
        dpdtimeout=120
        dpdaction=clear
        # Set ikelifetime and keylife to same defaults windows has
        ikelifetime=8h
        keylife=1h
        type=transport
        # Replace IP address with your local IP (private, behind NAT IP is okay as well)
        left=88.0.0.1
        # For updated Windows 2000/XP clients,
        # to support old clients as well, use leftprotoport=17/%any
        leftprotoport=17/1701
        right=%any
        rightprotoport=17/%any
        #force all to be nat'ed. because of iOS
        forceencaps=yes

Обучение

Магистерские программы Санкт-Петербургского Академического университета (бывший АФТУ РАН)


Повсеместный переход на Болонскую систему даёт студентам возможность сменить ВУЗ после получения диплома бакалавра. Однако немногие студенты задумываются об этом. Во многих ВУЗах магистерская программа очень «разрежена»: присутствует множество непрофильных курсов (философия, культурология и т.д.), профильных же очень мало, и для того, чтобы их сдать, достаточно просто появиться на экзамене/зачёте.
Тех, кто ещё сохранил желание учиться, кафедра математических и информационных технологий Академического университета приглашает в магистратуру по трем специализациям:
  • теоретическая информатика,
  • разработка программного обеспечения
  • алгоритмическая биоинформатика.

Обучение

Поступление на кафедру информационной безопасности в МГТУ им Н.Э.Баумана через программу «Шаг в Будущее. Москва»

Всем добрый день.
В этой статье хочу продолжить популяризацию программы «Шаг в будущее», начатую вчера вечером юзером vaboretti, а так же развеять миф о том, что на кафедру ИУ8 в МГТУ невозможно поступить обычному человеку.

Обучение

SumIT-2011 уже рядом, а ты без проекта?



Здесь за короткий срок разработают и запустят более 100 IT-стартапов. Что это? Это «СамИТ»!

Обучение

Если Вы уже закончили ВУЗ — как относитесь к своему дипломному проекту?

12.5%
(3)
Я им горжусь — сделал много и хорошо
50%
(12)
Средне вышло. Сдал, и ладно — никаких эмоций
16.67%
(4)
Сделал халтуру и мне стыдно — сам виноват
8.33%
(2)
Сделал халтуру, но виноват не я (ВУЗ, руководитель, обстоятельства)
12.5%
(3)
Я дипломный проект купил
0%
(0)
Свой вариант — напишу в комментариях

Проголосовало 24 человека. Воздержалось 17 человек.

Обучение

Как учиться правильно?

Я решила затронуть монументальную тему саморазвития и упаковать её в небольшую статью. Понимаю, что на нескольких страничках не удастся раскрыть тему полностью, но дать некоторый толчок к продуктивным раздумьям в правильном направлении — постараюсь.

Для этого я рассмотрю, как понять, чему вообще учиться, и как найти наиболее эффективные и подходящие способы обучения?

Обучение

Возможности для студентов, о которых вы, возможно, не знали

Есть много причин недолюбливать нынешнюю образовательную систему — учат плохо, технологии устаревшие, много ненужной информации и т.д. Я так тоже считал и в той или иной степени считаю. Но, несмотря на это, у студентов есть много возможностей, о которых они даже не догадываются. В этой статье я решил собрать советы, которые должны пригодиться студентам во время учебы. К сожалению, о многом я узнал на последнем курсе, а то и вовсе после окончания университета.

Итак, поехали...

Обучение

РИС: Кафедра речевых информационных технологий ИТМО

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) открывает прием в магистратуру по программе «Речевые информационные системы».


Обучение производится на бюджетной основе [бесплатно].
В конце обучения будет предложена работа в «Центре речевых технологий».
Иногородним студентам предоставляется общежитие.
Предоставляется отсрочка от армии.

Учебный план включает, в частности, следующие курсы:
Цифровая обработка речевых сигналов
Распознавание и синтез речи
Распознавание диктора
Искусственный интеллект
Мультимодальная биометрия
Организация проектирования и разработки ПО
Многопоточное программирование
Гибкие модели разработки программного обеспечения
Проектирование информационных систем
Системный анализ и моделирование информационных процессов

Дополнительная информация

Обучение

Будьте авторами своей жизни!

— А как же наше будущее, Док?
— Ваше будущее ещё нигде не записано, Марти. И ничьё. Так что сделайте его достойным!
Финал фильма «Назад в будущее»


Согласно психологии, к любому событию или явлению в своей жизни человек может относиться с двух позиций: позиции Автора или позиции Жертвы.

В первом случае человек признает свою роль в формировании реальности, берет на себя ответственность за рассматриваемый аспект жизни.

Обучение

О топиках про семинар

Прошу меня извинить, но на данный момент Хабр не дает мне убрать лишние топики. Если кто знает решение помогите

Обучение

Экзамен с обратной связью

Экзамен для преподавателя — это не только необходимая формальность, заставляющая учеников хоть как-то разобраться в материале, но во многом и отчет о его собственной деятельности. Не все лекции были прочитаны одинаково хорошо, а программа курса может быть излишне перегружена в некоторых моментах. Поэтому хорошие преподаватели иногда проводят некоторые опросы о том «что было хорошего в курсе, а что плохого» в форме анкет или свободного разговора. Я кратко расскажу об одной моей идее формализации этого момента и плюсах, которые можно извлечь.

Обучение

Запрет нейростимуляторов заставит студентов честно конкурировать

Современная фармакология выпускает целую россыпь лекарств, улучшающих концентрацию внимания и краткосрочную память: риталин, аддералл и другие ноотропы. Эти медикаменты действительно эффективны и часто используются студентами во время подготовки к экзаменам. По официальным данным, в 2009 году аддералл принимали 6,4% всех американских студентов. Есть оценки, что в США до 60% учащихся принимают различные стимуляторы нервной системы (кроме кофеина). При таком масштабе употребления лекарств получается, что современные показатели успеваемости в американских университетах можно назвать результатом химического воздействия.

Обучение

День открытых дверей «Бизнес-информатики» в СПбГУ

19 марта 2011 года к 15:00 преподаватели Экономического факультета СПбГУ приглашают в гости всех, кому интересно обучение в магистратуре Петербургского университета по направлению «Бизнес-информатика». В рамках Дня открытых дверей преподаватели кафедры «Информационных систем в экономике» расскажут о магистерской программе «Бизнес-информатика», а также ответят на Ваши вопросы.

В этом году на экономическом факультете СПбГУ открывается новое направление подготовки магистров «Бизнес-информатика». Магистратура экономического факультета СПбГУ предназначена для выпускников российских и зарубежных вузов, имеющих дипломы бакалавра или специалиста, в том числе не обучавшихся ранее по направлению «Экономика». Обучение в магистратуре осуществляется на госбюджетной и договорной основе.

Программа предполагает подготовку высококвалифицированных бизнес-аналитиков и руководителей, занимающихся проблемами стратегического и оперативного руководства бизнесом на базе современных и перспективных направлений развития математических и инструментальных методов, а также исследователей и преподавателей в области бизнес-информатики. Задача направления «Бизнес-информатика» подготовить выпускника к деятельности по руководству группой исполнителей, аналитическим отделом компании, отделом ИТ, к выполнению функций топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

С проектом стандарта по бизнес-информатике можно ознакомиться здесь.

Мы ждём всех 19 марта в 15 часов в главном здании Экономического факультета СПбГУ на улице Чайковского, 62.

Обучение

Российское IT-образование. Итоги обучения в цифрах


Статья раскрывает итоги (в сухих цифрах и графиках) 5-летнего обучения по IT-специальности (Программное обеспечение вычислительной техники) в одном из провинциальных ВУЗов России. Статья не является рекламой ВУЗа в котором учился автор.

Буквально через 3 месяца я буду стоять перед дипломной комиссией и с невероятным энтузиазмом (а может и нет) рассказывать на сколько мой диплом крут и как в нем сейчас нуждается человечество. Но чтобы дойти до этого этапа пришлось немного потрудиться.

Обучение

Высшее образование, нерепрезентативная выборка

Тема образования в России не даёт мне покоя. Приведу небольшую историю из личного опыта. На объективность не претендую, потому и назвал топик соответствующим образом.

Итак, 6 лет назад я активно интересовался всем, что связано с компьютерами, а потому в качестве будущей работы мне представлялся лишь один вариант — программист. Заканчивая 11 класс в местном лицее, я столкнулся с проблемой выбора факультета. Да-да, именно факультета, так как ВУЗ у нас в Саранске де-факто один.

Обучение

Задачи в области российского образования

В статье я хочу рассмотреть фундаментальную проблему образования, а заодно и важность исправления этой проблемы. Нет, позвольте переформулировать. Я хочу обосновать наличие такой задачи, а затем привести решение. Я думаю, мы с вами в состоянии многое изменить.



Обучение

Бизнес-информатика

Здравствуйте, уважаемое хабрасообщество!
По сути, своей статьей, я хочу в процессе обсуждения решить, в какой-то степени, будущее нашей молодежи, а если говорить конкретнее, то автор данной статьи, претендует на роль преподавателя информатики и программирования в н-ном университете. Все было бы довольно просто, однако специфика преподавания заставляет посмотреть на данную задачу с другой стороны. А именно, проблема состоит в том, что факультет на котором предстоит преподавать является экономическим, со специальностью «Бизнес информатика». Так как в Питере подобной специальности еще нет, то программы как таковой тоже не существует.
Таким образом, перед вашим покорным слугой стоит задача: составить план преподавания на 8 лекций, соответственно 16 учебных часов, в течение которых человек без желания (большинство из студентов), получил хоть какие-то остаточные знания и понятия на тему программирования.
image

Обучение

Трассировка успеха

Лирика


В экономике есть понятие трассировки затрат, если есть один офис в котором бухгалтерский и маркетинговый отдел работаю для всей компании, то нужно включить стоимость их содержания в стоимость каждого продукта которым торгует предприятие, в зависимости от количества экземпляров проданных товаров типов А и В, на цену каждого типа товара трассируется стоимость содержания офиса — это позволяет правильно считать расходы и цены на товары. Этот принцип можно вывернуть наизнанку и использовать в других сферах — как покажу ниже.

Use case


Ситуация №1.
Есть 2 учителя в школе, один воспитал 10 олимпиадников программистов, трое из них работают за рубежом за зарплаты выше 80 тысяч баксов в год, остальные не меньше 10 штук в год, второй добросовестно протёр 20 пар брюк. Оба получают одинаковую зарплату около 4 штук баксов в год. Что-то тут не то, как-то не справедливо.

Обучение

В Петербурге работает Педагогический клуб сетевого взаимодействия

Возможно, такой пост имело бы смысл писать в блог «Я пиарюсь», но я напишу сюда.

Работаю методистом по ИТ, учу учителей и администраторов образования. Курсы повышения квалификации, если под ними понимать некоторое количество очных встреч, где дается новый материал и формируются какие-то умения, сами по себе никому не нужны. Уж в области ИТ точно. Кто хочет — кнопочки и сам научится нажимать. Сложнее вопрос: ЗАЧЕМ эти кнопочки нажимать? И тут смысл появляется другой — как сделать так, чтобы человек начал думать по-другому, как изменить в чем-то его методику, как его взгляд на себя и предмет повернуть. Хороший курс обучения всегда, на мой взгляд, должен посягать на то, чтобы «в голове тумблер щелкнул». Сформулировал это так: «Обучение оправданно лишь тогда, когда у ученика появляются новые смыслы и идеи. Собственные». Получалось ли это у меня — не мне судить, а слушателям…

Но курсы кончаются. Защищаются итоговые работы, люди расходятся и… остаются белыми воронами в своих школах (не раз слышал, что окончание курсов и стремление работать по-другому у многих вызывало неприятности). Есть те (и немало), кто хотел бы продолжать. Но где? как? когда?

С весны планировал, в сентябре начал инициативу, которая постарается ответить на эти вопросы.

Обучение

Магистерская программа по биоинформатике Санкт-Петербургского Академического университета (бывший АФТУ РАН)

Повсеместный переход на Болонскую систему даёт студентам возможность сменить ВУЗ после получения диплома бакалавра. Однако немногие студенты задумываются об этом. Во многих ВУЗах магистерская программа очень «разрежена»: присутствует множество непрофильных курсов (философия, культурология и т.д.), профильных же очень мало, и для того, чтобы их сдать, достаточно просто появиться на экзамене/зачёте.

Тех, кто ещё сохранил желание учиться, а также интересуется биоинформатикой и имеет образование в области математики и/или информатики, кафедра математических и информационных технологий Академического университета приглашает в новую магистратуру по биоинформатике в Санкт-Петербурге.