Обучение →
Экзамен с обратной связью
Экзамен для преподавателя — это не только необходимая формальность, заставляющая учеников хоть как-то разобраться в материале, но во многом и отчет о его собственной деятельности. Не все лекции были прочитаны одинаково хорошо, а программа курса может быть излишне перегружена в некоторых моментах. Поэтому хорошие преподаватели иногда проводят некоторые опросы о том «что было хорошего в курсе, а что плохого» в форме анкет или свободного разговора. Я кратко расскажу об одной моей идее формализации этого момента и плюсах, которые можно извлечь.
Идея крайне проста — на экзамене позволить каждому студенту выбрать два (один, три) «плохих» вопроса, на которые он отвечать не хочет. Эта информация записывается в ту же таблицу, куда попадают вопросы, которые были вытянуты студентом. Соответственно, если студент вытягивает билет, где попадается «плохой» для него вопрос, то он тянет другой, без понижения оценки. Дополнительные вопросы по «плохим» темам тоже не учитываются.
1. Очень небольшие дополнительные затраты времени.
Если вы когда-нибудь разбирали горы анкет, то понимаете, насколько сводная таблица удобнее.
2. Заинтересованность студентов.
Это бонус для них, который будет реализован разумно. Будут выбраны действительно самые неприятные вопросы, в отличии от анкеты после экзамена — где на всю ситуацию смотришь как на пройденную — ведь сложных мест уже нет(да и не мое уже дело...).
1. Лояльность.
Да, любая формализованная равноправная скидка воспринимается учащимися как «плюсик» преподавателю (не стоит путать с подходами «раз ходил — значит пять»).
2. Возможность быстрого отсева.
Студент, который даже не знает, какие вопросы он не хотел бы получить, вероятно, даже не видел списка вопросов. С таким можно закончить и побыстрее.
3. Статистика.
Пусть таблица и дает меньше информации, чем анкета в свободной форме, но позволяет применить статистические методы и следить за улучшением (или ухудшением) ситуации от экзамена к экзамену.
Предвосхищая негодование по поводу казалось бы «упрощения» программы. Нет, никакого упрощения не предполагается. С «плохими» вопросами предполагается делать следующее:
1. Попытаться вспомнить, не был ли вопрос рассказан хуже чем другие(преподаватели — тоже люди).
2. Попробовать разбить вопрос на несколько подвопросов (возможно потребуется перегруппировка с другими вопросами), меняя только список вопросов к экзамену, а не структуру курса.
При грамотном применении подхода со временем экзаменационный список превратится в набор вопросов примерно одной сложности, что по сути убирает фактор «несправедливости» и упрощает подготовку, не в ущерб количеству знаний.
Идея крайне проста — на экзамене позволить каждому студенту выбрать два (один, три) «плохих» вопроса, на которые он отвечать не хочет. Эта информация записывается в ту же таблицу, куда попадают вопросы, которые были вытянуты студентом. Соответственно, если студент вытягивает билет, где попадается «плохой» для него вопрос, то он тянет другой, без понижения оценки. Дополнительные вопросы по «плохим» темам тоже не учитываются.
Главные плюсы
1. Очень небольшие дополнительные затраты времени.
Если вы когда-нибудь разбирали горы анкет, то понимаете, насколько сводная таблица удобнее.
2. Заинтересованность студентов.
Это бонус для них, который будет реализован разумно. Будут выбраны действительно самые неприятные вопросы, в отличии от анкеты после экзамена — где на всю ситуацию смотришь как на пройденную — ведь сложных мест уже нет
Побочные положительные факторы
1. Лояльность.
Да, любая формализованная равноправная скидка воспринимается учащимися как «плюсик» преподавателю (не стоит путать с подходами «раз ходил — значит пять»).
2. Возможность быстрого отсева.
Студент, который даже не знает, какие вопросы он не хотел бы получить, вероятно, даже не видел списка вопросов. С таким можно закончить и побыстрее.
3. Статистика.
Пусть таблица и дает меньше информации, чем анкета в свободной форме, но позволяет применить статистические методы и следить за улучшением (или ухудшением) ситуации от экзамена к экзамену.
Комментарии
Предвосхищая негодование по поводу казалось бы «упрощения» программы. Нет, никакого упрощения не предполагается. С «плохими» вопросами предполагается делать следующее:
1. Попытаться вспомнить, не был ли вопрос рассказан хуже чем другие
2. Попробовать разбить вопрос на несколько подвопросов (возможно потребуется перегруппировка с другими вопросами), меняя только список вопросов к экзамену, а не структуру курса.
При грамотном применении подхода со временем экзаменационный список превратится в набор вопросов примерно одной сложности, что по сути убирает фактор «несправедливости» и упрощает подготовку, не в ущерб количеству знаний.
06.04.2011 17:02+0400