Яндекс.Метрика

    Обучение

    Бизнес-информатика

    Здравствуйте, уважаемое хабрасообщество!
    По сути, своей статьей, я хочу в процессе обсуждения решить, в какой-то степени, будущее нашей молодежи, а если говорить конкретнее, то автор данной статьи, претендует на роль преподавателя информатики и программирования в н-ном университете. Все было бы довольно просто, однако специфика преподавания заставляет посмотреть на данную задачу с другой стороны. А именно, проблема состоит в том, что факультет на котором предстоит преподавать является экономическим, со специальностью «Бизнес информатика». Так как в Питере подобной специальности еще нет, то программы как таковой тоже не существует.
    Таким образом, перед вашим покорным слугой стоит задача: составить план преподавания на 8 лекций, соответственно 16 учебных часов, в течение которых человек без желания (большинство из студентов), получил хоть какие-то остаточные знания и понятия на тему программирования.
    image
    Общаясь с руководством своего университета, мне дали понять, что загружать «несчастных детишек» глубокими знаниями программирования совершенно не требуется. А что требуется, мне так и не сказали. Из этого я сделал вывод, что программу преподавания стоит составлять исходя из того, что большинство студентов бояться компьютерных мышей, как живых, системных блоков, как атомных реакторов, а процесс написания программ, в их мышлении, сводится к черному экрану, и прыгающих в нем непонятных символов (на ум приходит сцена из матрицы).
    Для начала, как мне кажется, стоит дать им понять, что программирование окружает их везде, начиная от будильников и карточек метро, с которых у многих из них начинается утро, заканчивая мобильными телефонами. Так же стоит указать, что программирование осуществляется не только на компьютерах, но и в голове человека (возможно стоит сделать лирическое отступление на тепу НЛП). После того, как студенты осознают, что программирование — это не привилегия бородатых мужиков в растянутых свитерах, стоит ввести понятие псевдокода и объяснить им основы построения программ: следование, ветвление, повторение. После этого можно смело давать им задания на построение алгоритма любого действия на основе узнанных фактов.
    Далее по списку, можно вводить понятие языков программирования, которые являются формальной системой знаков, для записи программ. Тут же не повредит понятие синтаксиса и семантики языка. На мой взгляд, в эту же пару довольно гармонично войдет определение переменных, каких типов они бывают, какие действия с ними можно производить. Начать стоит с простейших переменных, и постепенно перейти к структурам и объектам, а потом и определить понятие функций и свойств.
    Отталкиваясь от знаний, полученых раннее, можно начинать рассказывать о программном обеспечении как таковом. Его классификация, возможно архитектура.
    На данном моменте разработки программы, я немного застопорился, так как дальнейшее развитие предполагает уклонение в ту или иную сторону. А «несчастным детишкам» это совершенно не нужно. И передо мной стоит задача, либо развивать все вышеописанное более глубоко и степенно, либо забить на требования деканата и самостоятельно определить направление развития.
    Вот здесь, мне и было бы интересно услышать мнение хабрасообщества, которому не должно быть безразлично будущее наших детишек). Какими на ваш взгляд знаниями должен обладать студент второго курса бакалавриата, имеющий специальность бизнес-информатика, для того, чтобы вы могли взять его на работу «подмастерьем», и продолжить его обучение на основе имеющегося базиса?