Обучение →
Задачи в области российского образования
В статье я хочу рассмотреть фундаментальную проблему образования, а заодно и важность исправления этой проблемы. Нет, позвольте переформулировать. Я хочу обосновать наличие такой задачи, а затем привести решение. Я думаю, мы с вами в состоянии многое изменить.
1. Образование => Специалисты
Если бы обучение велось с учетом необходимых для производства областей, то было бы хорошо.
2. Специалисты => Мощная экономика
Фактически, наличие грамотного человека на нужном месте — это то, чего, на мой взгляд, нам очень не хватает. Иногда слушаешь, чем на предприятиях люди занимаются, и диву даешься.
Дело в том, что ВКонтакте сидеть интереснее, чем учиться. Играть в WoW тоже интереснее. Безусловно, есть способы и самообучаться, но когда у школьника есть выбор: поиграть или подумать, как бы ему поучиться, что он выберет?
Таким образом, примение новых технологий является ключевым аспектом повышения качества образования. Но тут, безусловно, бездумная закупка Mac'ов в школы не поможет, нужно следовать некоторым дополнительным соображениям.
* Подчеркну ещё раз важность того, чтобы обучающие системы представляли разные производители, но в некотором едином пространстве.
Дополнительно отмечу, что выдать нетбук каждому школьнику России стоит дешевле, чем 1-2 раза переиздать учебники. К сожалению, на данный момент такое решение означало бы, что русские производители книг и канцтоваров потяряют заказы, а зарубежные производители нетбуков их получат.
Было бы очень интересно услышать комментарии Хабрасообщества к этому списку и совместно дополнить его. В дальнейшем я собираюсь осветить отдельные моменты более подробно с позиции опыта внедрения таких образовательных процессов в школы Москвы. Конечно, 1-2 топика попадут в «Я пиарюсь», но считаю, что не нужно ждать, пока государство или кто-то за нас станет обучать детей как-то по-новому, они готовы, если бы знали как. Надо им рассказать и показать.
Два постулата
1. Образование => Специалисты
Если бы обучение велось с учетом необходимых для производства областей, то было бы хорошо.
2. Специалисты => Мощная экономика
Фактически, наличие грамотного человека на нужном месте — это то, чего, на мой взгляд, нам очень не хватает. Иногда слушаешь, чем на предприятиях люди занимаются, и диву даешься.
В чём проблема?
Дело в том, что ВКонтакте сидеть интереснее, чем учиться. Играть в WoW тоже интереснее. Безусловно, есть способы и самообучаться, но когда у школьника есть выбор: поиграть или подумать, как бы ему поучиться, что он выберет?
Таким образом, примение новых технологий является ключевым аспектом повышения качества образования. Но тут, безусловно, бездумная закупка Mac'ов в школы не поможет, нужно следовать некоторым дополнительным соображениям.
Что делать
- Использовать как базу интернет-сайты.
- Программы для различных предметов могут быть от разных производителей, обеспечивая конкуренцию и наполненность контентом.
- Сайты, конечно, должны работать на широком спектре «железа» и браузеров, не включая ИЕ6 (видел только в одной школе из 20, где был).
- Сайт ради сайта — это неправильно. Необходимо использовать возможности онлайна, а не копировать бумажные варианты.
- Информацию нужно постоянно обновлять, чтобы она была актуальной. Это дешевле, чем перепечатывать учебники (упс, издательствам не понравится).
- Все сайты должны быть объединены некоторыми элементами.
- Возможно, единым порталом, где школы/вузы/прочие могут выбирать нужный софт и сравнивать.
- Единое API для получения информации об успеваемости, чтобы приложение «Журнал» могло собирать статистику со всего, что используется.
- Для входа в любые системы должны использоваться те же логины и пароли.*
- Нужные некоторые гайдлайны для построения интерфейса, на подобие мобильных платформ.
- Использовать современную методику обучения. Речь о «компьютеризированном активном обучении». Ниже пример упрощенной методики работы.
- Преподаватель даёт теоретическое введение урока. Конспект материала имеется в системе.
- Преподаватель запускает для учеников игру, которая позволяет практически освоить предмет. Подходит для русского, математики, физики, химии, экономики, истории, ...
- Интерактивный тест, наряду с успехами в игре, позволяет подвести результаты.
- Основной эффект — высочайшая мотивация к обучению.
- Внедрение всех программ должно быть инициаровано учителем, который хочет с этим работать. Посылы сверху не дадут эффекта. Сверху может только обучение и объяснение идти.
* Подчеркну ещё раз важность того, чтобы обучающие системы представляли разные производители, но в некотором едином пространстве.
Дополнительно отмечу, что выдать нетбук каждому школьнику России стоит дешевле, чем 1-2 раза переиздать учебники. К сожалению, на данный момент такое решение означало бы, что русские производители книг и канцтоваров потяряют заказы, а зарубежные производители нетбуков их получат.
Заключение
Было бы очень интересно услышать комментарии Хабрасообщества к этому списку и совместно дополнить его. В дальнейшем я собираюсь осветить отдельные моменты более подробно с позиции опыта внедрения таких образовательных процессов в школы Москвы. Конечно, 1-2 топика попадут в «Я пиарюсь», но считаю, что не нужно ждать, пока государство или кто-то за нас станет обучать детей как-то по-новому, они готовы, если бы знали как. Надо им рассказать и показать.
19.12.2010 21:59+0300