Яндекс.Метрика

    Реклама

    Реклама

    ДОУ Хакатон в Одессе

    ДОУ Хакатон — 24-х часовой марафон программистов и разработчиков, состоится в Одессе 25-26 июня. В регламентированное время участники должны написать работающую программу или хак и в финале продемонстрировать своё творение. Язык и технология — на усмотрение участников. Веб, десктоп или mobile. Самое главное — чтобы было интересно!

    Ивент будет проходить в офисе Luxoft (ул. Картамышевская, 9/в, БЦ Михайловский). Начало — 25 июня в 16:00.

    Организатор одесского ДОУ Хакатона — команда портала Developers.org.ua, ей помогают компании Luxoft и RootUA Media.

    Так как мероприятие БЕСПЛАТНОЕ, будем рады поддержке.

    Пройти обязательную регистрацию, а также узнать все детали мероприятия можно по адресу: http://www.developers.org.ua/calendar/644/

    Реклама

    Приложение «Книгообмен»

    imageКниги я всё еще читаю бумажные. Полезные, интересные, скучные, умные, глупые, в любом случае это становится понятно только после их прочтения. Какие-то книги постоянно перечитываешь, другие хороши, только первый раз, есть и такие, которые хочется сжечь. Так или иначе, книжные полки в квартире не резиновые, и со временем начинаешь задумываться куда деть свои прочитанные книги, которые, к слову, кому-нибудь могут оказаться очень нужны и интересны.

    Реклама

    О такси в Москве

    В последнее время вокруг «Такси» не крутятся лишь ленивые разработчики. Почему тема «Такси» так привлекает русских старпёров стартаперов, я не знаю. Для нас, 2Товарища, полтора года назад идея сделать некий проект для такси являлась не понтом или попыткой вытянуть денег из инвестора. Нас интересовала финансовая выгода и идея. Но о проекте я хотел бы рассказать чуть позже. А сейчас, кому интересно, я расскажу о такси в Москве. Так получилось, что только в Москве наш проект объединил более 200 таксопарков, порядка 120 из них всегда онлайн. И под таксопарками я понимаю официальных перевозчиков, с круглосуточными диспетчерскими итп, о которых пойдёт речь далее. За полтора года я узнал о такси больше, чем видел, читал или слушал в любых других источниках. И чем больше я узнаю, тем больше понимаю, насколько действительно велик айсберг. И даже если данный топик не по формату хабра, он необходим при дальнейшем описании проекта, чтобы вы понимали, что к чему и почему всё именно так.

    Реклама

    Завод по производству рингтонов на вашем сайте

    image

    Audiko Everywhere


    Сегодня, как обычно в пятницу (1, 2), мы анонсируем новую фичу — Audiko Everywhere. Теперь владельцы музыкальных сайтов могут использовать сервис Audiko по нарезке рингтонов прямо у себя на сайте. Для этого необходимо разместить лишь небольшой javascript.

    Мы в бете, есть что улучшить, но пример интеграции уже есть. API готово к новым партнерам. Прямо сейчас можно создать рингтон на сайте замечательной группы «… и Друг Мой Грузовик» — нажмите на колокольчик рядом с треком.

    Теперь самое важное. Как получить API Key Audiko. Если вы хотите использовать Audiko Everywhere, оставьте в комментариях адрес вашего проекта или напишите мне лично, я расскажу что делать дальше.

    Удачи!

    Реклама

    Визуализация UserEcho гибко трансформируется под запросы клиентов

    UserEcho не стоит на месте и постоянно развивается. На этот раз хотим порадовать пользователей новой возможностью визуальной настройки внешнего вида форумов поддержки. Теперь стало легко настроить персональный внешний вид и сделать удобным его для ведения блога, организации форума поддержки или внутреннего хелпдеска.

    Подробнее в скринкасте:


    Реклама

    Направления магистерской программы по разработке программного обеспечения в Академическом университете


    Кафедра МиИТ Академического университета расширяет своё сотрудничество с компаниями Яндекс, Parallels, Acronis, Runa Capital и JetBrains. Всвязи с этим объявляется набор на следующие новые поднаправления магистерской подготовки:
    • Data mining. Студенты фокусируются на углубленном изучении алгоритмов информационного поиска, машинного обучения, разработке распределенных систем обработки данных и алгоримов data mining, получают опыт в разработке высоконагруженных сервисов. Поднаправление поддерживается технической базой и специалистами компании Яндекс.
    • Технологии виртуализации. В рамках данного поднаправления студенты глубоко изучают устройство операционных систем, алгоритмы на разделяемой памяти, механизмы виртуализации, основы высокопроизводительных вычислений, учатся программировать ядра современных ОС. Технически и организационно данное поднаправление поддерживается компаниями Parallels, Acronis, Runa Capital.
    • Системное программирование. В рамках данного поднаправления студенты глубоко изучают устройство операционных систем, технологии разработки и отладки программного обеспечения, разработку инструментальных средств и языков. Технически и организационно данное поднаправление поддерживается компанией JetBrains.

    Реклама

    Игровая секция на 27-ом Поинте в Москве совместно с Alawar Entertainment

    Уважаемые разработчики игр,

    StartupPoint рад сообщить вам о начале сотрудничества стартап-сообщества и крупнейшего издателя игр Alawar Entertainment!

    StartupPoint будет отбирать перспективные стартапы, посвященные разработке десктопных, мобильных и социальных игр для Alawar. В рамках сотрудничества со стартапами Alawar предлагает два варианта взаимодействия — инвестирование в наиболее перспективные студии разработки и издательство отдельных игровых проектов.

    image В качестве издателя Alawar планирует оказывать молодым командам поддержку как в создании и дистрибуции игр для массовой аудитории, так и в финансировании проектов. Alawar поможет найти необходимые для проекта ресурсы на самом раннем этапе разработки, в распоряжении проектов также — квалифицированная поддержка продюсерского центра компании в области геймдизайна, жанровых и технических особенностей разработки. Работа по дистрибуции и продвижению игры входит в функции Alawar как издателя.

    Реклама

    Приглашаю всех в кино!

    Здравствуйте, уважаемые хабрапользователи! Я очень люблю ходить в кино и полагаю, что многие из вас так же часто или не очень посещают кинотеатры. Мне долгое время не хватало удобного, а главное, быстрого поиска по ближайшим сеансам, как по времени так и местоположению. В связи с этим я решил сделать свой собственный сайт с расписанием сеансов, удовлетворяющий этим требованиям — kinogeo.ru

    На сайте есть возможность отфильтровать расписание по нескольким фильмам, выбрать время и место. Практически по всем фильмам можно сразу же посмотреть трейлер. К некоторым доступно описание и отзывы с твиттера.

    Отдельно стоит сказать про карту. Она служит основным фильтром расписания — показываются только те кинотеатры, которые там видны. С помощью геолокации через браузер или вручную можно указать ваше текущее местоположение, тогда кинотеатры будут отсортированы по удаленности. Сортировка же фильмов всегда идет по суммарному числу сеансов (на мой взгляд самый удобный вариант — самые новые и раскрученные всегда сверху).

    На данный момент доступно расписание для двух городов — Москва и Санкт-Петербург. Ближайший к вам город автоматически определяется по ip. В скором времени планируется добавить многие другие города, а также мобильную версию и возможность бронирования билетов.

    Пользуйтесь на здоровье! Готов ответить на технические вопросы по реализации как серверной так и клиентской части.

    Реклама

    Sms2show — простая монетизации сайтов через смс и JavaScript

    С каждым годом растет число дипломированных программистов, выпускаемых ВУЗами. К сожалению, программистами они оказываются лишь на гербовой бумаге. Каждый второй “программист” оказывается не в состоянии справиться с элементарным php кодом, что уж говорить о БД и хранении в ней смс-ключей?

    Специально для таких случаев, а так же для тех, кто не хочет и не умеет программровать, мы и создали сервис Sms2show.

    Sms2show – это продукт построенный на технологии JavaScript, который упрощает прием оплаты по sms для сайтов, содержащих оригинальный и востребованный контент.

    Достаточно разметить на сайте (в текст новости, описании товара в магазине и т.п, т.е. во всех местах куда дают доступ современные CMS или системы блоггинга для неподготовленных пользователей) две строчки кода и можно задавать стоимость доступа, срок бесплатного демо-доступа и срок оплаченного доступа, который начнется отчитываться после оплаты через смс.

    По истечении времени бесплатного доступа страница закрывается непрозрачной шторкой, содержащей инструкции по оплате доступа. Благодаря этому коду, будет осуществляться контроль доступа к контенту сайта и работа с платежами клиентов.

    Реклама

    Режьте, братцы, режьте. Режьте осторожно…

    Прошла весна и пол-зимы с тех пор, когда я ступил на лично выстраданный путь покорения appStore.

    Все что есть в печи — все в аппстор мечи, — не самый лучший лозунг, но имеет право на существование.

    Теперь я строчу, как Жюль Верн, еженедельно заваливая iOs Review Team свежеиспеченным кодом.
    iOs Review Team морщится, но ест. Им приходится пробовать все блюда от клиентов, уплативших 100 долларов за вход в это чудесное яблочное заведение.

    image

    Злоключения и заключения экстенсивного пути покорения appStore выкладываю под habracut
    Внимание. Много слов. Только для вечернего чтения!


    В глубине совести каждого casualgame разработчика сидят моральные принципы. Их семь.

    1) Я презираю рекламу. Никакой рекламы в свой продукт.
    2) Я не замечаю издателей. Никаких сношений с издателями.
    3) Я играю только в интеллектуальные игры. Никаких попсовых приложений.
    4) Я не люблю попрошаек. Никаких просьб к пользователям внутри авторских программ.
    5) Я выше прессы. Никаких платных обзоров и покупных интервью.
    6) Ни строчки чужого кода. Я самый великий волшебник.
    7) И, наконец, не воруй, падла, музыку и картинки.

    Само собой, за полгода разработки я совершил все 7 смертных грехов.

    Автор — негодяй!, воскликните Вы, и будете правы.
    Но не подлец. Подлец — кто гадости делает с удовольствием.

    Грех первый. Реклама


    image

    Реклама была опробована в пяти-шести играх.
    Размещал ее только на задворках приложений, где-то на UIWebView и только для жителей Соединенных Штатов Америки.

    После выпуска рекламных приложений я удивленно-тупо просматривал ежедневные отчеты по доходам от рекламы — много цифр. Много аббревиатур типа «Впечатлений на клик». Выглядит красиво, но бесполезно. Время обновления статистики не поддается анализу. Потыкав в рекламные отчеты неделю, полностью потерял интерес к данной странице.

    Итоговый заработок — 10-15$ в месяц. Максимальный дневной заработок 3$. Он выпрыгивает примерно каждые семь-десять дней. Но стандартный дневной профит — от 1 до 10 центов.
    Переспав с рекламой, больше с ней не грешу.
    Но 12$ за апрель с удовольствием пропью.

    Грех второй. Издатели


    image

    414 000 приложений в appStore. Как бедному крестьянину быть услышанным среди такого богатства?
    Прочитав статью на хабре об издателях, согрешил и разослал 5 писем по первым пяти издательским google-ссылкам.

    Из 5 издателей — лишь один ответил мгновенно и сразу. Некто Эд из некой Чилинги.
    Замечательный мужик. В подписи он держит IMEA 3-х своих i-устройств. Я включил их в профиль разработчика и отослал ему примерно 5 своих поделок.
    Вежливо похвалив пару приложений, он послал меня нахер отверг все 5 по разным причинам.
    От Мы не работаем с уже опубликованными приложениями и до Это не будет иметь коммерческого успеха.
    Кроме прочего, он дал кучу правильных советов от дизайна и расположения кнопок, до наличия подсказок и качества перевода. Спасибо, Эд.
    Чтобы я от него отвязался, Эд пообещал купить пару-тройку моих новых игр. Обещание он выполнил, причем я жестоко ставил на день его покупки price 3$ на свои бесплатные приложения.
    Прости меня Эд и прощай.
    Твои 6.5 фунтов стерлингов я пропью в лучшем английском пабе Мордовии.

    Грех третий. Попса


    image

    Умные игры качают умные люди. Они умнее и хитрее меня. Они не покупают кости и преферанс, они ждут когда отчаявшийся автор объявит их бесплатными.
    Статистика скачиваний подобных приложений печальна.

    В статусе платных — 20-50 скачек за год.
    В статусе бесплатных — 2000 — 10000 за год.

    Несмотря на отсутствие финансового успеха, я испытываю огромное, как Солнце, моральное удовлетворение — 500 человек из 60 (уже 80) стран мира ежедневно соревнуются в авторские игрушки.
    Нравится мне когда ты голая по квартире ходишь перечитывать названия их iPhones и с почтением передаю им горячий привет из России.

    Но деньги (по 10 скачек в день) мне все же капают.
    Капают не от умных игр, а от случайно придуманных попсовых приложений. Их у меня двое. Мальчик и… тоже мальчик.
    Гончар и… тоже Цирюльник.

    Сделал их очень быстро, сам не играю, числу скачиваний приятно удивлен.
    По моему, их выбирают 10-14 летние девчонки и мальчишки. И вся статья раскрашена прическами, сделаннами этими юными созданиями. Коллекцию их парикмахерского искусства можно лицезреть в парикмахерском салоне.

    Грех четвертый. Попрошайничество


    image

    Пан Топор сделал вид, что не расслышал замечания, и спросил:
    – А не стыдно тебе, поп, милостыню собирать? Попрошайничество – тяжкий грех.
    Брат Макарий засмеялся, и в глазах у него забегали веселые искорки.
    – Как же, ваша милость, попрошайничество может быть грехом, если милосердие является добродетелью?
    (с) Тадеуш Квятковский

    Первое и единственное приложение Башни Китая, где я прошу пользователя докупить функционала. Оно приносит 200 бесплатных скачек в день и 3-5-7 ежедневных покупок из приложения. В сравнении с таким же платным приложением, доход увеличивается ровно на порядок!
    Жду к Новому Году 1000 долларов от Китайских Башен.
    Спасибо epazzz за чудесную статью, подтолкнувшую меня на кодирование механизма purchasing in app — это отняло полдня неспешной работы для первого приложения и 15 минут для всех последующих.
    Внимание! Не забывайте нажимать кнопку Ready for Review для purchase in app bundle в appStore. Я забыл — и потерял две недели на проверку. Этот bundle проверяют так же долго как и само приложение.

    2 недели назад я выложил новую casual игру Cli Cli (живые ячейки Дирихле) в аппсторе. Приложение содержит механизм попрошайки внутри себя и я с нетерпением жду результатов. Даже китайского успеха. Не надо ржать! 1000 баксов в год с приложения — это успех. Не верьте в миллионные сказки.

    Кстати шлягерность идеи я проверяю сном. Если игра снится — значит это потенциальный шлягер. Cli Cli мне снится. Как Башни три года назад.

    Грех пятый. Пятая власть


    image

    Обзоры. Журналисты. Пресса. Все на Выборы!
    Заслал на два ресурса — русский (по наводке от хабраюзера) и китайский (по их просьбе) по 10 промо-кодов приложения Цирюльник.
    Обзоров не видел.
    Ответов на письма не получал.
    Но сильно пострадал — за неделю приложение купило 50 человек. +20 промо-кодов. + 10 друзей. итого не должно быть более 100 пользователей.

    А их более 3000 (я тайно подглядываю за юзерами через NSURLRequest). Какого хрена, я извиняюсь??
    И кто виноват, русские или китайцы, кто такой хитрый??

    Грех шестой. Чужой код


    image

    Бездумное использование чужих библиотек и примеров приводит к ошибкам, за которые придется отвечать тебе.
    В результате я использую только родные iOS фреймворки — OpenGLES для 3D графики, AVFoundation для фоновых мелодий и QuarzCore для эффектов анимации, и тщательно перелопачиваю примеры из StackOverflow.
    Но первые приложения, тот же King, до сих пор хранят ошибки чужих примеров.
    Тем не менее, мастерство кодирования под iOS растет эволюционно. Делаю итерации. Выкладываю в appStore новые версии старых приложений. Не стесняюсь, как школяр решать на Obj-C задачки на программирование, заданные для других языков. Например йети. Очень помогает.

    Грех седьмой. Не укради


    image

    Слава Богу, в сети много бесплатной музыки и бесплатных картинок. А если они копирастны, то рядом иногда живет e-mail автора, который почти всегда готов сделать тебе 100% скидку или взять промо-код. Если автора не найти, то помогают программы-редакторы, превращающие чужие пикселы в родные.

    Грешно, конечно, умыкать чужие картинки, но согласитесь, что оригинальное изображение размером 1024 на 768 точек отмасштабированное до иконки 57 на 57 пикселей уже и не совсем оригинальное.

    Итак


    image

    По итогам полугода, я выбросил на рынок около 30 версий 15 разных приложений и вышел на уровень дохода 300 уе в месяц.

    Минусы экстенсивного подхода
    Процесс творчества начинает доставать.
    Не успеваешь внедрять в старые приложение новые решения и улучшения.
    Начинает страдать основная работа.

    Плюсы
    Растет опыт.
    Растет профит.
    Можно переходить в категорию учителей — ты уже не внизу пирамиды, построенной Стивом Джоббсом.

    Как учитель, расскажу про один жульнический финт. Опробован на приложении гадалка. Типичная ситуация — платное приложение не покупается, но активно скачивается будучи объявленным бесплатным. Применяем следующий трюк. В 12-00 MSK, когда в Калифонии час ночи, объявляем его бесплатным. Вечером в 20-00 MSK закрываем лавочку. За 8 часов его успевают скачать сотня-другая пользователей, где-то в рейтингах оно взлетает и по инерции приложение покупают 2-5 человек.
    Применял этот финт раз 5 от скуки или лукавства — всегда срабатывало.

    Прошу прощения у разработчиков за беллетристику, полное отсутствие кода и полезных примеров.

    Просто настроение как в анекдоте.

    -Ты что такой грустный?
    -Не знаю — третий день как работать не хочется.
    -Так среда же!

    Список литературы


    image
    В статье использованы прически, сделанные девчонками при помощи приложения Цирюльник.
    В качестве модели использовано лицо известной голливудской звезды.

    Реклама

    Magic Point — тест-игра для вашего мозга для Android

    image

    Когда-то, когда я устраивался на работу, мне дали набор логических тестов, которые нужно было решить за 10 минут. После собеседования, я очень пожалел, что не сфоткал их на телефон. Но сама идея таких тестов понравилась, я решил сделать подобную тест-игру для Android.

    Итак, JQ Soft представляет свою первую игру для платформы Android – Magic Point. Цель игры очень простая – выбрать следующий элемент некой последовательности. Игра очень простая в реализации, но есть несколько сложных уровней. Пока уровней всего 10, но в следующих версиях они будут добавляться.

    Реклама

    Баннерная слепота

    eye-tracker.ruОб «эффекте баннерной слепоты» слышали многие. Но вокруг этого термина накручено такое большое количество самых разных слухов и интерпретаций, что часто под этим термином люди понимают совершенно противоположные вещи. Не претендуя на абсолютную истину, попробую описать свое мнение на эту тему, опирающееся на нескольколетний опыт айтрекинг-исследований.

    Реклама

    Приглашение к публичному обсуждению рейтинга CMS по usability

    eye-tracker.ruПри выборе CMS разработчик, как правило, учитывает множество ее параметров, таких как стоимость, количество модулей, популярность системы и, разумеется, самый главный параметр – свое знание этой CMSки. Однако при этом из рассмотрения выпадает одна очень важная характеристика: насколько удобно будет заказчику сайта им пользоваться – добавлять новости, исправлять опечатки и т.п.

    Реклама

    Там Вкусно — едим и оцениваем

    Хочу рассказать вам о маленьком стартапе о ресторанах. Там Вкусно — гид по кафе и ресторанам Волгограда и Волжского. (Волжский, кто не знает, город-спутник Волгограда). Мы сами посещаем рестораны и оцениваем их.

    image

    Подавляющее большинство сайтов о ресторанах (и волгоградские и московские) работают по двум принципам:
    1. Вкусное описание заведения, привлекательные фотографии — все красиво. Ресторан платит за эту информацию деньги. Приходишь и на самом деле все оказывается не так здорово, как на картинке.
    2. Описание заведения (краткое или подробное) + отзывы посетителей. Тут такие накрутки мнений, что диву даешься. Один пишет, что его чуть ли не стошнило после ужина, другой, что это самый лучший ресторан, который он посещал в жизни. Самовосхваление и слив конкурентов процветают.

    Реклама

    Защищаем DropBox (и другие сетевые папки) от посторонних глаз

    В последнее время появляется много статей на тему того, что кто-то может смотреть данные пользователей на сетевых дисках. TrueCrypt хорошое решение этой проблемы в Windows, но он, к сожалению, хранит все файлы в контейнере, а это означает, что невозможно скачать только один файл через веб-интерфейс DropBox.

    Мне это не очень нравится, и поэтому я решил сделать программу, которая следит за изменениями локальных файлов в папке (также как DropBox), но вдобавок умеет сжимать файлы в архивы автоматически. Таким образом, мы убиваем сразу трех зайцев: уменьшаем размеры файлов на сетевом диске, шифруем их паролем и получаем возможность безопасно скачивать в веб-интерфейсе по одному в виде шифрованного архива. Подробнее о программе под катом (+1 картинка 28KiB).

    Реклама

    Work.ua – 5 лет. Немного о том, как мы их прожили и чего достигли

    imageСегодня отмечаем день рождения Work.ua, который многие заслуженно называют ведущим сайтом по трудоустройству в Украине. 5 лет назад мало кто верил в такой успех.

    Сейчас сайт ежедневно посещает более 100 тыс. пользователей, мы собрали наибольшую в Украине базу резюме, ежедневно публикуется более 1500 новых вакансий. Work.ua часто называют самым эффективным сайтом для поиска работы и персонала.

    Что мы сделали чтобы достичь такого результата? Чем эти 5 лет были для нас? Ответ может стать бесконечно долгим, но попробуем вложиться в 5 тезисов. Итак, это были:
    • 5 лет постоянного развития
      У нас есть список: «Что можно сделать по проекту». Мы постоянно записываем туда все идеи и как только заканчиваем разработку одних идей, выбираем из списка следующие — самые нужные и полезные, и начинаем делать их. И так 5 лет.
    • 5 лет инноваций
      Мы постоянно придумываем что-то, чтобы сделать сайт еще удобнее и эффективнее. Часто наши идеи потом используют другие, и мы рады, что задаем стандарты.
    • 5 лет планомерного роста
      Мы не стремились стать большими, мы стремились быть лучшими. Мы не «накачивали» сайт трафиком и не «подсаживались» на покупку SEO-ссылок, мы боролись за качество сервиса. И вот уже 3-ий год удваиваем посещаемость.
    • 5 лет заботы о пользователях
      Каждый день мы проверяем несколько тысяч вакансий и резюме, блокируем спам, проверяем подлинность компаний, отвечаем на сотни писем обратной связи и звонков.
    • 5 лет любви к своему делу
      А что тут скажешь, мы любим свою работу!

    Подводя итоги, можно уверенно сказать: «Мы довольны результатами, которых сайт достиг за 5 лет. Но впереди еще много планов и мы не будем останавливаться на достигнутом.»

    Еще в этот день хотелось бы каждому сотруднику, который работал над проектом, кто вкладывал свои силы, знания, энергию в его развитие, поставить наивысшую оценку — 5 с плюсом.

    И пусть этот плюс станет символом того, сколько впереди еще будет сделано. Надеемся, Вы к нам присоединитесь :)

    С Днем рождения, Work.ua!

    Реклама

    Что такое мобильная коммерция

    image С нового года многие операторы сотовой связи начали активно внедрять новый платежный сервис, который представляет собой смесь Premium SMS (коротких номеров) и оплаты с помощью пластиковой карты. Мобильная коммерция (по аналогии с электронной коммерцией) сейчас доступна абонентам большой тройки (МТС, Билайн, Мегафон) и Смартс.

    Реклама

    Полгода развития интернет-магазина Funnybeanbag

    История создания и развития Funnybeanbag


    Если ваша единственная цель состоит в том,
    чтобы стать богатым, вы никогда не достигнете ее.
    Джон Дэвисон Рокфеллер


    Идея создания бескаркасных кресел-мешков появилась как и любая идея случайно в череде каких-то размышлений, мыслей, совершенно не связанных с дизайном мебели, так как я будучи дизайнером сайтов никогда не занималась мебелью и проектированием, и уж тем более промышленным дизайном.


    Реклама

    ТелеОС — большой и бесплатный .pdf-журнал об Интернете

    Привет!

    Мы создатели «Интернет-гида» — большого и бесплатного .pdf-журнала об интернете и всем что с ним связано. Мы стараемся быть одновременно качественным, удобным и интересным для всех. Впрочем, смотрите и читайте сами.



    Реклама

    Археология в языках программирования

    Сегодня исполняется четыре года энциклопедии языков программирования Прогопедия — проекту, в котором я участвую уже почти два года.

    К юбилею Прогопедия достигла приятной округлости не только дат, но и цифр: сейчас в ней описано ровно 100 языков! Сотым языком стал гастрономический Chef. Нормальные мейнстрим-языки в энциклопедии тоже есть, их даже больше, чем эзотерических. Но лично мне интереснее писать о последних, чем я и занимаюсь, в частности, на Хабре — ведь стать экспертом по Hanoi Love гораздо быстрее и проще, чем по Haskell ;-)

    Вообще задача даже поверхностного изучения языков становится нетривиальной, как только они уходят в сторону от мейнстрима. Умирают сайты, посвященные языкам, и даже их зеркала и архивы, теряются во мраке времен авторские реализации, от когда-то используемого языка остаются только строчки в каком-нибудь словаре. Бывают и совсем курьезные случаи.

    Однажды я взялась наводить порядок в моей любимой статье про Brainfuck и его диалекты. Мне на глаза попалась вопиюще незавершенная статья о BrainSub, и я отправилась на поиски информации об этом диалекте. Стоящих внимания упоминаний нашлось целых два: наше на Прогопедии и удаленная страница на Esolangs.org. В обсуждении к ней выяснилось, что это был великолепный диалект Brainfuck — написанный на ассемблере, с библиотеками и руководством пользователя размером 175 Кб. Автор намеревался убрать с BrainSub клеймо «эзотерический» и использовать его для обучения и даже написания некрупных приложений, и для начала написал о нем статью в Википедии. Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло — редакторы мигом классифицировали язык как «незначимый» и отправили его в Esolangs, где ему и место. За следующий год языком заинтересовалось целых два человека, и автор понял, что больше так продолжаться не может. Он накатал гневное послание ничтожным людишкам, которые до сих пор не оценили по достоинству его шедевр, мимоходом прошелся по другим эзо-языкам — жалким поделкам, описанным в два абзаца и достойным не более 10 минут внимания — и подчистую удалил статью. Напоследок он сообщил, что подождет, пока его оценят и напишут о нем свою статью, желательно прямо в Википедию!

    Нет, я решительно не понимаю людей, которые уничтожают свою работу из-за того, что «каждый день, в который его работа остается незамеченной, ранит его самооценку», не сделав ничего для ее, работы, популяризации. Максимум, который доступен моему пониманию — это люди, которые просто перестают поддерживать сайт языка, и он умирает своей смертью, как, например, Omgrofl. Но им хотя бы можно написать и спросить, не осталось ли у них интерпретатора (обычно не осталось, но человек все равно радуется интересу).

    Бывают и приятные исключения. Например, недавно автор Braincopter повторно выложил в открытый доступ исходники, которые до того долгое время считались утерянными.

    Да, определенно в этом есть что-то от археологии. И знаете что? Мне нравится.