Реклама →
Там Вкусно — едим и оцениваем
Хочу рассказать вам о маленьком стартапе о ресторанах. Там Вкусно — гид по кафе и ресторанам Волгограда и Волжского. (Волжский, кто не знает, город-спутник Волгограда). Мы сами посещаем рестораны и оцениваем их.
Подавляющее большинство сайтов о ресторанах (и волгоградские и московские) работают по двум принципам:
1. Вкусное описание заведения, привлекательные фотографии — все красиво. Ресторан платит за эту информацию деньги. Приходишь и на самом деле все оказывается не так здорово, как на картинке.
2. Описание заведения (краткое или подробное) + отзывы посетителей. Тут такие накрутки мнений, что диву даешься. Один пишет, что его чуть ли не стошнило после ужина, другой, что это самый лучший ресторан, который он посещал в жизни. Самовосхваление и слив конкурентов процветают.
Есть еще крупные ресторанные порталы, где оставляют мнения множество посетителей и они же формируют рейтинг, но и там бывает накручивают. Есть Афиша с ресторанным критиком, пишущий пару абзацев после посещения ресторана. Но по волгоградским заведениям Афиша не ходит, да и крупного ресторанного проекта с рейтингом у нас нет.
Поэтому наша студия решила сделать небольшой проект о ресторанах Волгограда. Сайт вырос из заметок в моем личном блоге. За основу взяли принцип независимости. Рецензенты идут в ресторан, едят, смотрят-оценивают и пишут честный правдивый отзыв. Рестораны не платят нам деньги за обзор. Мы осознанно ушли от web2.0, где мнению формируется толпой, в сторону экспертного мнения.
Еще одна особенность наших обзоров — большое количество фотографий. Фотографируются интерьер и все заказанные блюда. Ресторан оценивается по 4 параметрам:
кухня (самый важный параметр);
обслуживание;
интерьер;
атмосфера.
Сайт делали быстро — на фреймворке fuel, дизайн шаблонный.
Тексты пишут не журналисты, поэтому не всегда они гладкие. Сейчас у нас 4 рецензента. Автор должен разбираться в еде и обслуживании, уметь сделать снимок приемлемого качества и грамотно изложить свои мысли.
Не во всех заведениях разрешают фотографировать. Идиотское, на мой взгляд, требование. А чем больше (качественнее) камера, тем ее заметнее. Приходится фоткать скрытно, иногда даже на телефон.
Влияние человеческого фактора — один официант обслуживает плохо, на следующий день другой — хорошо. Но, я считаю так: если у вас 20 официантов и один из них плох, то это все же проблема заведения, что не смогли вышколить всех. И, значит, не повезло, что мы наткнулись именно на этого и оценка за обслуживание снижена.
Расходы на посещение ресторанов. Проект пока не коммерческий, больше всего средств мы тратим именно на посещение заведений. С монетизацией пока туманно. Мы точно не станет писать заказные обзоры (хотя уже предлагали). Размещать баннеры на tamvkusno.ru рестораны, которые мы поругали, тоже не станут).
В планах добавить возможность писать обзоры посетителям. Главными все равно останутся экспертные обзоры, но рецензии посетителей лишними не будут.
В отдаленных планах размещать обзоры не только о кафе-ресторанах, но и клубах, массажных салонах, танцевальных школах и т. д.
Как вам вообще идея проекта? И каким вы видите его монетизацию (что-нибудь поинтереснее, чем контекстная и баннерная реклама — это слишком очевидное предложение)?
Подавляющее большинство сайтов о ресторанах (и волгоградские и московские) работают по двум принципам:
1. Вкусное описание заведения, привлекательные фотографии — все красиво. Ресторан платит за эту информацию деньги. Приходишь и на самом деле все оказывается не так здорово, как на картинке.
2. Описание заведения (краткое или подробное) + отзывы посетителей. Тут такие накрутки мнений, что диву даешься. Один пишет, что его чуть ли не стошнило после ужина, другой, что это самый лучший ресторан, который он посещал в жизни. Самовосхваление и слив конкурентов процветают.
Есть еще крупные ресторанные порталы, где оставляют мнения множество посетителей и они же формируют рейтинг, но и там бывает накручивают. Есть Афиша с ресторанным критиком, пишущий пару абзацев после посещения ресторана. Но по волгоградским заведениям Афиша не ходит, да и крупного ресторанного проекта с рейтингом у нас нет.
Поэтому наша студия решила сделать небольшой проект о ресторанах Волгограда. Сайт вырос из заметок в моем личном блоге. За основу взяли принцип независимости. Рецензенты идут в ресторан, едят, смотрят-оценивают и пишут честный правдивый отзыв. Рестораны не платят нам деньги за обзор. Мы осознанно ушли от web2.0, где мнению формируется толпой, в сторону экспертного мнения.
Еще одна особенность наших обзоров — большое количество фотографий. Фотографируются интерьер и все заказанные блюда. Ресторан оценивается по 4 параметрам:
кухня (самый важный параметр);
обслуживание;
интерьер;
атмосфера.
Сайт делали быстро — на фреймворке fuel, дизайн шаблонный.
Сложности
Тексты пишут не журналисты, поэтому не всегда они гладкие. Сейчас у нас 4 рецензента. Автор должен разбираться в еде и обслуживании, уметь сделать снимок приемлемого качества и грамотно изложить свои мысли.
Не во всех заведениях разрешают фотографировать. Идиотское, на мой взгляд, требование. А чем больше (качественнее) камера, тем ее заметнее. Приходится фоткать скрытно, иногда даже на телефон.
Влияние человеческого фактора — один официант обслуживает плохо, на следующий день другой — хорошо. Но, я считаю так: если у вас 20 официантов и один из них плох, то это все же проблема заведения, что не смогли вышколить всех. И, значит, не повезло, что мы наткнулись именно на этого и оценка за обслуживание снижена.
Расходы на посещение ресторанов. Проект пока не коммерческий, больше всего средств мы тратим именно на посещение заведений. С монетизацией пока туманно. Мы точно не станет писать заказные обзоры (хотя уже предлагали). Размещать баннеры на tamvkusno.ru рестораны, которые мы поругали, тоже не станут).
Планы
В планах добавить возможность писать обзоры посетителям. Главными все равно останутся экспертные обзоры, но рецензии посетителей лишними не будут.
В отдаленных планах размещать обзоры не только о кафе-ресторанах, но и клубах, массажных салонах, танцевальных школах и т. д.
Как вам вообще идея проекта? И каким вы видите его монетизацию (что-нибудь поинтереснее, чем контекстная и баннерная реклама — это слишком очевидное предложение)?
27.05.2011 15:48+0400