Яндекс.Метрика

    Энергия

    Жидкий аккумулятор для электромобиля



    Интересную технологию для быстрой подзарядки электромобилей изобрели в Массачусетском технологическом институте. Они предлагают использовать новый тип аккумуляторов со сменным жидким наполнителем. Подобный дизайн батарей называется SSFC (semi-solid flow cell).
    Подзарядка такого аккумулятора возможна не только от электросети, но и путём смены наполнителя. То есть просто заливаете новую жидкость — и батарея опять как новая. А отработавшую жидкость можно подзаряжать отдельно от автомобиля, так что у вас всегда будет с собой заряд энергии. Хранение заряда и разрядка аккумулятора фактически осуществляются в двух разных физических устройствах, и в этом — главное преимущество нового дизайна батарей.

    Наполнитель — чёрная жидкость, которую исследователи называют «кембриджская нефть» (cambridge crude), но к настоящей нефти она не имеет совершенно никакого отношения. Это суспензия из твёрдых частиц, катодов и анодов (LiCoO2 и Ketjenblack), размешанных в жидком электролите (алкилкарбонат).

    Жидкие наполнители для аккумуляторов пытались изобрести и раньше, но новое вещество, полученное в МТИ, обладает примерно в десять раз большей энергоёмкостью, чем предшественники. Кроме того, по мнению авторов изобретения, эта жидкость в производстве должна быть дешевле, чем литий-ионные аккумуляторы современных электромобилей. Научная работа с описанием SSFC опубликована 20 мая 2011 года в журнале Advanced Energy Materials.