Яндекс.Метрика

    Энергия

    Подзарядка электромобилей в Москве поначалу будет бесплатной



    «Мосэнергосбыт» неофициально объявил тарифы на услуги сети электрозаправок, которую сейчас начинает строить Московская объединенная электросетевая компания. Этими услугами в первое время смогут воспользоваться только владельцы электромобилей Mitsubishi i-MiEV (на фото), первого электромобиля, продажи которого стартуют в России через считанные дни (приём заказов уже идёт).

    Итак, ключевой момент: российское законодательство пока что запрещает продавать электроэнергию населению по цене выше установленной государством. А электроэнергия в России до сих пор исключительно дёшева.
    Вторая приятная новость: в первое время электромобили в Москве вообще можно будет заправлять бесплатно. Затем будет введена плата в зависимости от скорости заправки (8 ч, 4 ч и 30 минут — 15, 10 и 3 точки) и времени суток. Например, восьмичасовая заправка в ночное время будет стоить примерно 70 руб. (минимальный тариф, предположительно самый популярный тип заправки для жителей спальных районов). Дневная плата за аналогичное количество энергии — 100-120 руб.

    В 2011 году будет построено 28 заправок вблизи крупных торговых центров, на больших парковках и в районах таунхаусов. Станции будут трёх типов: со временем зарядки 8 часов — 15 станций, 4 часа — 10 станций и 30 минут — три станции. Стоимость строительства электрозаправки на порядок меньше, чем обычной: она составляет от 5 до 50 тыс. евро, в зависимости от мощности (очевидно, восьмичасовые станции — самые дешёвые).

    Одной подзарядки Mitsubishi i-MiEV хватает на 160 км хода. Выходит, что при цене 70 руб. затраты на километр пути для электромобилей Mitsubishi i-MiEV составляют 44 копейки, в то время как в бензиновых автомобилях — 2,16 руб. при цене бензина 27 руб. за литр и расходе 8 л на 100 км.

    Смущает только стоимость самого электромобиля Mitsubishi i-MiEV, за который в России хотят 1,8 млн руб. Это в три раза дороже стандартной бюджетной иномарки.

    В деревне получить «бесплатное топливо» для электромобиля легче, чем в городе: там можно поставить солнечные батареи, ветряк или турбину на речке (ну это чисто теоретически, на практике оборудование слишком дорого, выгоднее питаться от стандартной розетки).