Яндекс.Метрика

    Будущее сегодня

    Будущее сегодня

    В Калифорнии будет построена 250-мегаваттная солнечная электростанция



    Авторы проекта, компании NRG Solar и SunPower, называют свое будущее творение «солнечной инсталляцией», а не электростанцией. В любом случае, мощность этой инсталляции-станции составляет 250 мегаватт, это весьма значительный показатель для подобных систем. Проект является крупнейшим в США, это действительно самая большая солнечная электростанция в этой стране. На создание электростанции выделено 450 миллионов долларов США, под реализацию проекта отведено 4 года.

    Проект назван California Valley Solar Ranch, основным поставщиком солнечных элементов является компания SunPower. Размещены панели будут в месте с максимальной инсоляцией, и такое место уже найдено. Партнеры уже договорились о том, кто чем будет заниматься: SunPower построит станцию и будет ей управлять, а компания NRG Solar, поскольку является основным инвестором, будет владеть всеми активами.

    Производительность этой структуры, по словам руководителей проекта, составит 550 мегаватт-часов в год. Такой производительности, если так можно выразиться, хватит для обеспечения энергией 50 тысяч средних домохозяйств в США. В настоящее время именно Калифорния является наиболее привлекательным местом для создателей солнечных электростанций. Кроме того, в этом штате установлены некоторые льготы для «производителей» электричества из солнечной энергии.

    Проект California Valley Solar Ranch уже успел получить правительственную поддержку, включая обещание предоставить инвестиции в случае такой необходимости. Проект получил поддержку, поскольку в нем участвует производитель эффективных солнечных панелей с высоким КПД, компания SunPower, которая смогла доказать преимущество своих панелей перед любыми другими.

    Как бы там ни было, а реализация такого крупного проекта не может не вызывать уважения — в любой из стран СНГ подобная электростанция явно появится довольно не скоро. Было бы конечно, хорошо, если бы такие станции появились, но вряд ли это случится в ближайшие несколько лет. Жаль конечно, но скорее всего это именно так.

    Via CNET

    Будущее сегодня

    Япония планирует разработать эффективную технологию «умных» энергосистем

    В различных странах разработчики бьются над созданием «умных» энергосистем, которые позволят значительно более эффективно тратить энергию, не растрачивая ее попусту. Конечно, Япония не могла пройти мимо подобной идеи, и такая крупная компания, как Toshiba, создала целое отдельное учреждение для работы над проектом эффективной «умной» энергосистемы.

    О подобных системах писали уже не раз — они позволяют объединить в единое целое как коммуникации, так и собственно систему энергоснабжения. Различные производители предлагают различные варианты решения проблемы — не так давно на Хабре появилась новость о том, что одна из компаний предлагает встраивать в бытовую технику особые чипы для возможности удаленного управления такими устройствами через Интернет.

    Компания Toshiba также предлагает включать в «умную» систему такие источники энергии, как энергия солнца и ветровая энергия. Конечно, для получения энергии из этих источников необходимы начальные вложения, зато эти вложения себя оправдывают на этапе эксплуатации системы. Кроме экономической эффективности, альтернативная энергетика позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

    Японцы собираются использовать новейшие наработки, которые будут применяться в трех основных направлениях:

    — создание эффективных источников получения солнечной энергии и энергии ветра;

    — создание надежных и емких аккумуляторов, которые будут способны хранить накопленную энергию в течении продолжительного времени;

    — использование принципа «умной» энергосистемы в автомобильной промышленности;

    Уже к 2020 году японское правительство собирается получать 28 миллионов киловатт солнечной энергии, что значительно больше, чем в настоящее время. К 2030 году Япония собирается довести данный показатель до 53 миллионов киловатт. Для этого, кроме промышленности, будут стимулироваться также и домохозяйства. Тем из них, кто использует солнечную энергию, будут предоставляться определенные льготы.

    Интересно, что технологии, которые будут разрабатываться Японией для других стран, будут отличаться от технологий «умных» энергосетей, используемых внутри самой Японии.

    В общем, осталось подождать совсем немного, и, по всей видимости, мы увидим, как японцы действительно будут использовать энергию эффективно. Интересно, к какому году подобное случится в СНГ?

    Будущее сегодня

    В Китае появится сеть «заправок» для электромобилей

    Не так давно на Хабре появилась новость о том, что в США крупные нефтяные компании развертывают сеть электрозаправок для электромобилей. Именно отсутствие таких «заправок», точнее сказать, зарядных станций, пока что является камнем преткновения в вопросе массового распространения электромобилей. Конечно, это не единственная проблема, но все же она является одним из главных препятствий. В некоторых странах Европы электрозаправки есть, в США станции постепенно развиваются, что же насчет Китая? Здесь развитием электрозаправок занимается и государство, и частный бизнес. В данном случае, речь идет о государственной компании China National Offshore Oil.

    Как понятно из названия, это нефтяная компания, притом одна из крупнейших этой стране. Стоит отметить, что в Китае зачастую частный бизнес шагает в ногу с государственными программами. Не является исключением и этот проект, который, по словам руководства China National Offshore Oil, является одним из этапов в реализации государственной программы, цель которой — развитие промышленности на альтернативной энергетике. Сеть зарядных станций, по задумке, будет гибридной — так, клиенты не только смогут заряжать аккумуляторы своих автомобилей, но и менять разряженные на заряженные, так сказать, мгновенная зарядка. Обычно подобные станции бывают либо первого, либо второго типов, здесь же видим удачный, вроде как, ход китайцев.

    Компания China National Offshore Oil не просто рассказывает о своих планах, она уже инвестирует средства в проект. Так, недавно было потрачено 732 миллиона долларов в компанию по производству литий-ионных батарей для автомобилей. В итоге уже в конце этого года первая продукция сойдет с конвейеров новенького предприятия. В общем-то, неплохо работает компания — и сетью зарядных станций занимается, и в аккумуляторы инвестирует средства.

    Что касается США и Европы, то здесь подобными проектами тоже занимаются нефтяные компании. К примеру, Exxon Mobil собирается инвестировать в подобный проект около миллиарда долларов.

    Интересно, а собирается ли кто-нибудь из государственных нефтяных компаний стран СНГ заниматься подобными проектами? Почему-то кажется, что об отечественных программах подобного направления мы услышим очень нескоро. А жаль…

    Будущее сегодня

    Компания People Power предлагает интересный способ повышения энергоэффективности устройств



    Руководство этой компании напрямую заявляет, что лучший способ повышения энергоэффективности различных устройств, не только электроники, но и бытовой техники — это возможность удаленного управления этими устройствами через Интернет. На днях People Power представила систему из чипов и программного обеспечения, Energy Services Platform, которая позволяет контролировать снабженные этой системой устройства через интернет. Система довольно интересная, и более подробное описание ее можно найти в продолжении.

    Так вот, ранее большинство компаний, занимающихся вопросами энергоэффективности, старались снабдить каждое устройство, потребляющее энергию, утилитами, позволяющими контролировать расход энергии хотя бы в домашних условиях. Управлять всей системой предлагалось непосредственно из дому, благодаря единому центру управления.

    Технология, предлагаемая People Power, углубляет эту идею, позволяя из любой точки мира отслеживать, сколько энергии потребляет наша бытовая и офисная техника. Холодильники, копиры, телевизоры и прочее оборудование — все это можно подключить к Сети, используя Energy Services Platform. За каждым устройством ведется удаленное автоматическое наблюдение, за которое отвечает программная часть Energy Services Platform.

    Такая система позволяет, к примеру, видеть, сколько потребляет то либо иное подключенное к Сети устройство, и отключать чрезмерно прожорливые устройства можно не только с персонального ПК или ноутбука, но и посредством смартфона. Софт, который позволяет отслеживать энергопотребление, работает в «облаке», так что такая система является отказоустойчивой. Компания даже заглядывает в недалекое будущее, предполагая, что вскоре соседи будут делиться друг с другом информацией об энергопотреблении, советуя друг другу какие-либо способы снижения затрат электроэнергии.

    Подключение устройства к Сети идет по беспроводной связи, WiFi или, к примеру, Zigbee.

    Via CNET

    Будущее сегодня

    Самые чистые кристаллы GaN вырастили в Польше

    Удивительно, но никому не известная польская фирма Ammono смогла обставить гигантов электронной промышленности, таких как Intel, и получить самые чистые кристаллы нитрида галлия (GaN) — критически важного материала для электроники 21 века.


    Слева — первые кристаллы GaN, полученные компанией Ammono двадцать лет назад; из-за металлических примесей имеют неприглядный коричневатый оттенок. Справа — абсолютно чистые кристаллы GaN формой правильного шестиугольника размером до 51 мм; продукт последних лет.

    Простые химики из Варшавы теперь станут мультимиллионерами, и их имена занесут в пантеон славы электронной индустрии, пишет журнал IEEE Spectrum.

    Будущее сегодня

    Дайджест 6 любопытных концептов и идей прошедшей недели

    Наверное, этот пост было бы правильнее разместить в блоге «дизайн». Однако, именно здесь, как мне кажется, он будет более органичным – все-таки речь идет о концептах и вещах, больше похожих на иллюстрации из фантастических фильмов.

    Итак, люди, следящие за новостями в мире промышленного и концептуального дизайна, хорошо знаю, что идеи и концепты появляются чуть ли не по десять раз на дню. Не сказать, что все они как на подбор – увлекательны и интересны. Но то, что среди них попадаются настоящие жемчужины – ни для кого не секрет.

    По долгу службы (я веду блог о промышленном дизайне) мне приходится писать о концептах каждый день. Просто перепечатывать сюда ссылки было бы неправильно и неинтересно. Поэтому, сегодня я напишу небольшой дайджест наиболее интересных дизайнерских тем или удачных технических решений прошедшей недели. Если вам понравится, обещаю периодически повторять эту затею.

    Будущее сегодня

    Дайджест 6 любопытных концептов и идей прошедшей недели

    Наверное, этот пост было бы правильнее разместить в блоге «дизайн». Однако, именно здесь, как мне кажется, он будет более органичным – все-таки речь идет о концептах и вещах, больше похожих на иллюстрации из фантастических фильмов.

    Итак, люди, следящие за новостями в мире промышленного и концептуального дизайна, хорошо знаю, что идеи и концепты появляются чуть ли не по десять раз на дню. Не сказать, что все они как на подбор – увлекательны и интересны. Но то, что среди них попадаются настоящие жемчужины – ни для кого не секрет.

    По долгу службы (я веду блог о промышленном дизайне) мне приходится писать о концептах каждый день. Просто перепечатывать сюда ссылки было бы неправильно и неинтересно. Поэтому, сегодня я напишу небольшой дайджест наиболее интересных дизайнерских тем или удачных технических решений прошедшей недели. Если вам понравится, обещаю периодически повторять эту затею.

    Будущее сегодня

    Samsung OLED на выставке FPD International

    На Японской выставке FPD International(проходящая в данный момент в Японии) был продемонстрирован полупрозрачный жидкокристаллический экран, а также панель на основе органических светодиодов (OLED).



    Интересно когда эта технология дойдет до нас? Я не прочь купить такой ноутбук, а Вы?

    Будущее сегодня

    DARPA и NASA планируют начать работу над звездолетом «100-Year Starship»

    image
    DARPA и NASA объединились вместе, чтобы сделать первый шаг в новую эру освоения космического пространства — пилотируемые межзвездные полеты.

    В рамках проекта «100-Year Starship» будут разработаны необходимые бизнес-модели и технологии для пилотируемых межзвездных полетов. Одна из целей проекта — стимулировать создание новых прорывных технологий, а также вдохновить предпринимателей, инженеров, ученых и молодежь.

    Особый интерес DARPA проявляет к созданию силовых установок, накопителей энергии, жизнеобеспечению, компьютерам, конструкциям, навигации и т.д. — всему тому, что можно использовать в военных целях.

    Официальный пресс-релиз DARPA

    Будущее сегодня

    Новый рекорд дальности пробега электромобиля без подзарядки



    Вроде как все рекорды пока била компания Tesla, чьи авто могут покрывать расстояние в пол-тысячи километров без подзарядки аккумулятора. Это — отличный результат для электромобиля, но, как оказалось, теперь у Tesla появились конкуренты, которые разработали новую, эффективную систему, которая позволяет переоборудовать обычный автомобиль в автомобиль, работающий на электричестве. Думается, что такая трансформация довольно дорогое удовольствие, но именно такой автомобиль побил рекорд, проехав 602 километра за семь часов. Автомобиль Audi A2 проехал это расстояние со средней скоростью в 130 километров в час, что является очень неплохим показателем, согласитесь.

    Немцы гордятся тем, что они смогли создать систему, позволяющую преобразовать обычное авто в электромобиль, причем эффективность такого преобразования, как видим, весьма высока. Пока что рекорд в 602 километра на одном заряде аккумулятора не побит, так что будем ждать иных рекордов. И действительно отличной идеей является не создание принципиально нового авто, которое работает на электричестве, а изменение уже существующих систем. К сожалению, немцы пока не огласили стоимость такого преобразования — хотя, какой бы она высокой ни была, думается, что доработка и запуск в массовое производство может снизить себестоимость на порядок, как это бывало уже не раз.

    Стоит отметить, что на пятки немцам наступают японцы, сообщившие о новом типе электромобиля, который вроде как может проехать тысячу километров на одном заряде. Вполне может быть, если вспомнить умение японцев создавать всякие технические чудеса. Но, думается, стоимость разработки японцев будет высокой, и точно уж выше, чем немецкая система. Ведь одно дело — изменить существующий автомобиль, и другое — разработка принципиально нового проекта. За это японцам честь и хвала, но немцы, похоже, добились более впечатляющих результатов. Авторы разработки немецкой системы — компания DBM Energy и компания lekker Energie.

    Ждем новых рекордов?

    Via dw-world.de

    Будущее сегодня

    Компания Panasonic — создала прототип робота, моющего голову человеку



    Компания Panasonic — создала прототип робота, предназначенного для мытья головы, для нас, для человеков.

    P.S. Вспоминается бородатый анекдот, про машину для стрижки.
    — Но у всех же форма головы разная.
    — Ну это до первой стрижки.

    Будущее сегодня

    ООН назначит представителя для контакта с инопланетянами

    Оказывается, Организация Объединённых Наций — не такая бесполезная организация, как кто-то думает. Среди их многочисленных комитетов и комиссий можно найти весьма нужные и актуальные проекты. Например, малоизвестное подразделение UNOOSA (UN Office for Outer Space Affairs) занимается организацией встречи с инопланетянами.

    Несколько дней назад глава подразделения UNOOSA, астрофизик из Малайзии Мазлан Отман (Mazlan Othman) выступила на научной конференции перед Королевским научным обществом в Великобритании. Она сказала, что последние открытия сотен планет в других звёздных системах делают как никогда реальной вероятность встречи с внеземной жизнью. ООН будет координировать усилия человечества по организации первого контакта. Для этой работы как раз и создан комитет UNOOSA.

    Будущее сегодня

    Еще 3D-принтер от китайцев, и снова дешевле

    Очередной 3D-принтер, теперь от китайцев (вся надежда на них) — www.pp3dp.com (пожалейте сайт, не заходите туда, он хлипкий и слабый).
    Используется простая технология позиционирования экструдера с расплавленным материалом (пластик) по одной оси и самой платформы с объектом по двум другим.

    Пара небольших бутылочек-коробочек с крышкой за 48 минут!

    P.S. Странно, как при такой низкой точности (0.25мм) возможна распечатка рабочей резьбы.

    Цена (неделю назад продавали по 1500$) уже 2990$ и 50$/кг за материал.

    Несколько картинок с сайта производителя:












    Очень радует тенденция, опустится до психологической границы в 1000$ можно уже думать об массовом потребителе.
    А сколько приложений и проектов можно будет поднять в следствии популяризации подобной техники у народа… аж слюнки текут и руки чешутся.

    P.S. К сожалению на странице заказа красуется:
    >> Note: The orders are over 100. We are constructing online store, so we stop receiving orders, and restart time is uncertain.

    Будущее сегодня

    ФСБ берёт на вооружение российские беспилотники

    В ходе гидроавиасалона в Геленджике выступил гендиректор концерна «Вега» Владимир Верба. Это ведущее в стране предприятие по разработке БПЛА. Беспилотные летательные аппараты отечественного производства должны найти применение у государственных заказчиков, в том числе у Министерства обороны и МВД.

    Настоящей сенсацией стали его слова Владимира Вербы о том, что одним из заказчиков предприятия является ФСБ России, причём они закупают технику уже сейчас. «ФСБ приняла решение о том, что их устраивает на начальном этапе та техника, которая у нас сегодня есть. ФСБ формирует новые заказы для нас, и мы сегодня успешно сотрудничаем», — сказал Владимир Верба.

    На данный момент компания «Вега» производит несколько видов беспилотников:

    Будущее сегодня

    Электрический самолет Cri-Cri совершил успешный полет

    image

    Сегодня стало известно о том, что электрический самолет, то есть самолет с электродвигателями, заменившими двигатели топливные, совершил успешный полет. Сам проект является совместной разработкой таких компаний, как EADS Innovation Works, Aero Composites Saintonge, Green Cri-Cri. В честь последней и был назван этот небольшой самолетик. Испытания проводились вблизи от Парижа.

    Самолет оснащен четырьмя двигателями, которые вполне надежны, и позволяют выполнять все те сложные трюки, на которые способны и самолеты с топливными двигателями. Испытатели самолета сообщили о том, что его полет протекал очень плавно с самого начала и до конца. К сожалению, первый полет самолета продолжался всего семь минут, именно столько испытателям понадобилось для оценки работы всех систем самолета нового типа. Правда, на этот раз пилот не совершал никаких трюков — ведь самолет отличается от всего, на чем пилоты летали до сих пор, поэтому необходимо вначале пройти целый курс самообучения. Пилотировал самолет опытный летчик Дидье Эстейн, который и сообщал обо всем, что происходило во время полетов.

    Разработчики Cri-Cri отдают себе отчет о том, что в ближайшее время электрические двигатели вряд ли смогут вытеснить или хотя бы послужить частичной заменой для двигателей топливных. Тем не менее, первый задел есть, и можно работать дальше.

    Разработчики «с нуля» разрабатывали этот электрический самолет, ведь для него необходимо было изменять материал корпуса, нужно было создать двигатели специальной конструкции, плюс надежные пропеллеры. В итоге материал был найден — как обычно, ими послужили очень легкие композиты.

    Продолжительность полета самолета меняется в зависимости от скорости — если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут. Если же лететь на скорости 250 километров в час, заряда батарей хватит всего на 15 минут. Разработчики понимают, что это довольно мало, и уже давно работают над гибридными самолетами, которые вполне смогут продержаться в воздухе столько, сколько будет нужно, с меньшими потерями топлива, чем у обычных самолетов.

    Источник.

    Будущее сегодня

    Фары BeamAtic Premium позволят Вам пользоваться дальним светом хоть всю ночь

    image

    Кажется, хайвеи Японии скоро могут стать немного ярче — по крайней мере если эти новые фары BeamAtic Premium от Ichikoh Industries войдут в моду. Разработанные France's Valeo SA, фары использую бортовую камеру и софт для обработки изображений чтобы отслеживать приближающиеся транспортные средства и некоторые заслонки в фарах, которые могут блокировать свет таким образом, что он не тревожит других водителей. Идея в том, что Вы можете просто оставить свой дальний свет включенным все время не заботясь о том, что Вы можете кого-то ослепить. Ни слова о том, когда они будут выпущены, но, судя по всему, вы сможете их достать в Японии в следующем месяце, к тому же компания, как сообщают, пытается договорится с некоторыми японскими произсодителями машин насчет предоставления таких фар в заводской комплектации.

    UPD.: В первом же комментарии подсказали, что такая же фича уже есть в новом 2011 Volkswagen Touareg.

    Будущее сегодня

    Exmovere представляет биосенсорную пижаму Exmobaby, ожидаемую в продаже в 2011

    image

    Детские мониторы стали довольно обычным явлениемз а последние лет 20, и бывают они самым разными. Exmovere (компания, которая ранее производила "одеваемую Колесницу") деюбтировала новый тип монитора, который на самом деле является частью пижамы ребенка, и который, как сообщают, отслеживает частоту пульса, эмоциональное состояние и поведение. Одёжка, названная Exmobaby, использует беспроводной стандарт Zigbee, соединяя ребенка и домашнюю беспроводную сеть, позволяя родителям (ну или кто там рядом) следить за различными состояниями ребенка через иконки на их мобильных телефонах. Заманчиво звучит? Ну, ограниченная продажа начнется в 2011, хотя цена еще не объявлена.

    Полный пресс-релиз (на английском) можете посмотреть в источнике.

    Будущее сегодня

    Дополненная реальность глазами National Geographic

    augmented reality
    … Друзья с twitter-а сидят в баре напротив, жаль времени немного… Кстати, а бар неплохо оценивают и цены вменяемые, добавлю заметочку — надо бы заглянуть потом. И вообще место хорошее, магазины рядом и заправка недорогая… Интересно, если ту квартиру снять — до хотспота в баре достанет?
    А вот и остановка — через 3 минуты автобус подойдёт, он как раз в нужном направлении…
    Фантастика?

    Будущее сегодня

    В России может появиться новый тип авиационно-лазерного комплекса

    image

    Не так давно, примерно с год назад, на Хабре появилась новость об испытаниях в США Боинга с лазерной установкой на борту. Американцы создали действительно мощную лазерную установку, которая сбивает вражеские ракеты прямо в воздухе. Честно говоря, не думал, что в России в скором времени появится нечто подобное. Однако же — появилось… Дело в том, что военные РФ создали боевой лазер, смонтированный на самолете, который, правда, не сбивает ракеты, а «противодействует в инфракрасном диапазоне оптико-электронным средствам противника».

    Военные специалисты действительно создали лазерную установку, которая монтируется на самолете типа А-60. Интересно, что исследования в этой сфере начались в СССР еще в 60-х, и во второй половине 20-го века уже был готов прототип «летающего лазера». После развала СССР, понятное дело, финансирование проекта закончилось, и проект был заморожен. Ученые вели какие-то работы, но уже по собственной инициативе.

    Теперь же система смонтирована, и даже прошла несколько испытаний, по словам авторов разработки, вполне успешных испытаний. Если все и дальше пройдет хорошо, то установка будет передана российским военным, за рубеж экспортироваться лазер не будет (хотя, может его потом сами военные и продадут через недельку, так, что и знать никто не будет — не раз и не два такое случалось). О воздушной лазерной установке публично было объявлено еще в августе 2009 года (как раз тогда, когда американцы испытывали свой собственный боевой лазер),

    Вот, что говорит нам "Интерфакс", с цитированием слов анонимного источника из оборонно-промышленного комплекса России: «Авиационно-лазерный комплекс предназначается для передачи лазерной энергии на удаленные объекты в целях противодействия в инфракрасном диапазоне оптико-электронным средствам противника».

    Что и говорить, задумка просто отличная, главное, чтобы все это не закончилось словами.

    Жаль только, что неизвестен диапазон действия лазера – ведь тот же боевой лазер из США способен поражать цели на расстоянии 400-600 км. Хотя, тот же источник сообщил Интерфаксу, что «Лазер способен парализовать работу разведывательных объектов противника, расположенных в космосе, в воздухе и на земле». В принципе, если речь идет о космосе, диапазон действия устройства вполне может быть таким же, или даже большим, чем у американского «боевого луча».

    Было бы интересно увидеть запись работы российской установки – ведь американцы свою установку продемонстрировали…