Будущее сегодня →
Электрический самолет Cri-Cri совершил успешный полет
Сегодня стало известно о том, что электрический самолет, то есть самолет с электродвигателями, заменившими двигатели топливные, совершил успешный полет. Сам проект является совместной разработкой таких компаний, как EADS Innovation Works, Aero Composites Saintonge, Green Cri-Cri. В честь последней и был назван этот небольшой самолетик. Испытания проводились вблизи от Парижа.
Самолет оснащен четырьмя двигателями, которые вполне надежны, и позволяют выполнять все те сложные трюки, на которые способны и самолеты с топливными двигателями. Испытатели самолета сообщили о том, что его полет протекал очень плавно с самого начала и до конца. К сожалению, первый полет самолета продолжался всего семь минут, именно столько испытателям понадобилось для оценки работы всех систем самолета нового типа. Правда, на этот раз пилот не совершал никаких трюков — ведь самолет отличается от всего, на чем пилоты летали до сих пор, поэтому необходимо вначале пройти целый курс самообучения. Пилотировал самолет опытный летчик Дидье Эстейн, который и сообщал обо всем, что происходило во время полетов.
Разработчики Cri-Cri отдают себе отчет о том, что в ближайшее время электрические двигатели вряд ли смогут вытеснить или хотя бы послужить частичной заменой для двигателей топливных. Тем не менее, первый задел есть, и можно работать дальше.
Разработчики «с нуля» разрабатывали этот электрический самолет, ведь для него необходимо было изменять материал корпуса, нужно было создать двигатели специальной конструкции, плюс надежные пропеллеры. В итоге материал был найден — как обычно, ими послужили очень легкие композиты.
Продолжительность полета самолета меняется в зависимости от скорости — если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут. Если же лететь на скорости 250 километров в час, заряда батарей хватит всего на 15 минут. Разработчики понимают, что это довольно мало, и уже давно работают над гибридными самолетами, которые вполне смогут продержаться в воздухе столько, сколько будет нужно, с меньшими потерями топлива, чем у обычных самолетов.
Источник.
09.09.2010 00:30+0400