Яндекс.Метрика

    Будущее сегодня

    Будущее сегодня

    Проект Natal

    На открытии конференции E3 Microsoft представила проект Natal для X-Box 360. Этот проект позволит взаимодействовать с приставкой без манипуляторов. Простым взмахом руки или голосом вы сможете управлять коллекцией фильмов. Игроки будут играть в игры просто стоя перед камерой без потребности держать какие-либо манипуляторы в руках.



    Под катом изумительный проект Питера Мулинье на базе Natal.

    Будущее сегодня

    И все-таки Хаксли был прав

    В последнее время, все больше и больше в контексте обсуждения различных ситуаций в нашей стране и за рубежом, всплывает тема Оруэлла и его «1984», где Старший Брат следит за всеми, Министерство Правды занято переписыванием истории, а людей держат в фактическом рабстве. Тема всплывала и раньше, но все больше в контексте обсуждения СССР.

    Однако, если смотреть предметно — то окажется, что все-таки больше прав был Хаксли. Его «общество идеальных потребителей», поголовно сидящих на наркоте, смотрящих идиотские сериалы и трахающиеся направо и налево, куда ближе к современному западному обществу, нежели тоталитарная антиутопия Оруэлла, обитатели которой никогда не видели ничего крепче джина «Победа».

    Под катом вас ждет небольшой комикс, в котором сравниваются идеи Оруэлла и Хаксли. Перевод был сделан мной, однако пара фраз немного убежала от моего понимания, поэтому я буду очень рад, если вы поможете мне с ними, отослав свой вариант через систему личных сообщений. Аналогично — по ошибкам в переводе.

    Ссылка на изображение + полный вариант картинки (950х7500 px) под катом.

    Предвидя логичный вопрос «зачем это на Хабре», не могу не заметить, что Интернет очень сильно способствует в деле создания информационного шума, и мы с вами в том числе тому вина. Может быть, стоит остановиться и не плодить очередной ненужный стартап?

    Будущее сегодня

    Повседневное использование ID-карты в Эстонии

    Вчера я показывал, как проходит процедура электронного голосования с помощью id-карты. Сегодня я хочу рассказать о том, как ещё её можно использовать в повседневной жизни. К слову, Эстония — одна из 19 стран Евросоюза, где используются id-карты. Сейчас у нас они потихоньку меняются на новый вариант с биометрическими данными.
    ID-Card
    Немного технических данных из предыдущего топика:
    Технически — обычный X.509. Сертификат и приватный ключ хранятся на чипе ID карточки. Если интересно, то криптоблок RSA реализован с PKCS#1. На компьютер устанавливаются драйвера, которые позволяют на запрос сервера общаться с карточкой и запрашивать PIN коды. Еще есть certification authority (CA) на уровне государства. Сервер устанавливает SSL соединение + запрашивает сертификат клиента. После чего — сертификат проверяется через скаченные CRL списки или OCSP сервис. Если все ок — то, например, в коде можно будет получить доступ к java.security.cert.X509Certificate классу и доступ к различным личным данным, вроде имени/фамилии/персонального кода/номера пасспорта/гражданство.

    Основное предназначение id-карты — она служит официальным документом, удостоверяющим личность. Она имеет такую же силу, как паспорт и водительские права. Признаётся всеми странами Евросоюза, т.е. с ней можно свободно перемещаться по Европе.

    Будущее сегодня

    Электронные выборы в европарламент в скриншотах

    7 июня состоятся выборы в европарламент, но уже сегодня граждане Эстонии могут отдать свой голос через интернет. Являясь, собственно, гражданином Эстонии, я решил проголосовать и показать, как проходит процедура голосования.
    И так, чтобы отдать голос, нужна ID-карта (смарт-карта, она же является документом, как паспорт. почитать можно на Википедии, правда, на английском) и кардридер. Заходим на сайт valimised.ee (выборы.ее), вставляем ид-карту в кардридер и вспоминаем пин-коды к ней.

    image

    Будущее сегодня

    Сеть видеокамер в Стамбуле распознаёт 15 000 лиц в секунду

    На главной стамбульской торговой улице Истиклал, которую называют «торговым центром под открытым небом», началось тестирование уникальной системы видеонаблюдения. Она состоит из 64 беспроводных камер и компьютерного центра, способного распознавать в движущейся толпе до 15 000 лиц в секунду.

    Система позволяет осуществлять автоматическое слежение за конкретным распознанным индивидуумом. Одна камера может «вести» его до 300 метров, после чего «передаёт» другой камере, установленной дальше по улице. Всё происходит в автоматическом режиме — распознавание осуществляется по базе криминальных элементов.

    В данный момент идёт тестирование системы, на улице установили только три камеры. Как сообщает турецкая пресса, эту систему использует Скотланд-Ярд, а изначально она разрабатывалась для распознавания лиц внутри больших зданий, таких как вокзалы и аэропорты.

    Если тестирование окажется успешным, то подобные сети видеокамер накроют не только Истиклал, но и другие оживлённые улицы Стамбула. Говорят, что «культурная столица Европы 2010 года» Стамбул имеет все шансы превратиться во «второй Лондон», который пока является безусловным мировым лидером по количеству видеокамер слежения на душу населения.

    Одновременно с этим проезд по Босфору разрешили только для машин с «электронными пропусками» на лобовом стекле, а всех турецких граждан скоро очипуют электронными паспортами.

    via slashdot

    Будущее сегодня

    Амстердам хочет создать «зелёную» энергетическую компанию

    Городской совет Амстердама (столицы Нидерландов) запланировал создание «зелёной» энергетической компании, на что он собирается потратить около 800 млн евро, вырученных от продажи акций энергетической компании Nuon (Nuon, вторая по величине энергетическая компания Нидерландов, принадлежит правительству и в данный момент приобретается шведской компанией Vattenfall).

    Данный план предусматривает создание парка ветрогенераторов вдоль северного участка трассы A10 и в районе морского порта, а также размещение 10 млн квадратных метров солнечных панелей на крышах домов.

    Предполагается, что к 2025 году около 30% энергии, потребляемой городом, будет поступать из экологически рациональных источников энергии. На сегодняшний момент эта цифра составляет только 6%.

    В отчёте компании Ecofys, специализирующейся на исследовании окружающей среды, утверждается, что задача может быть выполнена только при условии активного участия Амстердама в деле продвижения экологичных технологий.

    Глава городского совета Амстердама Marijke Vos сообщила, что жилищные корпорации выразили желание предоставить 10 млн квадратных метров площади крыш под размещение солнечных батарей. «Также обсуждается возможность участия их в нашей энергетической компании» — сказала она.

    Она также добавила, что на высотных офисных зданиях в бизнес-парке Zuidas будет возможно разместить небольшие ветрогенераторы.

    Ecofys утверждает, что, если совет решит вложить 81 млн евро в данный проект, он сможет привлечь 468 млн евро дополнительных инвестиций от индивидуальных инвесторов, а также что данный проект даёт Амстердаму уникальный шанс стать «smart energy city».

    В другом документе, подготовленном компанией PriceWaterhouseCoopers, говорится, что только собственная муниципальная энергокомпания сможет удовлетворить «экологические амбиции» Амстердама. В целом эти усилия благоприятно отражаются на инновационном потенциале, количестве рабочих мест и имидже города, говорится в их отчёте.

    Via De Volkskrant.

    Будущее сегодня

    Зарядка электромобилей от дорожного покрытия

    Ученые из Корейского передового института науки и техники разработали дорожное покрытие, которое может подзаряжать электромобили. В рамках предложенной программы муниципальная транспортная сеть будет снабжена заправочными участками, предназначенными для обеспечения питания электромобилей.

    Предприимчивые корейцы задумали установить на дорожном полотне специальные полосы шириной от 20 до 90 сантиметров и длиной до нескольких сотен метров. Автомобили, питающиеся от электродвигателей, смогут подзаряжаться просто проезжая по ним. Для этого нужно установить на дне автомобилей элементы из магнитов и обмотки, которые позволят получать электроэнергию без непосредственного контакта с дорожным полотном.

    Идеи мало — корейцы уже построили (на территории института) прототип такой дороги, на котором они и проводят тесты. А уже вскоре, по мнению разработчиков, технология будет испытана и на дорогах общественного пользования.

    По словам ученых, для обеспечения «комфортного существования» владельцев электромобилей достаточно покрыть специальными лентами всего лишь 10% всей дорожной сети. Тем не менее, по предварительным расчетам, все это дело вылетит в копеечку. Стоимость установки одной питающей полосы оценивается почти в $320 тысяч.

    via reuters

    Будущее сегодня

    Tesla Model S — первый тестдрайв

    Казалось бы совсем недавно было объявлено о разработке компанией Tesla motors новой, второй модели электромобиля марки Tesla,
    особенность и знаковость которой в том, что это четырехдверный седан.
    image
    На данный момент готов прототип авомобиля, проведены пресс показы и тестдрайв.
    Видео под катом.

    Будущее сегодня

    Контроль скорости

    Транспортная муниципальная служба города Лондона объявила о начале тестирования новой системы (Intelligent Speed Adaption), которая, используя данные о дорогах и GPS, будет отлавливать нарушителей скоростного режима.

    Работает эта штука довольно просто. В машину решившего поучаствовать в тестировании автолюбителя устанавливается компьютер, в который загружаются данные об ограничениях по скорости на дорогах. Слежение же машиной ведется со спутника. Вариантов работы системы несколько. В режиме «Советник» (Advisory) компьютер только отследит превышение и сигнализирует водителю и том, что скорость надо бы снизить. А вот в режиме «Доброволец» (Voluntary) компьютер сам возьмет контроль над транспортным средством и снизит скорость до нужной.

    Поначалу система Intelligent Speed Adaption будет установлена в лондонском такси, правительственных авто и автобусах. По крайней мере, принуждать обычных владельцев транспортных средств к обязательной установке не будут. Кроме того, в систему заложена функция ее ручного отключения. Т.е. повернуть рубильник и выключить нафиг это чудо контроля пока будет можно.

    Но для многих такой подход к решению проблемы нарушений выглядит не ахти. Контроль со спутника — это гораздо веселее, чем камеры, фотографирующие нарушителей. Вот уж действительно, если система после теста пойдет в массы (да еще в принудительном порядке), то каждый автолюбитель сможет сказать, что за ним следят со спутника.

    via gizmodo

    Будущее сегодня

    Быть или не быть технопарку в России

    Для начала хотелось бы отметить, что же означает это громкое слово «технопарк». Вот выдержка из википедии:

    Технопарк — специальная территория, на которой объединены научно-исследовательские организации, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.

    Будущее сегодня

    Что все это значит?



    Создатель: Karl Fisch; под редакцией Scott McLeod, Globalization & The Information Age; при создействии Jeff Brenman.
    Язык текста — английский. Перевод на русский сделал freetonik

    В 2008 году этот ролик был показан в Риме на совещании Sony BMG.

    Будущее сегодня

    Работа с медицинскими данными

    Отличное видео с демонстрацией работы с медицинскими данными для доктора и пациента. Демо показано в ходе проходящей конференции The Healthcare Information and Management Systems Society 2009 (HIMSS09).



    via http://healthtechnica.com/

    Будущее сегодня

    Новый фильм Рея Курцвейла

    По идеям самого известного пророка наступающей сингулярности Рея Курцвейла выпущен новый документальный фильм Transcendent Man, посвящённый всё той же теме — неизбежному переходу человечества в трансгуманизм из-за постоянно ускоряющегося научно-технического прогресса (рецензия в журнале New Scientist). По его мнению, люди вообще прекратят своё существование уже через несколько десятилетий, причём добровольно. В то же время трансгуманизм, слияние с ИИ, даст человечеству бессмертие.



    В документальном фильме представлены разные мнения учёных и журналистов, в том числе и альтернативные точки зрения на проблему. Интересно высказывается Нейл Гершенфельд из MIT: «Рей берёт вещи, с которыми все согласны, и принципы экстраполяции, с которыми все согласны, и на основе всего этого делает предсказания, с которыми не согласен никто».

    Хорошо сказал также Хьюго де Гарис, разработчик аппаратных решений с поддержкой эволюции: «Буду ли я конструировать эти машины, если я буду знать, что они с большой вероятностью могут положить конец человечеству? Мой ответ: да».

    Будущее сегодня

    Управление мозгом с помощью лазера

    Исследователи из MIT Media Lab провели успешный эксперимент по активации с помощью лазера определённого набора нейронов в мозге макаки. Впервые в мире это сделано на примате. Раньше подобные опыты удавались лишь на нейронах рыбах, мухах и крысах.

    Технически метод работает с помощью вирусного заражения определённых нейронных зон мозга, которые поле этого становятся чувствительными к синему цвету. Современные технологии позволяют строго ограничивать заражение очень маленькой областью мозга и даже с учётом конкретного типа нейронов. Благодаря этому достигается невероятная точность лазерного воздейстия, несравнимая с существующими методами, которые требуют использования электродов и медикаментов и поражают гораздо более обширные области.

    Учёные надеются, что в ближайшем будущем смогут провести такой опыт и на человеке. По мнению экспертов, лазерные «пульты дистанционного управления мозгом могут использоваться для эффективного лечения психических расстройств, в том числе депрессии. Например, можно эффективно блокировать области, отвечающие за память, страх и т.д.

    Результаты научной работы опубликованы в работе “Millisecond-Timescale Optical Control of Neural Dynamics in the Nonhuman Primate Brain”, журнал Neuron 62, 191–198, April 30, 2009.

    via Wired Science

    Будущее сегодня

    В Нидерландах испытан летающий автомобиль

    PAL-VГолландская компания Pal-V (сокращение от «Personal Air and Land Vehicle»), разработавшая прототип летающего автомобиля, сообщает, что её новая разработка в течение трёх ближайших лет станет привычным зрелищем на голландских дорогах.

    Трёхколёсный автомобиль, который поворачивает подобно мотоциклу, использует для взлёта технологию под названием «gyrocopter».

    Сегодня утром автомобиль прошёл тест-драйв недалеко от трассы A1 в Нидерландах.

    Доступно видео, демонстрирующее авто в действии.

    Via DutchNews.nl.

    Будущее сегодня

    В Корее создали флуоресцентного щенка

    Корейские ученые создали первых в мире трансгенных собак. Пять щенков породы бигль несут в своей ДНК ген красного флуоресцентного белка актинии. Статья с описанием экспериментальных процедур опубликована в журнале Genesis. Коротко работу описывает New Scientist.

    Все щенки были клонированы из фибробластов — клеток соединительной ткани. Ядра фибробластов были извлечены из клеток и помещены в яйцеклетки других собак, из которых предварительно удалили ядра. Яйцеклетки с «чужими» ядрами подращивали in vitro и помещали в матку к суррогатным матерям.

    Будущее сегодня

    leeds invasion

    Ребята из Англии совместили Atari 2600 с проектором.
    Получился еще один способ весело провести время в компании друзей.

    Будущее сегодня

    Экзоскелет в массы

    image

    Японская компания Cyberdyne (да-да, прямо как из «Терминатора») решила начать массовый выпуск экзоскелетов HAL (Hybrid Assistive Limb ®), которые, по заявлению разработчиков, позволяют увеличить силу человека в несколько раз. При этом, управление будет осуществляться за счёт считывания электрических импульсов, посылаемых мозгом к соответствующим мышцам.
    Почувствовать себя робокопом можно будет за 4200$
    Под катом пятиминутное видео.

    Будущее сегодня

    Augmented Reality

    Технологии «дополненной реальности» (augmented reality) еще могут быть и сыроваты для «серьезных» приложений, но в развлекательных, образовательных и рекламных целях их уже активно используют. Благодаря чему у нас есть, чем развелчься в остаток рабочего дня в пятницу.



    Например, GE Energy на своем сайте, посвященном энергосберегающим решениям Smart Grid, предлагает две «игрушки» с использованием augmented reality.

    Если у вас есть под рукой вебкамера и принтер, то нужно просто:
    (1) зайти на сайт Plug Into the Smart Grid
    (2) распечатать страницу с «цифровой голограммой»
    (3) открыть одно из двух приложений:
    Wind Turbine
    Solar Power
    (4) разрешить флэшу использовать камеру и микрофон
    (5) показать страницу камере (в случае с ветряком — можно еще подуть в микрофон)

    Ну а если вебкамеры нет — то можно просто посмотреть ролик:

    Будущее сегодня

    Колесница для инвалидов

    Инвалиды с парализованными или ампутированными ногами скоро получат второй шанс. Компания Exmovere разрабатывает транспортное средство, управляемое с помощью датчиков, фиксирующих мышечную активность бедер и нижней части туловища.

    image