Права
Права →
Почта России. Эндшпиль
Доброго времени суток!
Прошло уже полгода с того момента, когда многие из покупателей за бугром переживали почтовый коллапс начала 2010 года. Тогда в марте 2010 я опубликовал видеообращение и, возможно, этим немножко встряс этот оплот совдепия.
Капитан Очевидность намекает, что если я пишу в этом блоге, то определенно у меня уже есть некоторые результаты, которыми я бы и хотел с вами поделится. Так получилось, что за 6 прошедших месяцев, я еще больше утвердился в мнении, что надеяться на Почту России, даже при отправке внутренних писем, нельзя… под катом доказательство.
Все, что я буду описывать, произошло именно со мной по случайному стечению обстоятельств. Дойти до такого, записывая видео в марте, даже в мыслях моих не было. Возможно, мой опыт окажется кому-нибудь из вас полезным. Однако, уверен, что многих из вас будет воротить от этой бессмысленной и беспощадной бюрократической машины, с которой мне пришлось столкнутся в лице федеральных структур.
Прошло уже полгода с того момента, когда многие из покупателей за бугром переживали почтовый коллапс начала 2010 года. Тогда в марте 2010 я опубликовал видеообращение и, возможно, этим немножко встряс этот оплот совдепия.
Капитан Очевидность намекает, что если я пишу в этом блоге, то определенно у меня уже есть некоторые результаты, которыми я бы и хотел с вами поделится. Так получилось, что за 6 прошедших месяцев, я еще больше утвердился в мнении, что надеяться на Почту России, даже при отправке внутренних писем, нельзя… под катом доказательство.
Все, что я буду описывать, произошло именно со мной по случайному стечению обстоятельств. Дойти до такого, записывая видео в марте, даже в мыслях моих не было. Возможно, мой опыт окажется кому-нибудь из вас полезным. Однако, уверен, что многих из вас будет воротить от этой бессмысленной и беспощадной бюрократической машины, с которой мне пришлось столкнутся в лице федеральных структур.
18.11.2010 11:54+0300
Права →
О сервисе Toshiba в Москве
В прошлом году я купил недорогую камеру Toshiba из линейки Camileo. Камера нужна была для съёмки одного мероприятия в солнечный день, успешно с этой задачей справилась, в дальнейшем лежала дома и лишь изредка использовалась. Почти перед окончанием гарантийного срока она перестала заряжаться. «Ничего страшного, всё бывает!» — подумал я и выбрал на сайте toshiba.ru ближайший к себе сервисный центр.
Выбор пал на «CPS — Технический Центр» на Шелепихинской набережной, 18. Там мне сообщили, что необходимо принести камеру в полной комплектации, так как Camileo не ремонтируют, а сразу заменяют на новые. Так что пришлось вернуться в сервис еще раз. 4 августа камеру приняли, выдали квитанцию с указанным сроком окончания «ремонта»: 18 сентября — это как раз максимальные 45 дней, отведенные законом на ремонт. Пообещали известить смс-сообщением об окончании работ. Также на квитанции обнаружился логин/пароль для того, чтобы контролировать ход ремонта через сайт.
Итак, прошло 45 дней.
Это уже, честно говоря, удивило — ведь мне прямым текстом сказали о замене устройства. Звонок в сервис-центр. Оператор сообщает, что компания Toshiba не произвела поставку, «мы ждём её также как и вы» и «таких как Вы у нас много, все ждут». Стоит ли говорить, что такие обоснования задержек незаконны, особенно учитывая наличие срока окончания ремонта в квитанции. И ведь забавно получается, СЦ винит производителя оборудования, который меня в этот СЦ и направил. Пообещали решить вопрос на неделе.
Прошла неделя. При звонке в сервис-центр история повторяется. Звоню на горячую линии Toshiba (обозначенную как «Ноутбуки и телевидеотехника») — +7 (495) 983-05-05 — в процессе разговора оказывается, что ответить могут только на вопросы о ноутбуках. Предлагают лично обратиться в главный офис Toshiba. На вопрос можно ли получить какой-то контактный телефон или e-mail отвечают, что телефона там нет. Центральный офис я вижу из окна, но очень сомневаюсь, что меня там ждут. Письмо, отправленное на hotline@toshiba.ru осталось просто проигнорированным.
Получается, что звонить и писать, несмотря на обилие номеров и электронных ящиков, в моём случае некуда. Вспоминаю о блоге Toshiba на Хабре, пишу личное сообщение автору блога с просьбой предоставить хоть какие-то контакты, через неделю получаю ответ с «Надеюсь, сможем вам помочь». Видимо до сих пор не смогли.
Снова звоню в сервис-центр, снова выражаю недовольство. Предлагают до конца недели заменить на более новую модель из линейки («старой модели на складе уже нет, а эта имеется в наличии»). Стоит ли говорить, что в конце недели я не удивился отсутствию оповещений. В это же время перестал работать логин для проверки моей квитанции на сайте.
Уже в начале этой недели опять звоню в СЦ — опять слышу ту же историю, про «отсутствие поставок со стороны Toshiba». На вопрос почему я не могу больше отслеживать состояние квитанции отвечают, что ремонт длится слишком долго и такие квитанции удаляются автоматически. Снова обещание о «конце недели». Позвонил сегодня (пятница) — стандартная отговорка.
Итого: камера 80 дней в ремонте, есть устная договоренность об обмене на новую модель, сервис-центр обвиняет Toshiba.
В принципе, все три момента меня, как потребителя, не должны волновать. Но, раз уж такая информация есть, то, наверное, нужно выразить негодование, что за почти три месяца в пределах Москвы Toshiba не может найти камеру для замены.
Параллельно нашел отзывы о работе этого сервисного центра — тыц.
Побуду на секунду Капитаном Очевидность и скажу, что когда такие компании, заводя блоги, встречаясь с аудиторией, создавая видимость социально-активных брендов, совершенно забывают о своих пользователях — это расстраивает. Получается, что я, как покупатель, был интересен только до момента покупки. Поддержание моей лояльности, похоже, компанию Toshiba не интересует. И я, честно говоря, рад, что получил этот опыт с недорогой камерой, которая была куплена всего ради нескольких съёмок. Наверное, именно этот момент останавливает меня от излишнего раздражения и желания бегать по судам. Но теперь-то я точно знаю к чему нужно быть готовым при покупке, скажем, ноутбука или какой-либо бытовой техники от Toshiba, сроки ремонта которых куда более критичны.
Выбор пал на «CPS — Технический Центр» на Шелепихинской набережной, 18. Там мне сообщили, что необходимо принести камеру в полной комплектации, так как Camileo не ремонтируют, а сразу заменяют на новые. Так что пришлось вернуться в сервис еще раз. 4 августа камеру приняли, выдали квитанцию с указанным сроком окончания «ремонта»: 18 сентября — это как раз максимальные 45 дней, отведенные законом на ремонт. Пообещали известить смс-сообщением об окончании работ. Также на квитанции обнаружился логин/пароль для того, чтобы контролировать ход ремонта через сайт.
Итак, прошло 45 дней.
Это уже, честно говоря, удивило — ведь мне прямым текстом сказали о замене устройства. Звонок в сервис-центр. Оператор сообщает, что компания Toshiba не произвела поставку, «мы ждём её также как и вы» и «таких как Вы у нас много, все ждут». Стоит ли говорить, что такие обоснования задержек незаконны, особенно учитывая наличие срока окончания ремонта в квитанции. И ведь забавно получается, СЦ винит производителя оборудования, который меня в этот СЦ и направил. Пообещали решить вопрос на неделе.
Прошла неделя. При звонке в сервис-центр история повторяется. Звоню на горячую линии Toshiba (обозначенную как «Ноутбуки и телевидеотехника») — +7 (495) 983-05-05 — в процессе разговора оказывается, что ответить могут только на вопросы о ноутбуках. Предлагают лично обратиться в главный офис Toshiba. На вопрос можно ли получить какой-то контактный телефон или e-mail отвечают, что телефона там нет. Центральный офис я вижу из окна, но очень сомневаюсь, что меня там ждут. Письмо, отправленное на hotline@toshiba.ru осталось просто проигнорированным.
Получается, что звонить и писать, несмотря на обилие номеров и электронных ящиков, в моём случае некуда. Вспоминаю о блоге Toshiba на Хабре, пишу личное сообщение автору блога с просьбой предоставить хоть какие-то контакты, через неделю получаю ответ с «Надеюсь, сможем вам помочь». Видимо до сих пор не смогли.
Снова звоню в сервис-центр, снова выражаю недовольство. Предлагают до конца недели заменить на более новую модель из линейки («старой модели на складе уже нет, а эта имеется в наличии»). Стоит ли говорить, что в конце недели я не удивился отсутствию оповещений. В это же время перестал работать логин для проверки моей квитанции на сайте.
Уже в начале этой недели опять звоню в СЦ — опять слышу ту же историю, про «отсутствие поставок со стороны Toshiba». На вопрос почему я не могу больше отслеживать состояние квитанции отвечают, что ремонт длится слишком долго и такие квитанции удаляются автоматически. Снова обещание о «конце недели». Позвонил сегодня (пятница) — стандартная отговорка.
Итого: камера 80 дней в ремонте, есть устная договоренность об обмене на новую модель, сервис-центр обвиняет Toshiba.
В принципе, все три момента меня, как потребителя, не должны волновать. Но, раз уж такая информация есть, то, наверное, нужно выразить негодование, что за почти три месяца в пределах Москвы Toshiba не может найти камеру для замены.
Параллельно нашел отзывы о работе этого сервисного центра — тыц.
Побуду на секунду Капитаном Очевидность и скажу, что когда такие компании, заводя блоги, встречаясь с аудиторией, создавая видимость социально-активных брендов, совершенно забывают о своих пользователях — это расстраивает. Получается, что я, как покупатель, был интересен только до момента покупки. Поддержание моей лояльности, похоже, компанию Toshiba не интересует. И я, честно говоря, рад, что получил этот опыт с недорогой камерой, которая была куплена всего ради нескольких съёмок. Наверное, именно этот момент останавливает меня от излишнего раздражения и желания бегать по судам. Но теперь-то я точно знаю к чему нужно быть готовым при покупке, скажем, ноутбука или какой-либо бытовой техники от Toshiba, сроки ремонта которых куда более критичны.
22.10.2010 15:25+0400
Права →
Как покупать футболки с принтами в интернете, чтобы остаться довольным и не быть обманутым (часть 2)
В первой части статьи «Как покупать футболки в интернете, чтобы остаться довольным и не быть обманутым» я попытался разложить процесс футболкошоппинга на «кирпичики». Также мы рассмотрели первый «кирпичик» — изделия-основы, то, на что наносится принт, то, что вы будете носить, стирать и т.п.
Ну-с, продолжим. После того, как мы разобрались с основами, самое время поговорить о технологиях печати: ведь как бы ни была хороша сама футболка, без качественного — а значит, четкого, насыщенного, устойчивого к стиркам и выгоранию — нанесения получить готовый продукт, который понравится заказчику, не удастся.
Интернет-магазины и сервисы Рунета работают с изделиями, принты на которые нанесены следующим образом:
— шелкотрафарет;
— пленочный термоперенос (его также называют термоаппликацией);
— цифровой термоперенос (иногда ошибочно называемый термотрансфером);
— прямая печать на текстиле (часто используется аббревиатура DoG — direct-on-garment);
— термосублимация;
— вышивка (редко);
— термонанесение готовых трансферов (экзотика для наших краев).
Выбор «своей» технологии тем или иным магазином или сервисом связан прежде всего с типом футболочного бизнеса этого ресурса. Таковых основных типов — три:
А. Печать по требованию.
Б. Дизайнерский конкурс.
В. Продажа стока.
А. Печать по требованию.
Основное свойство сервисов, занимающихся печатью по требованию — отсутствие физического товара в природе до момента размещения (и, как правило — оплаты) заказа. То есть пользователь вначале создает товар (или приобретает футболку, ранее нарисованную другими пользователями или администрацией сайта), заказывает его, а потом эта самая футболка является миру как физическая сущность.
Кстати, именно по этой причине такие интернет-магазины, как правило, не доставляют товары наложенным платежом — большинство невостребованных заказов не подлежат повторной продаже, их себестоимость списывается в убытки, что убивает саму бизнес-модель производства товаров по требованию.
Примерами таких сервисов за рубежом являются Zazzle, Cafepress, Spreadshirt, в Рунете — ProstoPrint.com, Tees.ru и др.
Для печати по требованию на футболках подходят все технологии, позволяющие с разумными затратами труда и материалов выполнять декорирование в единичном экземпляре с высокой степенью персонализации:
— пленочный термоперенос (термоаппликация);
— цифровой термоперенос;
— прямая печать на текстиле (DoG, DTG);
— термосублимация;
— персонализированная вышивка.
Пленочный термоперенос (термоаппликация) — пожалуй, самый популярная технология персонализированной печати. Суть термоаппликации заключается в том, что векторный макет принта раскладывается по цветам, каждый из цветов выкраивается из специальной текстильной пленки на автоматическом режущем устройстве (каттере) и под воздействием высоких температуры и давления переносится на текстиль.
Преимущества пленочного термопереноса — высокая стиркоустойчивость (до 400 стирок в обычном, не деликатном режиме), изображение не выгорает, не теряет яркость цвета, очень долгое время не растрескивается. Кроме того, существуют текстильные пленки со спецэффектами, которые позволяют добиться визуально необычных результатов: от знакомых многим флока (бархата) до неоновых пленок, глиттеров, имитации джинсы, вельвета и т.д.
Основных недостатков у термоаппликации — два. Первый я уже обозначил двумя абзацами выше: невозможно напечатать растровые изображения, например, фотографии. Второй — принты, нанесенные термоаппликацией, нельзя гладить утюгом «по лицу», поскольку это приводит к разрушению адгезивного (клеющего) слоя, и принт очень скоро отстанет от основы. Гладить изделия с термоаппликацией можно с изнаночной стороны или через ткань.
Иногда в качестве недостатка термоаппликации называют вес пленок — дескать, «ноcишь на груди блин, блин». Однако это справедливо лишь отчасти, и касается не технологии в целом, а её толкования отдельными предприимчивыми личностями. Во-первых, как и везде, существуют текстильные пленки хорошие (итальянские, немецкие) и не очень хорошие (корейские и китайские). Во-вторых, даже в ассортименте «хороших» производителей существуют пленки для спецодежды, которые толще… и дешевле, и материалы для декорирования футболок, рубашек и прочего тонкого текстиля — очень тонкие, эластичные и более дорогие. «Правильная» пленка, положенная в 1-2 слоя, в носке ощущаться практически не будет.
Цифровой термоперенос — простая технология, именно из-за своей простоты и являющаяся самой «обманоопасной». Принцип работы цифрового термопереноса широко известен: изображение посредством струйного или лазерного принтера выводится на специальную бумагу, после чего вырезается по контуру и термопрессом (в кустарных условиях — бытовым утюгом) переносится на ткань. В результате мы получим полноцветное изображение на ткани. На светлых изделиях это изображение покрыто слоем защитной пленки.
Цифровой термоперенос позволяет печатать всё, что угодно, что можно отправить на принтер — AS IS. Хоть документ из Word`а. Беда в том, что получившийся оттиск будет относительно недолговечным: даже при использовании лазерного принтера и самой лучшей трансферной бумаги принт проживет без потери качества максимум 30-40 стирок — в холодной воде, в деликатном режиме, без барабанной сушки. Если же для переноса изображения использовать струйный принтер, трансферную бумагу из супермаркета и дешевый китайский пресс, то получится продукт на 5-10 стирок.
Кроме того, цифровой принт не ляжет нормально на структурные ткани — допустим, на полотно пике, из которого шьют тенниски, или ластик, использующийся для пошива тянущихся футболок. Иными словами, для нанесения нормального результата нужно однородное, гладкое и не растягивающееся полотно.
Ну, и последнее: цифровым термопереносом нельзя печатать по темным тканям. Точнее, можно, и для этого даже выпускаются специальные материалы, но такой принт будет заведомо «одноразовым», его максимальный срок жизни — стирок 8-10. Тому есть технологическое объяснение, которое я опущу для экономии места и времени. Важно то, что серьезный сервис вряд ли станет предлагать цифровую печать полноцветом по темному своим клиентам — за исключением некоторых специальных нужд, например, оформление одежды для фотосессий, съемок клипов и т.д.
Многие проблемы, присущие цифровому термопереносу, решает термосублимация — с сохранением возможностей печати полноцвета. При термосублимации изображение наносится на струйном принтере специальными чернилами, после чего при помощи термопресса переводится на ткань. При этом, в отличие от цифрового термопереноса, тонер не ложится поверх ткани, а проникает в структуру нити, благодаря чему достигается очень высокая устойчивость к стирке, выгоранию и износу. И все бы хорошо, но есть одно «но»: декорировать таким способом можно только синтетические и полусинтетические ткани (да и то не все). Поэтому спектр применения сублимации узок — чаще с её помощью печатают на флагах, ковриках для мыши и т.д.
Прямая печать на текстиле, DoG или DTG — набирает стремительную популярность в мире. Так работают Zazzle и Cafepress, в Рунете услугу прямой печати предлагает принтшоп на maryjane.ru (не путать с дизайнерскими футболками от MJ, которые печатаются шелкотрафаретом!!!) и некоторые другие сервисы. Вот как об этом пишут сами мериджейновцы: "Мы используем цифровую печать на футболках. Никаких термотрансферов, аппликаций и прочей ерунды. Только новейшие технологии печати..." С точки зрения организации производства все вроде бы тоже медово-шоколадно: DoG-принтер — это по сути USB-устройство, воткнул в порт, надел на держатель футболку и печатай себе что хочешь, хоть из Иллюстратора, хоть из Фотошопа.
В чем же тогда подвох? Почему до сих пор футболкопечатники всех городов и весей не перешли на прямую печать по текстилю, а продолжают мучаться с пленками и режущими плоттерами?
Причина — в новизне технологии. Здесь, как в большинстве новых потребительских технологий, хорошие инновационные девайсы вначале являются очень дорогими, и лишь с течением времени появляется хорошее дешевое оборудование — а до той поры его место занимает плохое.
На сегодняшний день машины, которые позволяют напечатать действительно качественную и стиркоустойчивую футболку методом прямой печати по текстилю, стоят сотни тысяч евро от завода-производителя, без растаможки и установки. Производит их, например, израильская фирма Kornit — именно на таких машинах работает CafePress. Для того, чтобы это оборудование было экономически эффективным, нужен рынок определенного размера и проникновения интернета — например, американский.
Просторы же бывшего СССР наводнены оборудованием несколько другого типа. Это девайсы стоимостью от 5 до 20 тысяч долларов, собранные на базе Epson-овского шасси в безымянных китайских (иногда — восточноевропейских) мастерских. Бывают и исключения вроде принтеров T-Jet американской сборки, которые установлены в maryjane.ru, однако и их судьба печальна (расскажу абзацем ниже). Так вот, фирменным знаком таких принтеров сейчас являются тусклые матовые изображения, нечеткие линии и быстрая выстирываемость (примерно после 10 стирки).
Что я забыл? Ах да, про T-Jet. На упомянутом мной в предыдущем абзаце сайте можно прочесть: "Наше производство использует три цифровые машины T-jet Blazer Pro, для профессионального нанесения изображения по технологии DTG". Пикантность ситуации заключается в том, что компания-производитель машин T-jet… обнакротилась и закрылась, поскольку проект создания недорогих DoG-принтеров оказался провальным — американцы жаловались на качество и отказывались покупать новые машины и расходники.
Ну, и для полноты ощущений — «контрольный в голову» нынешнего положения дел в прямой печати: для нанесения устойчивых изображений на текстиль этим методом необходим химический преобработчик (праймер). Наивно полагать, что обладатель дешевого печатного устройства будет использовать дорогущий сертифицированный праймер, верно? Тем более, что на результате печати это все равно почти никак не скажется. Отличие в данном случае заключается в том, что 9 из 10 дешевых праймеров токсичны, поэтому такая футболка может быть в прямом смысле вредна для здоровья.
Резюме будет несколько парадоксальным: лично я ОЧЕНЬ верю в технологию прямой печати и обязательно внедрю её в своей компании — но не сегодня и не завтра, а через 3-5 лет, когда хорошее оборудование упадет в цене, а расходники «позеленеют» в достаточной степени, чтобы за итог работы не было стыдно перед собой и окружающими.
Ну, и персонализированная вышивка, которую мы все знаем и любим с незапамятных времен. Отчего-то считается, что вышивка — это здорово и круто безотносительно того, что мы будем декорировать — но это совсем не так. У вышивки есть несколько существенных недостатков, которые ограничивают область её применения:
— нить имеет вес, поэтому попытка вышить изображение больших размеров на легком изделии (футболке, трусах и т.д.) может привести к плачевным результатам — вышивка стянет и деформирует поверхность основы;
— при помощи вышивки сложно передать мелкие детали изображения, другие технологии с этой задачей справляются лучше;
— вышивка — это обособленный технологический процесс, своя сфера знаний, для подготовки вышивальных программ уже не хватает широкопрофильного дизайнера, владеющего Корелом, Иллюстратором и Фотошопом. Для достижения нормального результата исходный дизайн нужно брать в каком-нибудь привычном графическом формате и «ручками-ручками», стежок за стежком переводить в специфический вид, требуемый вышивальной машиной.
В общем — вышивка таки хороша, но не для всех изделий. Плюс — она является самой дорогой из упомянутых в этой части статьи технологий. Я считаю эту технологию наиболее подходящей для декорирования кепок, плотных регланов, флисовых курток, полотенец, пледов — но никак не футболок.
Фуф, на сегодня хватит, пожалуй. Задавайте вопросы. В следующей публикации постараюсь рассказать о дизайнерских конкурсах как виде бизнеса, их плюсах-минусах и используемых технологиях.
Ну-с, продолжим. После того, как мы разобрались с основами, самое время поговорить о технологиях печати: ведь как бы ни была хороша сама футболка, без качественного — а значит, четкого, насыщенного, устойчивого к стиркам и выгоранию — нанесения получить готовый продукт, который понравится заказчику, не удастся.
Интернет-магазины и сервисы Рунета работают с изделиями, принты на которые нанесены следующим образом:
— шелкотрафарет;
— пленочный термоперенос (его также называют термоаппликацией);
— цифровой термоперенос (иногда ошибочно называемый термотрансфером);
— прямая печать на текстиле (часто используется аббревиатура DoG — direct-on-garment);
— термосублимация;
— вышивка (редко);
— термонанесение готовых трансферов (экзотика для наших краев).
Выбор «своей» технологии тем или иным магазином или сервисом связан прежде всего с типом футболочного бизнеса этого ресурса. Таковых основных типов — три:
А. Печать по требованию.
Б. Дизайнерский конкурс.
В. Продажа стока.
А. Печать по требованию.
Основное свойство сервисов, занимающихся печатью по требованию — отсутствие физического товара в природе до момента размещения (и, как правило — оплаты) заказа. То есть пользователь вначале создает товар (или приобретает футболку, ранее нарисованную другими пользователями или администрацией сайта), заказывает его, а потом эта самая футболка является миру как физическая сущность.
Кстати, именно по этой причине такие интернет-магазины, как правило, не доставляют товары наложенным платежом — большинство невостребованных заказов не подлежат повторной продаже, их себестоимость списывается в убытки, что убивает саму бизнес-модель производства товаров по требованию.
Примерами таких сервисов за рубежом являются Zazzle, Cafepress, Spreadshirt, в Рунете — ProstoPrint.com, Tees.ru и др.
Для печати по требованию на футболках подходят все технологии, позволяющие с разумными затратами труда и материалов выполнять декорирование в единичном экземпляре с высокой степенью персонализации:
— пленочный термоперенос (термоаппликация);
— цифровой термоперенос;
— прямая печать на текстиле (DoG, DTG);
— термосублимация;
— персонализированная вышивка.
Пленочный термоперенос (термоаппликация) — пожалуй, самый популярная технология персонализированной печати. Суть термоаппликации заключается в том, что векторный макет принта раскладывается по цветам, каждый из цветов выкраивается из специальной текстильной пленки на автоматическом режущем устройстве (каттере) и под воздействием высоких температуры и давления переносится на текстиль.
Преимущества пленочного термопереноса — высокая стиркоустойчивость (до 400 стирок в обычном, не деликатном режиме), изображение не выгорает, не теряет яркость цвета, очень долгое время не растрескивается. Кроме того, существуют текстильные пленки со спецэффектами, которые позволяют добиться визуально необычных результатов: от знакомых многим флока (бархата) до неоновых пленок, глиттеров, имитации джинсы, вельвета и т.д.
Основных недостатков у термоаппликации — два. Первый я уже обозначил двумя абзацами выше: невозможно напечатать растровые изображения, например, фотографии. Второй — принты, нанесенные термоаппликацией, нельзя гладить утюгом «по лицу», поскольку это приводит к разрушению адгезивного (клеющего) слоя, и принт очень скоро отстанет от основы. Гладить изделия с термоаппликацией можно с изнаночной стороны или через ткань.
Иногда в качестве недостатка термоаппликации называют вес пленок — дескать, «ноcишь на груди блин, блин». Однако это справедливо лишь отчасти, и касается не технологии в целом, а её толкования отдельными предприимчивыми личностями. Во-первых, как и везде, существуют текстильные пленки хорошие (итальянские, немецкие) и не очень хорошие (корейские и китайские). Во-вторых, даже в ассортименте «хороших» производителей существуют пленки для спецодежды, которые толще… и дешевле, и материалы для декорирования футболок, рубашек и прочего тонкого текстиля — очень тонкие, эластичные и более дорогие. «Правильная» пленка, положенная в 1-2 слоя, в носке ощущаться практически не будет.
Цифровой термоперенос — простая технология, именно из-за своей простоты и являющаяся самой «обманоопасной». Принцип работы цифрового термопереноса широко известен: изображение посредством струйного или лазерного принтера выводится на специальную бумагу, после чего вырезается по контуру и термопрессом (в кустарных условиях — бытовым утюгом) переносится на ткань. В результате мы получим полноцветное изображение на ткани. На светлых изделиях это изображение покрыто слоем защитной пленки.
Цифровой термоперенос позволяет печатать всё, что угодно, что можно отправить на принтер — AS IS. Хоть документ из Word`а. Беда в том, что получившийся оттиск будет относительно недолговечным: даже при использовании лазерного принтера и самой лучшей трансферной бумаги принт проживет без потери качества максимум 30-40 стирок — в холодной воде, в деликатном режиме, без барабанной сушки. Если же для переноса изображения использовать струйный принтер, трансферную бумагу из супермаркета и дешевый китайский пресс, то получится продукт на 5-10 стирок.
Кроме того, цифровой принт не ляжет нормально на структурные ткани — допустим, на полотно пике, из которого шьют тенниски, или ластик, использующийся для пошива тянущихся футболок. Иными словами, для нанесения нормального результата нужно однородное, гладкое и не растягивающееся полотно.
Ну, и последнее: цифровым термопереносом нельзя печатать по темным тканям. Точнее, можно, и для этого даже выпускаются специальные материалы, но такой принт будет заведомо «одноразовым», его максимальный срок жизни — стирок 8-10. Тому есть технологическое объяснение, которое я опущу для экономии места и времени. Важно то, что серьезный сервис вряд ли станет предлагать цифровую печать полноцветом по темному своим клиентам — за исключением некоторых специальных нужд, например, оформление одежды для фотосессий, съемок клипов и т.д.
Многие проблемы, присущие цифровому термопереносу, решает термосублимация — с сохранением возможностей печати полноцвета. При термосублимации изображение наносится на струйном принтере специальными чернилами, после чего при помощи термопресса переводится на ткань. При этом, в отличие от цифрового термопереноса, тонер не ложится поверх ткани, а проникает в структуру нити, благодаря чему достигается очень высокая устойчивость к стирке, выгоранию и износу. И все бы хорошо, но есть одно «но»: декорировать таким способом можно только синтетические и полусинтетические ткани (да и то не все). Поэтому спектр применения сублимации узок — чаще с её помощью печатают на флагах, ковриках для мыши и т.д.
Прямая печать на текстиле, DoG или DTG — набирает стремительную популярность в мире. Так работают Zazzle и Cafepress, в Рунете услугу прямой печати предлагает принтшоп на maryjane.ru (не путать с дизайнерскими футболками от MJ, которые печатаются шелкотрафаретом!!!) и некоторые другие сервисы. Вот как об этом пишут сами мериджейновцы: "Мы используем цифровую печать на футболках. Никаких термотрансферов, аппликаций и прочей ерунды. Только новейшие технологии печати..." С точки зрения организации производства все вроде бы тоже медово-шоколадно: DoG-принтер — это по сути USB-устройство, воткнул в порт, надел на держатель футболку и печатай себе что хочешь, хоть из Иллюстратора, хоть из Фотошопа.
В чем же тогда подвох? Почему до сих пор футболкопечатники всех городов и весей не перешли на прямую печать по текстилю, а продолжают мучаться с пленками и режущими плоттерами?
Причина — в новизне технологии. Здесь, как в большинстве новых потребительских технологий, хорошие инновационные девайсы вначале являются очень дорогими, и лишь с течением времени появляется хорошее дешевое оборудование — а до той поры его место занимает плохое.
На сегодняшний день машины, которые позволяют напечатать действительно качественную и стиркоустойчивую футболку методом прямой печати по текстилю, стоят сотни тысяч евро от завода-производителя, без растаможки и установки. Производит их, например, израильская фирма Kornit — именно на таких машинах работает CafePress. Для того, чтобы это оборудование было экономически эффективным, нужен рынок определенного размера и проникновения интернета — например, американский.
Просторы же бывшего СССР наводнены оборудованием несколько другого типа. Это девайсы стоимостью от 5 до 20 тысяч долларов, собранные на базе Epson-овского шасси в безымянных китайских (иногда — восточноевропейских) мастерских. Бывают и исключения вроде принтеров T-Jet американской сборки, которые установлены в maryjane.ru, однако и их судьба печальна (расскажу абзацем ниже). Так вот, фирменным знаком таких принтеров сейчас являются тусклые матовые изображения, нечеткие линии и быстрая выстирываемость (примерно после 10 стирки).
Что я забыл? Ах да, про T-Jet. На упомянутом мной в предыдущем абзаце сайте можно прочесть: "Наше производство использует три цифровые машины T-jet Blazer Pro, для профессионального нанесения изображения по технологии DTG". Пикантность ситуации заключается в том, что компания-производитель машин T-jet… обнакротилась и закрылась, поскольку проект создания недорогих DoG-принтеров оказался провальным — американцы жаловались на качество и отказывались покупать новые машины и расходники.
Ну, и для полноты ощущений — «контрольный в голову» нынешнего положения дел в прямой печати: для нанесения устойчивых изображений на текстиль этим методом необходим химический преобработчик (праймер). Наивно полагать, что обладатель дешевого печатного устройства будет использовать дорогущий сертифицированный праймер, верно? Тем более, что на результате печати это все равно почти никак не скажется. Отличие в данном случае заключается в том, что 9 из 10 дешевых праймеров токсичны, поэтому такая футболка может быть в прямом смысле вредна для здоровья.
Резюме будет несколько парадоксальным: лично я ОЧЕНЬ верю в технологию прямой печати и обязательно внедрю её в своей компании — но не сегодня и не завтра, а через 3-5 лет, когда хорошее оборудование упадет в цене, а расходники «позеленеют» в достаточной степени, чтобы за итог работы не было стыдно перед собой и окружающими.
Ну, и персонализированная вышивка, которую мы все знаем и любим с незапамятных времен. Отчего-то считается, что вышивка — это здорово и круто безотносительно того, что мы будем декорировать — но это совсем не так. У вышивки есть несколько существенных недостатков, которые ограничивают область её применения:
— нить имеет вес, поэтому попытка вышить изображение больших размеров на легком изделии (футболке, трусах и т.д.) может привести к плачевным результатам — вышивка стянет и деформирует поверхность основы;
— при помощи вышивки сложно передать мелкие детали изображения, другие технологии с этой задачей справляются лучше;
— вышивка — это обособленный технологический процесс, своя сфера знаний, для подготовки вышивальных программ уже не хватает широкопрофильного дизайнера, владеющего Корелом, Иллюстратором и Фотошопом. Для достижения нормального результата исходный дизайн нужно брать в каком-нибудь привычном графическом формате и «ручками-ручками», стежок за стежком переводить в специфический вид, требуемый вышивальной машиной.
В общем — вышивка таки хороша, но не для всех изделий. Плюс — она является самой дорогой из упомянутых в этой части статьи технологий. Я считаю эту технологию наиболее подходящей для декорирования кепок, плотных регланов, флисовых курток, полотенец, пледов — но никак не футболок.
Фуф, на сегодня хватит, пожалуй. Задавайте вопросы. В следующей публикации постараюсь рассказать о дизайнерских конкурсах как виде бизнеса, их плюсах-минусах и используемых технологиях.
24.12.2009 21:51+0300
Права →
Как покупать футболки с принтами в интернете, чтобы остаться довольным и не быть обманутым (часть 1)
Почему и зачем написана эта статья
Я продаю одежду в интернете с 2003 года — сначала был интернет-магазин готовых футболок FUTBOLKA.ua, потом онлайн-конструктор одежды и сувениров Моя.FUTBOLKA.ua, ныне же все усилия, опыт и знания воплощены в сервисе товаров по требованию ProstoPrint.com.
Сколько за это время обработано заказов? Даже не десятки — сотни тысяч. Думаю, если не Киев, то Калугу или Симферополь я бы точно одел, если все напечатанные Футболкой и ПростоПринтом товары отправить жителям одного города. Так вот, семь с лишком лет постоянного общения с заказчиками индивидуальных футболок и печати на одежде по требованию убедили меня в следующих вещах: во-первых, на этом рынке довольно легко закрепиться и преуспеть, просто предлагая качественный продукт (включая сопутствующие услуги — обработку платежей, упаковку, доставку и т.д.), потому что очень многие покупатели имели негативный опыт при заказе футболок с принтами в интернете.
И второе — в большинстве случаев получения этого самого негативного опыта покупатель мог бы свободно избежать. Для этого необходимо соблюдать некий “свод правил разумного футболкошоппинга”, который я и попытаюсь сформулировать.
Итак, поехали!
Из чего состоит удачный “футболкошоппинг”
А состоит он из следующих вещей:
1) выбор магазина или сервиса, который вас обслужит;
2) изделия-основы, которые предлагаются в магазине;
3) технологии печати, которые используются для декорирования одежды, и типы бизнеса магазинов (печать по требованию, дизайнерский конкурс, продажа стока и т.д.);
4) предлагаемые условия оплаты и доставки товаров;
5) наличие информации об изделии, гарантий на изделие и принт, политика обмена и возврата и т.д.
Ключевым и одновременно результирующим является первый пункт — мы его рассмотрим в последнюю очередь, потому что обсуждая изделия-основы или, скажем, политику возвратов, я покажу вам «крючки», места, где вас обманывают (или могут обмануть). Соответственно, переходя к обсуждению п. 1., вы уже будете знать многие вещи, которые позволят отфильтровать мошенников или просто не очень добросовестных людей, охочих до быстрого обогащения за ваш счет.
Изделия-основы, которые предлагаются в магазине
Если брать совсем-совсем глобально, то существуют два подхода в работе с изделиями-основами: печатать на крое, после чего сшивать футболку, либо же печатать по готовым изделиям.
Первый на просторах Рунета как веб-сервис практически не распространен — у нас в основном так работают продакшн-агентства и швейные производства на “длинных” тиражах для корпоративных заказчиков. Хотя в зарубежных онлайнах есть сервисы, работающие по этой модели — например, Design By Humans.
Подавляющее большинство российских и украинских интернет-магазинов, продающих футболки с принтами, работают по второй модели — печать на уже сшитых изделиях. О ней и поговорим подробнее.
Итак, магазин или сервис, печатающий на одежде, может обеспечивать себя изделиями-основами одним из трех способов:
А. закупать одежду под нанесение от определенной (и специализированной!) торговой марки;
Б. шить изделия-основы на местных швейных производствах;
В. не заморачиваться и закупать текстиль где придется и какой придется.
Рассмотрим каждый способ детальнее.
А. закупать одежду от определенной (и специализированной!) торговой марки.
Строго говоря, это самый правильный путь. Серьезные компании-производители одежды под нанесение в 99,99% поставляют стандартизированный товар, что очень важно для продажи через Интернет: футболка из каждой следующей партии будет пошита из той же ткани, по тем же лекалам и размерникам, что и из предыдущей.
А главное — конечно же, качество: уважаемые бренды текстиля под декорирование (я умеренно не говорю “промоодежда” или “рекламная одежда”, термины, которые чаще на слуху — дальше поймете почему) имеют многоступенчатый контроль качества и справедливую политику обмена для дистрибьюторов. Например, если мои печатники найдут какой-то небольшой дефект на любой футболке B&C, мне не нужно парить мозг, куда деть это изделие и, упаси боже, подкладывать заведомый брак в чей-то заказ — я знаю, что отдел качества B&C тут же выпишет мне компенсацию (credit note), покрывающую закупочную стоимость бракованного товара.
Подходим к самому важному вопросу: какие же бренды хороши как изделия-основы для изготовления футболок с принтами? Вопрос отнюдь не праздный, поскольку речь идет все-таки о специализированных торговых марках — чай, не Dolce & Gabbana… хотя вы сильно удивились бы, узнав, какое количество товаров известных брендов, которые рекламируются в модных журналах и чьи бутики есть в каждом торговом центре, пошиты на фабриках B&C или HANES. Впрочем, это совсем другая сказка.
Коль уж я зашелся всё классифицировать, то разделим производителей одежды под нанесение на три группы. Первая — “РЕКОМЕНДУЮ” — включает те компании, которые работают в сегменте “одежда розничного качества под декорирование”. Это отдельный, высший сегмент рынка промоодежды, он сформировался в мире в последние 20 лет, когда большие компании увидели и успешно освоили нишу дорогих и качественных изделий под последующие брендирование для продажи в розницу, с высокой маржой.
Вторая — “РЕКЛАМНОЕ КАЧЕСТВО” — марки, которые пользуются уважением и признанием в мире, но продукция которых предназначена для рекламных целей. Такие бренды удешевляют базовые модели: ткань полегче, пошив попроще, фурнитура подешевле — цена в итоге получается значительно ниже, чем у своих собратьев из премиум-сегмента. Лично я считаю, что такие футболки в розничных магазинах продавать нельзя — но претензия здесь не к бренду, а к продавцам-печатникам, которые стремятся выиграть копейку не там, где нужно. Мои оппоненты могут заявить: “У того же Fruit of the Loom есть и подороже изделия” — да, есть, но дистрибьюторы их, как правило, не завозят, и заказчикам приходится довольствоваться тем, что дают.
Третья — “НЕГАТИВ” — изделия этих торговых марок я категорически не советую покупать в розничных интернет-магазинах. Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции — просто делюсь опытом.
РЕКОМЕНДУЮ:
B&C, Hanes, Continental Clothing, Promodoro, Slazenger, Jerzees.
РЕКЛАМНОЕ КАЧЕСТВО:
Fruit of the Loom, Stedman, US BASIC, Sols, Promostar, Screen Stars, Gildan.
НЕГАТИВ:
Swan, Felix, Good, Stuff, T-Smart, American Style.
Сразу предвижу вопрос: а что делать, если продавец футболок на своем сайте вообще не указывает компанию-производителя основы (“модная футболка с контрастной отделкой по горловине и рукавам, 100% хлопок”), или перечисляет несколько брендов “в ряд” (“футболка белая лучших производителей Stedman, Fruit of the Loom”).
Ответ: это первый “критерий риска”, сигнал к тому, что вас могут недобросовестно обслужить, в некоторых случаях возможно и без злого умысла (а в некоторых — и с ним). В случае, если конкретный производитель и конкретная модель не указаны, вы получаете кота в мешке — нет ясности ни с ориентирами качества, ни с материалом изделия (100% хлопок — это кулир, ластик или, скажем, интерлок?), ни с размерами (даже если размерная шкала опубликована — вы не сможете проверить её на сайте производителя).
Кстати, следует помнить, что единой размерной шкалы в швейной индустрии не существует — поэтому в информации о товаре ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать хоть какая-то размерная шкала по высоте (горловина-низ) и ширине (от проймы до проймы). Если таковой нет — от заказа однозначно следует отказаться, потому что в этом случае полученное изделие может оказаться по факту _любого_ размера, но если на нем пришита нужная бирочка — вы не сможете предъявить претензию продавцу.
Существует нормальная бизнес-практика, и она такова: в описании товара должны быть указаны И конкретный производитель, И конкретная модель изделия-основы. В этом случае вы можете уточнить все параметры изделия-основы до заказа, на сайте производителя — например, вот так — включая ткань, фасон, характеристики пошива и отделки, размерную шкалу и т.д.
Б. шить изделия-основы на местных швейных производствах.
Теоретически это возможно. Практически — сложно, и тому есть ряд причин. Крупные российские (украинские, белорусские) фабрики шить могут, но у них получается плохо и всегда не вовремя.
Производства помельче будут очень заинтересованы в вашем заказе, но они не гарантируют стабильного качества, часто даже вопреки искреннему стремлению владельцев и менеджеров сделать всё хорошо — текучка кадров, нет отлаженных систем контроля качества и т.д.
А услуги производства-”звезды”, которое может постоянно шить хорошо, стоят дорого — такие изделия обходятся в закупке, как правило, дороже, чем аналогичные товары от рекомендуемых зарубежных премиум-брендов.
Кроме того, почти все местные швейные производства периодически сталкиваются с дефицитом текстиля, фурнитуры и частой ротацией поставщиков, поэтому не следует ожидать полной однородности в тканях или “змейках” футболки или ветровки, которую вы заказали вчера и год назад — первая может оказаться как идентичной, так и несколько другой.
Вывод: если магазин футболок декларирует отшив изделий-основ на местном производстве, его товары должны находиться в нише “выше среднего” и стоить соответственно. Иначе вам наверняка подсунут фуфло.
В. не заморачиваться и закупать текстиль где придется и какой придется.
Естественно, это самый плохой и однозначно неприемлемый для покупателя вариант — вопрос только в том, как распознать недобросовестных дельцов-продавцов. Мой рецепт таков: позвоните (не напишите, а именно позвоните!) в службу поддержки интересующего магазина и прямо спросите менеджера: “На какой одежде вы печатаете?”. Если ваш собеседник бекает-мекает что-то про “различных поставщиков евроэксклюзивного качества” — здесь наверняка кроется подвох.
И еще один момент: мы живем в мире, в котором существует географическое разделение труда. Поэтому большие компании-поставщики одежды под декорирование давно перенесли свои производства в страны, которые являются источником дешевого сырья и доступной рабочей силы. Так, бельгийская компания B&C имеет собственные заводы (с европейским менеджментом и многоуровневым контролем качества) в Бангладеш, Пакистане и Камбодже, немецкая Promodoro шьет в Египте, британская Continental Clothing — в Турции, производства европейского подразделения Fruit of the Loom находятся в Марокко, а канадский Gildan поставляет продукцию из Гондураса и Сальвадора!
Относитесь к этому спокойно. А вот если вас пытаются убедить, что ваша потенциальная футболка пошита “в десяти, нет, в пяти километрах от Парижа / Брюсселя / Вены и т.д.” — вам почти наверняка врут.
Я продаю одежду в интернете с 2003 года — сначала был интернет-магазин готовых футболок FUTBOLKA.ua, потом онлайн-конструктор одежды и сувениров Моя.FUTBOLKA.ua, ныне же все усилия, опыт и знания воплощены в сервисе товаров по требованию ProstoPrint.com.
Сколько за это время обработано заказов? Даже не десятки — сотни тысяч. Думаю, если не Киев, то Калугу или Симферополь я бы точно одел, если все напечатанные Футболкой и ПростоПринтом товары отправить жителям одного города. Так вот, семь с лишком лет постоянного общения с заказчиками индивидуальных футболок и печати на одежде по требованию убедили меня в следующих вещах: во-первых, на этом рынке довольно легко закрепиться и преуспеть, просто предлагая качественный продукт (включая сопутствующие услуги — обработку платежей, упаковку, доставку и т.д.), потому что очень многие покупатели имели негативный опыт при заказе футболок с принтами в интернете.
И второе — в большинстве случаев получения этого самого негативного опыта покупатель мог бы свободно избежать. Для этого необходимо соблюдать некий “свод правил разумного футболкошоппинга”, который я и попытаюсь сформулировать.
Итак, поехали!
Из чего состоит удачный “футболкошоппинг”
А состоит он из следующих вещей:
1) выбор магазина или сервиса, который вас обслужит;
2) изделия-основы, которые предлагаются в магазине;
3) технологии печати, которые используются для декорирования одежды, и типы бизнеса магазинов (печать по требованию, дизайнерский конкурс, продажа стока и т.д.);
4) предлагаемые условия оплаты и доставки товаров;
5) наличие информации об изделии, гарантий на изделие и принт, политика обмена и возврата и т.д.
Ключевым и одновременно результирующим является первый пункт — мы его рассмотрим в последнюю очередь, потому что обсуждая изделия-основы или, скажем, политику возвратов, я покажу вам «крючки», места, где вас обманывают (или могут обмануть). Соответственно, переходя к обсуждению п. 1., вы уже будете знать многие вещи, которые позволят отфильтровать мошенников или просто не очень добросовестных людей, охочих до быстрого обогащения за ваш счет.
Изделия-основы, которые предлагаются в магазине
Если брать совсем-совсем глобально, то существуют два подхода в работе с изделиями-основами: печатать на крое, после чего сшивать футболку, либо же печатать по готовым изделиям.
Первый на просторах Рунета как веб-сервис практически не распространен — у нас в основном так работают продакшн-агентства и швейные производства на “длинных” тиражах для корпоративных заказчиков. Хотя в зарубежных онлайнах есть сервисы, работающие по этой модели — например, Design By Humans.
Подавляющее большинство российских и украинских интернет-магазинов, продающих футболки с принтами, работают по второй модели — печать на уже сшитых изделиях. О ней и поговорим подробнее.
Итак, магазин или сервис, печатающий на одежде, может обеспечивать себя изделиями-основами одним из трех способов:
А. закупать одежду под нанесение от определенной (и специализированной!) торговой марки;
Б. шить изделия-основы на местных швейных производствах;
В. не заморачиваться и закупать текстиль где придется и какой придется.
Рассмотрим каждый способ детальнее.
А. закупать одежду от определенной (и специализированной!) торговой марки.
Строго говоря, это самый правильный путь. Серьезные компании-производители одежды под нанесение в 99,99% поставляют стандартизированный товар, что очень важно для продажи через Интернет: футболка из каждой следующей партии будет пошита из той же ткани, по тем же лекалам и размерникам, что и из предыдущей.
А главное — конечно же, качество: уважаемые бренды текстиля под декорирование (я умеренно не говорю “промоодежда” или “рекламная одежда”, термины, которые чаще на слуху — дальше поймете почему) имеют многоступенчатый контроль качества и справедливую политику обмена для дистрибьюторов. Например, если мои печатники найдут какой-то небольшой дефект на любой футболке B&C, мне не нужно парить мозг, куда деть это изделие и, упаси боже, подкладывать заведомый брак в чей-то заказ — я знаю, что отдел качества B&C тут же выпишет мне компенсацию (credit note), покрывающую закупочную стоимость бракованного товара.
Подходим к самому важному вопросу: какие же бренды хороши как изделия-основы для изготовления футболок с принтами? Вопрос отнюдь не праздный, поскольку речь идет все-таки о специализированных торговых марках — чай, не Dolce & Gabbana… хотя вы сильно удивились бы, узнав, какое количество товаров известных брендов, которые рекламируются в модных журналах и чьи бутики есть в каждом торговом центре, пошиты на фабриках B&C или HANES. Впрочем, это совсем другая сказка.
Коль уж я зашелся всё классифицировать, то разделим производителей одежды под нанесение на три группы. Первая — “РЕКОМЕНДУЮ” — включает те компании, которые работают в сегменте “одежда розничного качества под декорирование”. Это отдельный, высший сегмент рынка промоодежды, он сформировался в мире в последние 20 лет, когда большие компании увидели и успешно освоили нишу дорогих и качественных изделий под последующие брендирование для продажи в розницу, с высокой маржой.
Вторая — “РЕКЛАМНОЕ КАЧЕСТВО” — марки, которые пользуются уважением и признанием в мире, но продукция которых предназначена для рекламных целей. Такие бренды удешевляют базовые модели: ткань полегче, пошив попроще, фурнитура подешевле — цена в итоге получается значительно ниже, чем у своих собратьев из премиум-сегмента. Лично я считаю, что такие футболки в розничных магазинах продавать нельзя — но претензия здесь не к бренду, а к продавцам-печатникам, которые стремятся выиграть копейку не там, где нужно. Мои оппоненты могут заявить: “У того же Fruit of the Loom есть и подороже изделия” — да, есть, но дистрибьюторы их, как правило, не завозят, и заказчикам приходится довольствоваться тем, что дают.
Третья — “НЕГАТИВ” — изделия этих торговых марок я категорически не советую покупать в розничных интернет-магазинах. Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции — просто делюсь опытом.
РЕКОМЕНДУЮ:
B&C, Hanes, Continental Clothing, Promodoro, Slazenger, Jerzees.
РЕКЛАМНОЕ КАЧЕСТВО:
Fruit of the Loom, Stedman, US BASIC, Sols, Promostar, Screen Stars, Gildan.
НЕГАТИВ:
Swan, Felix, Good, Stuff, T-Smart, American Style.
Сразу предвижу вопрос: а что делать, если продавец футболок на своем сайте вообще не указывает компанию-производителя основы (“модная футболка с контрастной отделкой по горловине и рукавам, 100% хлопок”), или перечисляет несколько брендов “в ряд” (“футболка белая лучших производителей Stedman, Fruit of the Loom”).
Ответ: это первый “критерий риска”, сигнал к тому, что вас могут недобросовестно обслужить, в некоторых случаях возможно и без злого умысла (а в некоторых — и с ним). В случае, если конкретный производитель и конкретная модель не указаны, вы получаете кота в мешке — нет ясности ни с ориентирами качества, ни с материалом изделия (100% хлопок — это кулир, ластик или, скажем, интерлок?), ни с размерами (даже если размерная шкала опубликована — вы не сможете проверить её на сайте производителя).
Кстати, следует помнить, что единой размерной шкалы в швейной индустрии не существует — поэтому в информации о товаре ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать хоть какая-то размерная шкала по высоте (горловина-низ) и ширине (от проймы до проймы). Если таковой нет — от заказа однозначно следует отказаться, потому что в этом случае полученное изделие может оказаться по факту _любого_ размера, но если на нем пришита нужная бирочка — вы не сможете предъявить претензию продавцу.
Существует нормальная бизнес-практика, и она такова: в описании товара должны быть указаны И конкретный производитель, И конкретная модель изделия-основы. В этом случае вы можете уточнить все параметры изделия-основы до заказа, на сайте производителя — например, вот так — включая ткань, фасон, характеристики пошива и отделки, размерную шкалу и т.д.
Б. шить изделия-основы на местных швейных производствах.
Теоретически это возможно. Практически — сложно, и тому есть ряд причин. Крупные российские (украинские, белорусские) фабрики шить могут, но у них получается плохо и всегда не вовремя.
Производства помельче будут очень заинтересованы в вашем заказе, но они не гарантируют стабильного качества, часто даже вопреки искреннему стремлению владельцев и менеджеров сделать всё хорошо — текучка кадров, нет отлаженных систем контроля качества и т.д.
А услуги производства-”звезды”, которое может постоянно шить хорошо, стоят дорого — такие изделия обходятся в закупке, как правило, дороже, чем аналогичные товары от рекомендуемых зарубежных премиум-брендов.
Кроме того, почти все местные швейные производства периодически сталкиваются с дефицитом текстиля, фурнитуры и частой ротацией поставщиков, поэтому не следует ожидать полной однородности в тканях или “змейках” футболки или ветровки, которую вы заказали вчера и год назад — первая может оказаться как идентичной, так и несколько другой.
Вывод: если магазин футболок декларирует отшив изделий-основ на местном производстве, его товары должны находиться в нише “выше среднего” и стоить соответственно. Иначе вам наверняка подсунут фуфло.
В. не заморачиваться и закупать текстиль где придется и какой придется.
Естественно, это самый плохой и однозначно неприемлемый для покупателя вариант — вопрос только в том, как распознать недобросовестных дельцов-продавцов. Мой рецепт таков: позвоните (не напишите, а именно позвоните!) в службу поддержки интересующего магазина и прямо спросите менеджера: “На какой одежде вы печатаете?”. Если ваш собеседник бекает-мекает что-то про “различных поставщиков евроэксклюзивного качества” — здесь наверняка кроется подвох.
И еще один момент: мы живем в мире, в котором существует географическое разделение труда. Поэтому большие компании-поставщики одежды под декорирование давно перенесли свои производства в страны, которые являются источником дешевого сырья и доступной рабочей силы. Так, бельгийская компания B&C имеет собственные заводы (с европейским менеджментом и многоуровневым контролем качества) в Бангладеш, Пакистане и Камбодже, немецкая Promodoro шьет в Египте, британская Continental Clothing — в Турции, производства европейского подразделения Fruit of the Loom находятся в Марокко, а канадский Gildan поставляет продукцию из Гондураса и Сальвадора!
Относитесь к этому спокойно. А вот если вас пытаются убедить, что ваша потенциальная футболка пошита “в десяти, нет, в пяти километрах от Парижа / Брюсселя / Вены и т.д.” — вам почти наверняка врут.
24.12.2009 20:54+0300
Права →
Когда же наконец закончится лохотрон от МТС???
Добрый всем дня!
Хотелось бы обратить внимание пользователей к разводу от операторов сотовой связи. Сегодня, получив очередной счет от МТС находясь на безлимитном тарифе и всегда отдавая одну и ту же сумму, я заметил разницу в 71 рубль. Глядя в распечатку счета обнаружил новую строчку: Исходящая связь: Справочная служба (0980). Да да, именно 0980, когда справочная служба МТС для корпоративных клиентов 0990, для простых смертных 0890. Очевидно, что допустив ошибку при наборе номера человек моментально попадает на 72 рубля (тарификация, я так понял, поминутная). Вот так, по новому нас совершенно официально разводят!!! В справочной МТС мне сообщили, что номер принадлежит компании «Контент» и они предоставляют справочные услуги. Какие, я звонить и уточнять не стал, дороговато однако!
30.11.1999 00:00+0300
Права →
Аренда квартир и «информационные базы»
Речь пойдет о «информационных базах», которые за последние пол года приобрели в Киеве весьма широкое распространение на рынке аренды квартир.
Это забавный метод мошенничества, который стоит упомянуть.
Если вы собрались искать в Киеве квартиру или просто любопытны — прошу под кат.
Это забавный метод мошенничества, который стоит упомянуть.
Если вы собрались искать в Киеве квартиру или просто любопытны — прошу под кат.
30.11.1999 00:00+0300
Права →
Как покупать футболки с принтами в интернете, чтобы остаться довольным и не быть обманутым (часть 3)
И снова здравствуйте! Меня зовут Денис Олейников, я директор и владелец интернет-сервиса ProstoPrint.com (рекламу поставим в первом абзаце, чтобы отдельные доброжелатели не искали в темной комнате этом цикле статей черную кошку скрытый PR).
Поскольку печать и продажа одежды и сувениров через Интернет — мой основной бизнес вот уже 8-й год подряд, некоторое время назад я решил обобщить полученный опыт и знания и поделиться им со всеми, кому это может быть интересно. К нынешнему моменту было написано две статьи:
"Как покупать футболки в интернете....", часть 1 — о заказе одежды через интернет в общем, а также о том, как определить, насколько хороши футболки, регланы или тенниски, на которых печатает интернет-магазин.
"Как покупать футболки в интернете....", часть 2 — о том, что такое печать на футболках по требованию, при помощи каких технологий она осуществляется и как “не наступить на грабли” при заказе изделий, напечатанных для вас в единственном экземпляре.
Самое время продолжить наш не всегда веселый, но неизменно поучительный рассказ, и поговорить о дизайнерских конкурсах и продаже стока — ведь есть о чем и о ком… Потому что дизайнерские конкурсы — это наверняка известные вам Threadless и Design by Humans, а продажа стока — это футболки от Лебедева или международные футболочные хулиганы из T-Shirt Hell (которые, впрочем, не устояли против веяний времени и тоже увели часть своего бизнеса в сторону печати по требованию).
Поскольку печать и продажа одежды и сувениров через Интернет — мой основной бизнес вот уже 8-й год подряд, некоторое время назад я решил обобщить полученный опыт и знания и поделиться им со всеми, кому это может быть интересно. К нынешнему моменту было написано две статьи:
"Как покупать футболки в интернете....", часть 1 — о заказе одежды через интернет в общем, а также о том, как определить, насколько хороши футболки, регланы или тенниски, на которых печатает интернет-магазин.
"Как покупать футболки в интернете....", часть 2 — о том, что такое печать на футболках по требованию, при помощи каких технологий она осуществляется и как “не наступить на грабли” при заказе изделий, напечатанных для вас в единственном экземпляре.
Самое время продолжить наш не всегда веселый, но неизменно поучительный рассказ, и поговорить о дизайнерских конкурсах и продаже стока — ведь есть о чем и о ком… Потому что дизайнерские конкурсы — это наверняка известные вам Threadless и Design by Humans, а продажа стока — это футболки от Лебедева или международные футболочные хулиганы из T-Shirt Hell (которые, впрочем, не устояли против веяний времени и тоже увели часть своего бизнеса в сторону печати по требованию).
30.11.1999 00:00+0300