Яндекс.Метрика

    Права

    Почта России. Эндшпиль

    Доброго времени суток!
    Прошло уже полгода с того момента, когда многие из покупателей за бугром переживали почтовый коллапс начала 2010 года. Тогда в марте 2010 я опубликовал видеообращение и, возможно, этим немножко встряс этот оплот совдепия.
    Капитан Очевидность намекает, что если я пишу в этом блоге, то определенно у меня уже есть некоторые результаты, которыми я бы и хотел с вами поделится. Так получилось, что за 6 прошедших месяцев, я еще больше утвердился в мнении, что надеяться на Почту России, даже при отправке внутренних писем, нельзя… под катом доказательство.
    Все, что я буду описывать, произошло именно со мной по случайному стечению обстоятельств. Дойти до такого, записывая видео в марте, даже в мыслях моих не было. Возможно, мой опыт окажется кому-нибудь из вас полезным. Однако, уверен, что многих из вас будет воротить от этой бессмысленной и беспощадной бюрократической машины, с которой мне пришлось столкнутся в лице федеральных структур.

    Как оно было далее


    На момент записи видеообращения (16 марта 2010 года) у меня в черной почто-таможенной дыре находилось 8 посылок. В видео одной из первых я указал вот этот трек-номер: CQ003166534US. Посылку я таки получил! Вот так она шла ко мне:


    Ползая по www.ebay-forum.ru, наткнулся на пост, в котором недовольные работой Почты России покупатели писали в интернет-приемную Роскомнадзора и получали письменные ответы о результатах обращения. Кстати, там же висит упоминание о федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». (На досуге советую ознакомится, полезная штука.)

    Недолго думая, я заполнил форму обращения и отправил, особо не надеясь на результат. Через некоторое время я таки действительно получил письменный ответ от этой структуры (ЗЫ: на тот момент посылка мной еще не была получена).
    Читать письмо Роскомнадзора

    Согласно ответу Роскомнадзора, получилось следующее:
    — посылка летела отнюдь не месяц (a month on a board of a plane — название видео) из США в эту_страну, как видно по трекингу выше, а всего 4 дня (19.02 — 23.02). Притом в трекинге выше даты 23.02 нет. Ну а дальше? А дальше месяц просто лежала (до 20.03). Ну да, понимаю, завал…

    "… не виноватая я..."


    Что-ж, пришла мысль: раз виноват ФГУПчик и его вину уже установила вышестоящая структура, то как бы очень даже логично написать претензию и скомпенсировать просрок за некачественно оказанную услугу. Тем более доставка по этому отправлению обошлась мне в $38 — мелочь, а приятно…
    Написал бумажное письмо в департамент претензионной работы по международному почтовому обмену, приложил к письму ответ Роскомназдора, и копию таможенной декларации, чтобы просроки рассчитали сами и выплатили мне.
    Письмо с претензией о выплате компенсации я отправил почтой на Почту в Москву. Рекурсия, но это еще цветочки. Можете проверить самолично (номер РПО 61304623405695), как это письмо к главным почтовикам шло и повеселиться. Но скрина заслуживает, таки. Внимание: неизвестная отметка.

    Иными словами, письмо до Почты России не дошло и вернулось через 2 месяца обратно, несмотря на сортировочные Подольские наноцентры, коими кичатся доблестные эффективные менеджеры почты (на тот момент Подольским между прочим таки хвастались).
    Трекнув в середине мая письмо, я понял, что пора доверить претензию уже зарекомендовавшим себя в случае с Роскомнадзором, электронным каналам связи, и таки выслал электропочтой содержимое бумажного письма на elena.kolesnik@russianpost.ru созвонившись предварительно с самой Еленой Викторовной (женщина очень вежливая и ответственная). Через некоторое время мою претензию рассмотрело её начальство и выслало письменный ответ.

    Стрелочники — часть суровой реальности этой_страны


    Читать ответ Почты России
    Вот такая вот получается ситуация, почта то «не при делах» и платить мне не собирается.
    Пойдя на принцип, да уже из спортивного интереса, я написал заказное письмо на таможенный пост Международный почтамт в Москве, где досматривалась посылка и вложил туда копию ответа почты (без ответа Роскомнадзора).
    Ответ таможни
    И они тоже (ну так получается...) «не при делах». Я напоминаю тебе, читатель, что вся эта переписка и волокита (на тот момент уже был июнь/июль) идет по конкретно одному международному отправлению.

    Раз никто не виноват, (мы же понимаем, что кто-то все равно виноват и просто не сознается, как обычно бывает в этой_стране), то возникла идея подать иск по защите прав потребителя в суд.
    Первая страница иска, и вторая.

    Суд назначен на 1 декабря этого года. Мое правдоискательство — это совсем не «заказ». Я слышал тут, что некоторые уволенные сотрудники Кировского отделения почты даже готовы сумму назвать и заказчика. Самому интересно стало… (Кстати по региону «последняя миля» доставки таких посылок работает, по моему мнению, хорошо).
    Частично виновата в задержке прохождения МПО CQ003166534US может быть и таможня, но подавать в суд надо на поставщика услуги, а там будет видно.
    Велика вероятность, что ответчик пойдет в вышестоящую инстанцию, но лично мне непонятно, как и чем они будут доказывать свою невиновность.

    Эндшпиль

    • Близится зима, а значит ситуация может повторится… Так что будте бдительны! Юрист-кун отмечает, что по идее, можно написать исковое заявление по моему образцу, и не писать многочисленные запросы в почту и таможню.
      Суд сам запросит необходимые документы у всех структур… Суд по защите прав потребителя, а это означает, что от госпошлины вы просто освобождаетесь, рассматривается дело по месту жительства истца, то есть и ездить вам никуда не надо.
    • Очень надеюсь, что этот пост почитают эффективные менеджеры и пресс-служба ФГУПа и не будут расслаблятся в будущем (не такие уж вы и недосягаемые).
    • Вероятно, некоторые из вас видели сюжет по телеканалу «Россия 2» от 16.11.2010. Сюжетов было на самом деле два (первый и второй на 11 минуте, после вмешательства почты). Те кто в теме понимают, что сюжеты по закадровому тексту и подаче информации дико разнятся и сами по себе оба не очень корректны. Например, посылки уже давно не идут только через один пункт международного обмена в Москве, их после коллапса построили несколько. Я сам получал в мае посылку, которая импортировалась в Калининграде, о чем говорил на съемках. А вопрос сортировки, это абсолютно другая опера и причем тут она мне непонятно. Некоторые вещи были сказаны мной в прошедшем времени, а поданы в ролике как в настоящем. Вся история выше тоже рассказывалась, но не показали ничего. Второй ролик, на мой взгляд, бредовен, чуть более чем полностью.
      На мой взгляд, имеет место попытка подменить понятия, спутать тему международного почтового обмена с пресловутым сортировочным цехом в Подольске, обелить ФГУП и заодно выставить меня некомпетентным, что куда дешевле и выгоднее кипеша вокруг самой структуры (есть информация что пресс-служба почты негодовала и просила снять ролик с эфира).
    • Есть иск, будет судебное разбирательство… Нефиг было «футболить отписками» и делать из меня идиота по ТВ.

    Постскриптум:
    Претензию на то самое неполученное письмо с претензией на почту я написал и получил компенсацию через полтора месяца.
    Летом почта исправлялась и ставила рекорды — две недели на доставку нерегистрируемого мелкого пакета из Китая, но последнюю посылку из Сингапура мне пришлось ждать около месяца (13 октября — 8 ноября).
    И еще я искренне надеюсь, что этой зимой «черной почто-таможенной дыры» не будет. Желаю удачи работникам всех почтовых и таможенных служб в их нелегком труде!

    Этот же текст, хоть я и не любитель, в ЖЖ.