Права →
Как покупать футболки с принтами в интернете, чтобы остаться довольным и не быть обманутым (часть 3)
И снова здравствуйте! Меня зовут Денис Олейников, я директор и владелец интернет-сервиса ProstoPrint.com (рекламу поставим в первом абзаце, чтобы отдельные доброжелатели не искали в темной комнате этом цикле статей черную кошку скрытый PR).
Поскольку печать и продажа одежды и сувениров через Интернет — мой основной бизнес вот уже 8-й год подряд, некоторое время назад я решил обобщить полученный опыт и знания и поделиться им со всеми, кому это может быть интересно. К нынешнему моменту было написано две статьи:
"Как покупать футболки в интернете....", часть 1 — о заказе одежды через интернет в общем, а также о том, как определить, насколько хороши футболки, регланы или тенниски, на которых печатает интернет-магазин.
"Как покупать футболки в интернете....", часть 2 — о том, что такое печать на футболках по требованию, при помощи каких технологий она осуществляется и как “не наступить на грабли” при заказе изделий, напечатанных для вас в единственном экземпляре.
Самое время продолжить наш не всегда веселый, но неизменно поучительный рассказ, и поговорить о дизайнерских конкурсах и продаже стока — ведь есть о чем и о ком… Потому что дизайнерские конкурсы — это наверняка известные вам Threadless и Design by Humans, а продажа стока — это футболки от Лебедева или международные футболочные хулиганы из T-Shirt Hell (которые, впрочем, не устояли против веяний времени и тоже увели часть своего бизнеса в сторону печати по требованию).
Threadless не только сделал своих основателей Джейка Никела (Jake Nickell) и Джейкоба ДеХарта (Jacob DeHart) мультимиллионерами...
… но и успешно вышел за пределы “чистого” интернет-бизнеса (на фото — магазин Threadless в Чикаго).
Мне как представителюпрогрессивного человечества индустрии товаров по требованию очень часто приходится отвечать на два одинаковых вопроса:
“Почему ваши футболки стоят столько же, сколько на Threadless, ведь затраты в России и Украине на производство намного ниже?” — об этом чаще спрашивают конечные покупатели.
“Почему вы не можете напечатать мой полноцветный дизайн на черной основе (вариации: дизайн с мелкими деталями, с большим количеством объектов и т.п.), ведь Design by Humans может” — этот вопрос с завидной регулярностью задают дизайнеры и владельцы партнерских магазинов на ProstoPrint.com.
Для того, чтобы ответить на оба вопроса одним махом, необходимо разобраться, как же все-таки работают дизайнерские конкурсы вроде упомянутого Threadless или его европейского собрата laFraise.com:
Шаг 1. Независимые дизайнеры предлагают свои творения на суд жюри — через добавление на сайт конкурса будущего принта на футболке. Как правило, жюри состоит из других дизайнеров, покупателей существующих или потенциальных, а также администрации ресурса.
При этом “вес” голосов первых, вторых и третьих разнится от одного дизайнерского конкурса к другому, и во многих случаях демократия отсутствует напрочь — выбор делают менеджеры дизайнерского конкурса, лишь принимая во внимание итоги голосования.
Шаг 2. Победители конкурса получают денежное вознаграждение, а их принты печатаются на определенной модели футболок, в заданной цветовой гамме ограниченным тиражом, после чего предлагаются к продаже в интернет-магазине. Например, на Threadless авторы-счастливчики зарабатывают $2000 наличными и $500 товарным ваучером при первой печати тиража, а также по $500 долларов за каждый повторный тираж.
Шаг 3. После того, как весь тираж распродан, владельцы дизайнерского конкурса принимают решение о снятии данной модели с продажи или производстве повторного тиража.
ТИРАЖ! В предыдущих двух абзацах мы несколько раз употребили слово, которое по сути и определяет главные преимущества, которые сделали бизнес-модель Threadless.com популярной и преуспевающей… Но это же слово несет в себе и недостатки, вследствие которых не Threadless, а Zazzle и CafePress сегодня являются самыми “модными перцами” Силиконовой долины (из тех, кто тем или иным способом печатает на одежде, конечно).
Вначале о преимуществах. Первое и ключевое — в том, что футболки на сайтах дизайнерских конкурсов печатаются по технологии шелкотрафарета. Печать шелкотрафаретом известна миру сотни лет, изучена “с головы до ног” и многим хороша:
а) можно напечатать почти всё: растр по светлому и темному, мелкие детали и объекты, красивые ровные плашки и т.д.
б) промышленное качество печати: при печати шелкотрафаретом нить запечатываемой одежды именно прокрашивается (полностью или частично), а не покрывается сверху пленкой, как при термоаппликации. Но, в отличие от неустойчивой окраски при прямой печати по текстилю, принты, нанесенные шелкотрафаретом, способны пережить не одну сотню стирок — при соблюдении технологии печати и использовании качественных расходников, конечно.
в) широкие возможности для спецэффектов: различные флоки, глиттеры, пуффы (как бы “вздувающаяся” краска) — всё это можно реализовать посредством трафаретной печати.
г) дешево, производительно: на печать одного изделия по технологии шелкотрафарета уходит краски на несколько центов, в то время, как для изготовления футболки термоаппликацией пленки нужно уже на несколько долларов. Разница по производительности еще более впечатляющая: один квалифицированный оператор автоматической шелкотрафаретной машины + один подсобный рабочий за смену могут изготовить столько же футболок, сколько 30-40 (!!!) человек, работающих с термоаппликацией.
Второй плюс дизайнерских конкурсов, который выгодно отличает их от сервисов товаров по требованию — возможность “показать товар лицом”, то есть на реальной фотографии или в видеоролике. Потому как дизайнерские конкурсы предлагают к продаже уже существующие, напечатанные футболки! Ведь это мы с вами такие умные и понимаем, что для сервисов типа ProstoPrint.com или Zazzle.com сгенерированное, “собранное” в конструкторе изображение товара — это нормально. А юзер попроще (но с деньгами!) посмотрит-посмотрит на такую картинку да и скажет: “На весь сайт не одной реальной фотки — один фотошоп! Что-то тут не то, пойду как я туда, где мне покажут товар, снятый простенькой мыльницей через левую пятку, зато уж точно не монтаж”.
Реальные фото на сайте дизайнерского конкурса designbyhumans.com помогают продавать больше.
Наконец, третья сильная сторона дизайнерских конкурсов — очень простая операционная модель: бери с полки готовый товар, клади в пакет, отправляй по адресу. Времени на обработку заказа затрачивается мало, вероятность ошибки также значительно меньше, чем у коллег из индустрии товаров по требованию.
И вроде бы всё медово-шоколадно — но почему же инвесторы из Силиконовой Долины практически утратили интерес к дизайнерским конкурсам, почему их манят “вебдванольные” заззлы? Давайте посмотрим, чего в принципе НЕ МОЖЕТ сделать сервис, работающий по конкурсной модели.
1. НЕ МОЖЕТ предложить тот же принт, но на изделии другого цвета или фасона, отличающегося от представленных на витрине.
2. НЕ МОЖЕТ обеспечить стабильное наличие всех размеров во время продажи изделия — неизбежно сначала закончится один размер, потом второй, третий.… Вы, кстати, видите эту ситуацию на картинке выше: футболка Pins продается на Design by Humans меньше месяца, а два женских размера уже отсутствуют. И появятся лишь тогда, когда компания-владелец конкурса решится на репринт (зачастую — никогда).
3. НЕ МОЖЕТ изменить принт, перенести его в другое место изделия (например, с груди на спину), добавить персонализацию и т.д.
4. НЕ МОЖЕТ столь же эффективно управлять оборотными средствами, как компании-конкуренты из сегмента товаров по требованию, поскольку подвержен старым болезням оффлайновой торговли: нужно производить и хранить на складе весь тираж, распродавать остатки и неходовые размеры, плюс всегда есть неликвидные тиражи, с которыми СОВСЕМ не угадали...
Это четыре основные проблемы, которые универсальны для дизайнерских конкурсов и сайтов по продаже стока. Если какой-то из сайтов предлагает вам решение одной или нескольких из них — это возможно (см. пример T-Shirt Hell ниже), но вы должны понимать, что это будут ДРУГИЕ изделия — по внешнему виду, прикосновению, ощущению в носке и т.д.). Необязательно хуже — хотя чаще всего бывает именно так — но уж точно другие.
На сайте T-Shirt Hell можно заказать готовые изделия, напечатанные большим тиражом (BLACK MARKET) или исполнить принт на изделиях различных цветов и фасонов (PRINT TO ORDER). Опция PRINT TO ORDER появилась менее трех лет назад, но именно она сейчас является основной — прогресс не стоит на месте...
Да, кстати, я совсем не упомянул о сервисах, работающих по модели “продажа стока”. Исправляюсь: продажа стока отличается от дизайнерских конкурсов лишь тем, что решения по ассортименту принимаются единолично менеджерами таких сервисов, без интерактива и участия коммьюнити. Стоковые ресурсы базируются на авторитете их владельцев (магазин Студии Лебедева), на наличии большой и сверхлояльной аудитории, которая скушает практически что угодно с любимой символикой (фан-шопы популярных музыкальных групп) или же на старом как мир принципе “унылого говна”: берется 100 самых популярных в интернете принтов, печатается на недорогой футболке еще более дешевыми красками и предлагается к продаже по супердемпинговым ценам.
Резюмирую и одновременно отвечаю на два вопроса озвученные мной в начале этой статьи: работая с добросовестным дизайнерским конкурсом или магазином стоковых изделий, вы за разумные деньги получите прекрасную футболку с хорошо выполненным принтом, точной цветопередачей, идеальным исполнением мелких деталей, совмещением различных цветов и т.п. Кроме того, эта футболка будет приятна в носке и прослужит не одну сотню стирок.
Но: ассортимент таких изделий всегда будет ограничен, и если нужный вам размер закончился — это серьезная проблема. Вы также не сможете получить халатик с той же картинкой, но с перламутровыми пуговицами, или же дописать на понравившемся изделии “Васе от братвы”.
На этом пока всё. В следующей публикации нас ждет полная неожиданностей экскурсия в мир доставок и оплат — обещаю много нового и интересного. А пока, как говаривал Иван Демидов в моей любимой программе “Музобоз”, ПОКА!
P.S. Закончим-ка мы предложением о сотрудничестве: у нашей компании есть все необходимые технологические (свое шелкотрафаретное производство, собственный импорт изделий-основ B&C, Continental Clothing и др.), операционные (отдел доставки, служба обработки платежей, клиентский call-центр), маркетинговые (почти 15 тысяч партнеров) возможности для развития и обслуживания дизайнерского конкурса. Но, к сожалению, не хватает времени, денег и прочих ресурсов для того, чтобы этот самый конкурс нарисовать, написать, запустить. Если вы — разработчик, и вам (могло бы быть) интересно принять участие в создании такого проекта на условиях партнерства — напишите мне.
Поскольку печать и продажа одежды и сувениров через Интернет — мой основной бизнес вот уже 8-й год подряд, некоторое время назад я решил обобщить полученный опыт и знания и поделиться им со всеми, кому это может быть интересно. К нынешнему моменту было написано две статьи:
"Как покупать футболки в интернете....", часть 1 — о заказе одежды через интернет в общем, а также о том, как определить, насколько хороши футболки, регланы или тенниски, на которых печатает интернет-магазин.
"Как покупать футболки в интернете....", часть 2 — о том, что такое печать на футболках по требованию, при помощи каких технологий она осуществляется и как “не наступить на грабли” при заказе изделий, напечатанных для вас в единственном экземпляре.
Самое время продолжить наш не всегда веселый, но неизменно поучительный рассказ, и поговорить о дизайнерских конкурсах и продаже стока — ведь есть о чем и о ком… Потому что дизайнерские конкурсы — это наверняка известные вам Threadless и Design by Humans, а продажа стока — это футболки от Лебедева или международные футболочные хулиганы из T-Shirt Hell (которые, впрочем, не устояли против веяний времени и тоже увели часть своего бизнеса в сторону печати по требованию).
Threadless не только сделал своих основателей Джейка Никела (Jake Nickell) и Джейкоба ДеХарта (Jacob DeHart) мультимиллионерами...
… но и успешно вышел за пределы “чистого” интернет-бизнеса (на фото — магазин Threadless в Чикаго).
Мне как представителю
“Почему ваши футболки стоят столько же, сколько на Threadless, ведь затраты в России и Украине на производство намного ниже?” — об этом чаще спрашивают конечные покупатели.
“Почему вы не можете напечатать мой полноцветный дизайн на черной основе (вариации: дизайн с мелкими деталями, с большим количеством объектов и т.п.), ведь Design by Humans может” — этот вопрос с завидной регулярностью задают дизайнеры и владельцы партнерских магазинов на ProstoPrint.com.
Для того, чтобы ответить на оба вопроса одним махом, необходимо разобраться, как же все-таки работают дизайнерские конкурсы вроде упомянутого Threadless или его европейского собрата laFraise.com:
Шаг 1. Независимые дизайнеры предлагают свои творения на суд жюри — через добавление на сайт конкурса будущего принта на футболке. Как правило, жюри состоит из других дизайнеров, покупателей существующих или потенциальных, а также администрации ресурса.
При этом “вес” голосов первых, вторых и третьих разнится от одного дизайнерского конкурса к другому, и во многих случаях демократия отсутствует напрочь — выбор делают менеджеры дизайнерского конкурса, лишь принимая во внимание итоги голосования.
Шаг 2. Победители конкурса получают денежное вознаграждение, а их принты печатаются на определенной модели футболок, в заданной цветовой гамме ограниченным тиражом, после чего предлагаются к продаже в интернет-магазине. Например, на Threadless авторы-счастливчики зарабатывают $2000 наличными и $500 товарным ваучером при первой печати тиража, а также по $500 долларов за каждый повторный тираж.
Шаг 3. После того, как весь тираж распродан, владельцы дизайнерского конкурса принимают решение о снятии данной модели с продажи или производстве повторного тиража.
ТИРАЖ! В предыдущих двух абзацах мы несколько раз употребили слово, которое по сути и определяет главные преимущества, которые сделали бизнес-модель Threadless.com популярной и преуспевающей… Но это же слово несет в себе и недостатки, вследствие которых не Threadless, а Zazzle и CafePress сегодня являются самыми “модными перцами” Силиконовой долины (из тех, кто тем или иным способом печатает на одежде, конечно).
Вначале о преимуществах. Первое и ключевое — в том, что футболки на сайтах дизайнерских конкурсов печатаются по технологии шелкотрафарета. Печать шелкотрафаретом известна миру сотни лет, изучена “с головы до ног” и многим хороша:
а) можно напечатать почти всё: растр по светлому и темному, мелкие детали и объекты, красивые ровные плашки и т.д.
б) промышленное качество печати: при печати шелкотрафаретом нить запечатываемой одежды именно прокрашивается (полностью или частично), а не покрывается сверху пленкой, как при термоаппликации. Но, в отличие от неустойчивой окраски при прямой печати по текстилю, принты, нанесенные шелкотрафаретом, способны пережить не одну сотню стирок — при соблюдении технологии печати и использовании качественных расходников, конечно.
в) широкие возможности для спецэффектов: различные флоки, глиттеры, пуффы (как бы “вздувающаяся” краска) — всё это можно реализовать посредством трафаретной печати.
г) дешево, производительно: на печать одного изделия по технологии шелкотрафарета уходит краски на несколько центов, в то время, как для изготовления футболки термоаппликацией пленки нужно уже на несколько долларов. Разница по производительности еще более впечатляющая: один квалифицированный оператор автоматической шелкотрафаретной машины + один подсобный рабочий за смену могут изготовить столько же футболок, сколько 30-40 (!!!) человек, работающих с термоаппликацией.
Второй плюс дизайнерских конкурсов, который выгодно отличает их от сервисов товаров по требованию — возможность “показать товар лицом”, то есть на реальной фотографии или в видеоролике. Потому как дизайнерские конкурсы предлагают к продаже уже существующие, напечатанные футболки! Ведь это мы с вами такие умные и понимаем, что для сервисов типа ProstoPrint.com или Zazzle.com сгенерированное, “собранное” в конструкторе изображение товара — это нормально. А юзер попроще (но с деньгами!) посмотрит-посмотрит на такую картинку да и скажет: “На весь сайт не одной реальной фотки — один фотошоп! Что-то тут не то, пойду как я туда, где мне покажут товар, снятый простенькой мыльницей через левую пятку, зато уж точно не монтаж”.
Реальные фото на сайте дизайнерского конкурса designbyhumans.com помогают продавать больше.
Наконец, третья сильная сторона дизайнерских конкурсов — очень простая операционная модель: бери с полки готовый товар, клади в пакет, отправляй по адресу. Времени на обработку заказа затрачивается мало, вероятность ошибки также значительно меньше, чем у коллег из индустрии товаров по требованию.
И вроде бы всё медово-шоколадно — но почему же инвесторы из Силиконовой Долины практически утратили интерес к дизайнерским конкурсам, почему их манят “вебдванольные” заззлы? Давайте посмотрим, чего в принципе НЕ МОЖЕТ сделать сервис, работающий по конкурсной модели.
1. НЕ МОЖЕТ предложить тот же принт, но на изделии другого цвета или фасона, отличающегося от представленных на витрине.
2. НЕ МОЖЕТ обеспечить стабильное наличие всех размеров во время продажи изделия — неизбежно сначала закончится один размер, потом второй, третий.… Вы, кстати, видите эту ситуацию на картинке выше: футболка Pins продается на Design by Humans меньше месяца, а два женских размера уже отсутствуют. И появятся лишь тогда, когда компания-владелец конкурса решится на репринт (зачастую — никогда).
3. НЕ МОЖЕТ изменить принт, перенести его в другое место изделия (например, с груди на спину), добавить персонализацию и т.д.
4. НЕ МОЖЕТ столь же эффективно управлять оборотными средствами, как компании-конкуренты из сегмента товаров по требованию, поскольку подвержен старым болезням оффлайновой торговли: нужно производить и хранить на складе весь тираж, распродавать остатки и неходовые размеры, плюс всегда есть неликвидные тиражи, с которыми СОВСЕМ не угадали...
Это четыре основные проблемы, которые универсальны для дизайнерских конкурсов и сайтов по продаже стока. Если какой-то из сайтов предлагает вам решение одной или нескольких из них — это возможно (см. пример T-Shirt Hell ниже), но вы должны понимать, что это будут ДРУГИЕ изделия — по внешнему виду, прикосновению, ощущению в носке и т.д.). Необязательно хуже — хотя чаще всего бывает именно так — но уж точно другие.
На сайте T-Shirt Hell можно заказать готовые изделия, напечатанные большим тиражом (BLACK MARKET) или исполнить принт на изделиях различных цветов и фасонов (PRINT TO ORDER). Опция PRINT TO ORDER появилась менее трех лет назад, но именно она сейчас является основной — прогресс не стоит на месте...
Да, кстати, я совсем не упомянул о сервисах, работающих по модели “продажа стока”. Исправляюсь: продажа стока отличается от дизайнерских конкурсов лишь тем, что решения по ассортименту принимаются единолично менеджерами таких сервисов, без интерактива и участия коммьюнити. Стоковые ресурсы базируются на авторитете их владельцев (магазин Студии Лебедева), на наличии большой и сверхлояльной аудитории, которая скушает практически что угодно с любимой символикой (фан-шопы популярных музыкальных групп) или же на старом как мир принципе “унылого говна”: берется 100 самых популярных в интернете принтов, печатается на недорогой футболке еще более дешевыми красками и предлагается к продаже по супердемпинговым ценам.
Резюмирую и одновременно отвечаю на два вопроса озвученные мной в начале этой статьи: работая с добросовестным дизайнерским конкурсом или магазином стоковых изделий, вы за разумные деньги получите прекрасную футболку с хорошо выполненным принтом, точной цветопередачей, идеальным исполнением мелких деталей, совмещением различных цветов и т.п. Кроме того, эта футболка будет приятна в носке и прослужит не одну сотню стирок.
Но: ассортимент таких изделий всегда будет ограничен, и если нужный вам размер закончился — это серьезная проблема. Вы также не сможете получить халатик с той же картинкой, но с перламутровыми пуговицами, или же дописать на понравившемся изделии “Васе от братвы”.
На этом пока всё. В следующей публикации нас ждет полная неожиданностей экскурсия в мир доставок и оплат — обещаю много нового и интересного. А пока, как говаривал Иван Демидов в моей любимой программе “Музобоз”, ПОКА!
P.S. Закончим-ка мы предложением о сотрудничестве: у нашей компании есть все необходимые технологические (свое шелкотрафаретное производство, собственный импорт изделий-основ B&C, Continental Clothing и др.), операционные (отдел доставки, служба обработки платежей, клиентский call-центр), маркетинговые (почти 15 тысяч партнеров) возможности для развития и обслуживания дизайнерского конкурса. Но, к сожалению, не хватает времени, денег и прочих ресурсов для того, чтобы этот самый конкурс нарисовать, написать, запустить. Если вы — разработчик, и вам (могло бы быть) интересно принять участие в создании такого проекта на условиях партнерства — напишите мне.
30.11.1999 00:00+0300