Javascript
Javascript →
Модульность в JavaScript
Хочу поделиться своим опытом в написании модульного JS. Еще недавно обычно написаны скрипты выглядели аккуратно и упорядоченно, но сейчас в сравнение с модульным разбивкой по файлам это просто ужасно и очень неудобно. Постараюсь показать эту всю красоту на примере модуля «navigation» (AJAX навигация по сайту). Хочу также заметить, что это упрощеная, но не менее действенная система модулей которые уже когда-то предлагали на Хабре, чем и выгодна для применения даже в небольших проектах.
23.09.2011 01:15+0400
Javascript →
setImmediate через MessageChannel
В данной статье будет коротко описан еще один метод реализации «нулевой» задержки setTimeout(callback, 0).
Всем кому интересно — под кат.
Всем кому интересно — под кат.
09.09.2011 13:09+0400
Javascript →
JavaScript как язык с утиной типизацией
JavaScript это мощный язык с динамической типизацией и это позволяет писать код с утиной типизацией. В двух словах утиная типизация позволяет выполнять функцию для обьектов которые обладают нужными нам свойствами (т.к. js функицональный язык то и метод является полноправным свойством). Я уверен что многие используют утиную типизацию, но я думаю данная заметка будет все равно интересна некоторому подмножеству множества аудитории хабра. В этой заметке мы проследим эволюцию функции range из работающей только с числами до функции которая работает с любыми обьектами.
04.09.2011 21:51+0400
Javascript →
Валидация форм в JavaScript ч.1
Вступление
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье я бы хотел обратиться к теме проверки содержимого форм на стороне клиента. На заре становления языков, работающих на клиенте, эта задача была основной. Со временем эти языки обросли новыми возможностями (манипуляция DOM, управление стилями и пр.), но задача проверки форм не исчезла. Правда с появлением HTML5 стало возможным указывать такой тип поля формы, как email, и браузер сам возьмет на себя его проверку. Такая возможность на данный момент реализована в Opera, так что расчитывать на нее пока особо не приходится. Поэтому я бы и хотел рассмотреть этот вопрос основательно. В большинстве случаев валидация проводится так: каждому полю раздаётся id, и затем при submit'е вытаскиваем их, попутно проверяя содержимое. И всем хорош данный подход, кроме отсутствия в нем системности. Поэтому хочу предложить вашему вниманию свое решение данной проблемы.
25.01.2011 23:57+0300
Javascript →
Оптимизация JavaScript: Scope, Low level ES vs ES5 Array methods
Сегодня мы будем тестировать 2 блока кода, выполняющие следующую операцию:
Дается массив, необходимо выбрать все элементы, степень 2 которых больше 5.
В синем углу Вариант А: Низкоуровневый код — старый и страшный (поддающийся частичной оптимизации)
В красном углу Вариант Б: Высокоуровневый код — молодой и красивый (не поддающийся частичной оптимизации)
Битвы будут происходить на 3 аренах.
1. AO args — Параметры объекта активации функции.
2. AO — Локальные переменные объекта активации функции.
3. Global — Глобальные переменные.
Дается массив, необходимо выбрать все элементы, степень 2 которых больше 5.
В синем углу Вариант А: Низкоуровневый код — старый и страшный (поддающийся частичной оптимизации)
- for (i = 0, res = []; i < c; i++) {
- t = a[i];
- if (t >= 2.236067) {
- continue;
- } else {
- res.push(t * t);
- }
- }
В красном углу Вариант Б: Высокоуровневый код — молодой и красивый (не поддающийся частичной оптимизации)
- a.map(function (t) { return t * t}).filter(function (t) { return t > 5});
Битвы будут происходить на 3 аренах.
1. AO args — Параметры объекта активации функции.
2. AO — Локальные переменные объекта активации функции.
3. Global — Глобальные переменные.
21.12.2010 01:50+0300
Javascript →
White IDE — Браузерная RAD среда разработки на JavaScript
Привет, хочу представить одну интересную разработку студии, в которой я работаю. И как ведущий разработчик буду её освещать :)
26.12.2008 19:32+0300
Javascript →
Выбор флага страны по коду.
19.12.2008 19:50+0300
Javascript →
GameBox — аркадная игрушка на JavaScript.
Привет.
Решил я познакомится с технологией canvas и написал ардкадную игрушку.
Использовал для старта руководство.
Решил я познакомится с технологией canvas и написал ардкадную игрушку.
Использовал для старта руководство.
27.11.2008 18:15+0300