Реклама →
Штурм AppStore: Незавершенная история “растянутого” пазла
По запросу “Puzzle” в яблочном магазине сейчас выдает очень много сходных жанров, но очень мало пазлов (в классическом понимании этого слова). Так получилось, что наше первое приложение отправилось на рынок покорять именно эту категорию, и я верю, что у нас получилось исправить ситуацию.
Для нас, честно говоря, осталось неизвестным, что именно вдохновило нас на создание такого приложения, потому что любителей мозаики в компании оказалось немало, и немало было собранных пазлов схожего типа. Хотя наша команда твердо уверена в том, что именно наш Stretch the Puzzle получился уникальным и крутым!
Разработка
Про саму разработку что-то сказать сложно, потому что техзадание и реализацию можно было себе представить с самого старта. Какие-то сложности возникли только в подключении всяких плюшек, в духе геймцентра (его оставили на следующий апдейт), фейсбука и твиттера.
Не могла не промелькнуть мысль о том, чтобы прикрутить возможность свободно грузить свои картинки и пилить их на новые пазлы, но, хорошо обдумав все “за” и “против”, мы решили не утяжелять игру и перенести создание своих мозаик на дополнение.
Разработка велась на Unity3d.
Подготовка материалов
Решил-таки дать этому отдельный пункт, потому что действительно долго набирали картинки для сайта, ведь мы все-таки выпускали коммерческое приложение, а про права, правовладельцев и закрытые приложения уже была отдельная тема на Хабре. Поэтому внимательно курили мануалы и вчитывались в условия размещения с каждого источника, чтобы нигде не слажать.
Потом определились с несколькими сайтами и довольно быстро набрали коллекцию и под игру, и под грядущие дополнения.
Все собранные картинки брались по следующим лицензиям: CC-BY, CC-BY-SA, CC-BY-ND. Скажу сразу: основным ресурсом стал Flickr. Благо, там есть поиск по определенному виду лицензии и огромнейшая коллекция изображений.
Оформление
Небольшая особенность оформления получилась в том, что “выпавших из работы” артов не оказалось вовсе. С самого начала художник немного задержался с выбором стиля, подбирая тот, что был ему ближе — зато потом догнал сроки, не сжигая ценные человекочасы на лишнюю работу.
Вот черновые наброски интерфейсов, которые были успешно отклонены:
В итоге, сошлись на бумажно-картонном варианте как наиболее привлекательном.
Публикация
С первого раза, как говорится, не взлетело. Загружая файл на аппстор, прождали несколько минут кряду и узрели надпись Invalid Binary. Само собой, формулировка ошибки её ни к чему не обязывала.
Тем не менее, генерал-майор Гугль довольно быстро уточнил, что для предотвращения этой ошибки необходимо отключить в настройках профиля галочку акйлауд.
Тестовые пользователи
То, что нас здорово вдохновило — это первые пробы. Люди садились за игру со словами “ну-у-у… я не очень-то люблю собирать мозаику...”, и отрывались от неё через неопределенный срок, обычно от сорока минут до полутора часов.
Итоги
На данный момент итогов нет вовсе. Игра постепенно продаётся, возникла небольшая проблема на моменте подтверждения релиза, в связи с чем опубликовали нас вчерашним числом и в списке мы сильно съехали вниз. Так что на данный момент мы ещё ждем результатов, чтобы дописать что-нибудь в этот абзац.
Официальный трейлер:
Вот видео геймплея:
Спасибо за внимание.
iTunes App Store
Промо-коды:
FEXFTL9WWPKK
PYET6LLPT6F3
PS В данный момент готовим апдейт к рождеству, ждите еще промо-коды. Новость будет выложена на нашем блоге
08.11.2011 11:04+0400