Яндекс.Метрика

    Будущее сегодня

    Продолжение топика о детях

    Кто помнит мой топик о детях — вот продолжение.

    Я уволился со школы, не проработав и года. Ровно на столько, на сколько я хотел работать там в сентябре, мне не хочется это делать сейчас.

    Сразу скажу, что топик получится достаточно сумбурным, поскольку мыслей очень много, и как-то их собрать я все же попробую, но результат не гарантирован.


    Итак, тогда, в сентябре, я писал о том, что у детей есть все, и им ничего не интересно. Да, это так. Сейчас я могу это подтвердить. Но все оказалось еще хуже, чем я думал.

    За время своей работы я успел поучить 11-е классы программирование и 10-е классы строение компьютера, Word и Excel. У меня было 6 классов, каждый класс — уникальный по публике и уровню знаний. Очень разные дети.

    В свое время (о, как сказал, аж неполных 6 лет назад) я закончил лицей, где учились дети, которые знали, что им нужно, у них был стимул учиться, они боялись двоек (выгонят же), мы соревновались ради рейтинга (не все, конечно). Мы знали, что такое уважение к преподавателю, и даже дети очень богатых людей не позволяли себе ничего лишнего.

    Опишу ситуацию у себя на уроке (80% детей именно такие). Маты на уроках — это нормально, опоздать на 20 минут на урок — тоже ничего. Сидеть спиной к учителю, когда тот что-то объясняет — нормально. Спать, слушать музыку, делать что угодно кроме учебы — это нормально.

    Слова к таким детям не доходят. Я по натуре своей пацифист, и кричать не люблю. Есть учителя, которые могут кричать, но, по их словам, это практически ничего не дает. Выгонять с урока нельзя. То, что ударить нельзя, это и так понятно. На двойки им плевать. Я не знаю, как в России, на Украине в школах 12-ти бальная система оценивания, и негативных баллов попросту нету! Переводят в следующий класс кого угодно. В большинстве университетов, не говоря о всяких ПТУ и институтах, на аттестат не смотрят. Есть независимое тестирование, по его результатам поступают.

    Весь предыдущий абзац был посвящен тому, что у них нету стимула учиться! Раньше хоть можно было от отца получить за двойку в дневнике, а сейчас даже дневников нету у большинства!

    Они все сидят вконтакте, хотя 80% даже не знают, как создать себе ящик с почтой на mail.ru, 60% не знают?0 что такое адрес сайта, и заходят туда из поиска стартового сайта (MSN, Google) по запросу «вконтакте». В 10-11 классах в письме делают такие ошибки, за которые моя учительница в 3-м классе рвала тетрадь и заставляла переписывать.

    У 95% дома есть компьютер, но они слабо представляют, как скачать реферат и его напечатать (один раз наблюдал за процессом, знаю о чем говорю). 11-классницы впятером разбирались, как постранично скопировать реферат с сайта в ворд, титулку не осилили, пришлось помогать. У всех дома есть комп, все в 10-м классе учили офис. И так далее… продолжать можно до бесконечности.
    Кстати, родители, найдите свое чадо вконтакте, в 50% случаев вы просто офигеете от увиденного.

    С другой стороны, есть хорошие дети. Но их очень мало. На параллели 11-х классов они терялись, потому что были разбросаны среди остальных. На параллели 10-х классов был один класс, в который собрали всех хороших детей, с ними работать приносило одно удовольствие. По этим детям я скучаю. Этих детей я смог научить всему, чего хотел.

    Многие могут говорить что все это проблема школ, плохих учителей. Это не так. Учителя и правда сейчас часто забивают на детей. Так есть. приходится! Кто не может уволится — терпят. Но вспомните, могли вы себе позволить нахамить учителю? Нет? Почему? Школа научила? Или дома воспитали?

    Я — плохой педагог. Только из-за того, что позволил себе думать о том, что некоторые экземпляры. которые могут два урока подряд грызть семечки на уроке — имбецилы, что некоторые дети — животные, потому что с ними действовал принцип «сделай трюк, получи пряник». Таким макаром у меня самый плохой класс делал все практические задания (1 урок, второй они играли в CS, уроки информатики парами). Через месяц это заметил завуч и навел порядок. CS я вытер, учеба в том классе прекратилась.

    Я повторю, что я плохой учитель, потому что не мог ставить двойки. Слишком добрый :)

    Я думал отработать год и уйти, но не выдержал.
    Родители, задумайтесь, пожалуйста, когда в последний раз смотрели в дневник, проверяли домашние задания? Ругали, в конце концов, своего ребенка, когда он провинился?

    В последнюю неделю работы на моих уроках на доске было написано только одно слово «ПОВАГА» (укр., уважение), у некоторых из них клинило мозги, они не могли понять, для чего это и почему. Когда спрашивали — я говорил, что это такое слово, которое большинству из них неизвестно. Причем нету уважения ни к учителям, ни к одноклассникам, ни к родителям, и в большинстве плевать даже на себя.

    Я — плохой учитель. Но это просто колоссальный опыт.

    ЗЫ
    Извините за ошибки, русский не мой родной язык.