Яндекс.Метрика

    Песочница

    Windows Phone, в настоящее время, в пять раз выгоднее для нас, чем iPhone

    Когда мы впервые приступили к нашему путешествию в разработке мобильных приложений, выбор целевой платформы был легкой задачей: iOS вел с большим отрывом, рынок Android был фрагментирован и в ориентирован в основном на бесплатные / спонсируемые рекламой (а это не подходит для нашей бизнес-модели), а Windows Phone был только что запущен и имел неопределенное будущее. Наше первое приложение для iPhone в App Store, было выпущено в марте 2011 года и было очень успешным.

    Проработав нашу стратегию расширения в App Store (как с точки зрения рынка, так и с точки зрения других приложений), мы начали оценку других платформ. Последовав «беспристрастному» совету нашего близкого друга в Microsoft, мы решили попробовать WP7. У нас уже был весь контент из наших iPhone приложений — все, что нам было нужно это разработать «движок» для наших приложений на WP7. Кто-то из команды моего друга в Microsoft, был готов протянуть нам руку помощи, чтобы совместно с нами разработать движок для WP7, поэтому мы справились всего за пару недель!

    Теперь у нас есть 13 приложений в Windows Phone Marketplace и 12 в App Store, полностью локализованые на шесть различных языков. Это образовательные приложения, для детей в возрасте от 3 до 6, чтобы помочь им изучить буквы, слова и правописание.

    Заявление, которое мы сделали в названии блога относится к английской версии “First Words with Phonics: Learning Animals” в App Store, и “First Words: Learning Animals” в Marketplace, так как их запуск состоялся только США (оба они были выпущены в июле). В обоих приложениях мы использовали одинаковый пользовательский интерфейс и контент, каждое имело Lite версии (для WP7 у нас также доступна пробная версия), и, чтобы быть более конкретными, речь идет об приложении только для iPhone в App Store.

    Кроме того:
    Оба приложения были выделены в магазинах приложений. От Microsoft в категориях «Новые», и «Дети и Родители» и от Apple в «Что нового» в обоих наших категориях.
    Отказ от ответственности:… Мы получили продвижение в Marketplace только в течении месяца и на протяжении почти 4-х месяцев после выпуска приложения, мы оставались в топе нашей категории. Я просто чувствую, что должен указать это, иначе, вы решите, что мы получили особое отношение благодаря друзьям из Microsoft. Это не так...

    Оба приложения имеют множество отзывов 4 и 5 звезд.

    Есть также несколько существенных различий:
    Версия в App Store получилась более совершенной, чем Marketplace версия, включая звучание.
    Мы провели массивное продвижение для iPhone приложение, но к сожалению, не дал должных результатов из-за несогласованности действий. Подготовка кампании и ее выполнение отняло много времени и потребовало значительных ресурсов (включая денежные).
    С другой стороны, у нас не было проведено почти никакой маркетинговой работы для продвижения WP7 приложения.

    Наше приложение для WP7 было №1 в рейтинге в США в категории «Семья и Дети» в Marketplace на протяжении последних трех месяцев. Что касается iPhone приложения, оно занимало место в Топ 400 в категории «Игры / Образование» на протяжении более чем 2/3 всего периода времени, прежде чем добралось до Топ 100.

    Конечный результат? Как уже говорилось, в пять раз больше продаж нашего WP7 приложения по сравнению с iPhone версией приложения.

    Так как же получилось, что хорошо написанное iPhone-приложение, с прекрасными отзывами, отмеченное как Лучшее от Apple, и поддерживаемое маркетинговыми усилиями, продавалось заметно хуже, чем так же продвигаемое приложение на WP7? Как это возможно, с учетом доли рынка компании Apple в смартфонах (и по сравнению с Microsoft)?

    Ответ достаточно прост: Apple имеет более 500,000 приложений в App Store, по сравнению лишь с более 30,000 (*) в Windows Phone Marketplace. Потенциал, с точки зрения устройства на рынке, в App Store, огромен, по сравнению с Marketplace, но, в то же время, существует жесткая конкуренция и много шума в App Store, что делает чрезвычайно трудным стать замеченным.

    Итак, даже если у вас есть отличное приложение, но нет хорошо скоординированной маркетинговой компании для App Store, то у вашего приложения есть большой шанс быть похороненым под руинами. С другой стороны, если ваше отличное приложение будет выделяться на рынке, это воздаст вам соответствующим образом. И со всеми устройствами Nokia продвигаемым рынке в ближайшее время, это будет только проще. Конечно, чем позже вы решите присоединиться, тем лучше для тех из нас, которые уже заняли свое место…

    Автор: gkaravias. Опубликовано в блоге Anlock 2 декабря 2011 года.

    * примечание: более 40,000, в настоящее время