Яндекс.Метрика

    Песочница

    Кухня Indie Gamedeveloper'а с предысторией

    Для начала краткая предыстория, как к этому пришел, и с каким багажом.

    Имея опыт работы в IT по специальности System Administrator/Engineer, меня все время привлекало что-то новое, получать новые знания во всех сферах, начиная от религии заканчивая компьютерном миром, в котором, как мне кажеться, можно практически бесконечно прокачивать свой скилл, скорее всего это отличительная особенность людей нашей профессии. В итоге появилась идея о создании чего то большего чем просто работа по специальности. Ну и конечно же двигало желание заработать денег и стать финансово независимым от разных жизненных неурядиц. Путь этот начался в уже немного далеком 2007.

    Интересно, что к вам первым приходит в голову после совмещения IT и коммерции? Не думаю, что первое, что придет вам в голову, будет сильно отличаться от следующего абзаца:

    Начало
    Естественно первое что пришло в голову, на 2007 год, — создам свой: интернет магазин, портал, сайт, а потом открою студию, или буду заниматься спекуляцией при помощи вышеупомянутых средств.

    Выбор пути
    (2008, 2009, 2010)
    Поскольку работаю в хорошей компании, которая являеться дочерней компанией корпорации *****, согласовываю с шефом, можем ли мы развивать направление cloud computing.

    Тут начинаеться более интересная часть. Пишем вместе с ассистентом письма, в духе — дочерняя компания корпорации ***** интересуется вами, хочет развивать вашу технологию в Европе и Восточной Европе, есть опыт как в гос. секторе так и в частном, хотите приезжайте к нам, хотите сами приедем. Пишем в только ставшим на большую дорогу — OnLive, Gaikai, ZohoCRM и другим. От Onlive получаем ответ в духе, да это круто, но мы сами пока ничего не знаем, но если что -напишем. Gaikai вроде так и не ответили. ZohoCRM сказали, что пока в Европе новые компании не нужны, и если хотим, можно сделать франшизу за сто-тысячь-милионов, а значит Big Risks – No Profit. Сам параллельно активно читаю про cloud computing на хабре и других форумах, про возможности и реальный тренд в этом направлении. В итоге натыкаюсь на ролик, где кто-то играет в FarCry на мобильном телефоне, при помощи cloud computing технологии, это дало отличную идею и понимание в пользу того, чем я занимаюсь сейчас.

    Окей, не надо — значит сами. Выбираем сегмент Gaming/Entertainment, потому как смотреть телепередачи и играть в игры через мобильный телефон, или приставку к телевизору кажеться интересной идеей.
    Встречаемся с локальными представителями cloud computing решений Xen / VMWare „радуемся ценам” VMware, а так же возможностям, но нужна реально стабильная скорость. Видеостриминг и видео-стримгеймс не потянут, нужно полновесное решение примерно как у OnLive. Становиться понятно, что без значительных вложений тут не выкрутиться, а самим разрабатывать новый сервис под cloud платформу еще и трудозатратно.

    Конец 2010 года, идет застой, думаю что делать. Нахожу, интересующую меня сферу — 3D MMORPG игры под мобильные платформы. Оцениваю рынок и понимаю — это то что надо.

    Начало разработки
    В феврале 2011 — решаюсь, организовываю встречи, уходят-приходят, люди. Суета, много советов и предложений. Ввиду отсутствия значительных средств для разработки концепта игры, решаем что народ будем собирать путем перформансов и конкурсов по геймдизайну. Встречаемся с представителем, федерации геймдевелоперов в Европе, он дает акцепт на свою поддержку для такой активности в нашем регионе, так же спрашиваем о какой либо финансовой поддержке – на что он говорит – есть projectconcept и бизнесплан, приходите возможно 20% от прибыли за 200К Евро будут ваши.
    После этого намечается 2 цели — параллельная разработка игры с разработкой projectconcept’а, а так же создание платформы для разработчиков игр в нашем регионе.

    В итоге становиться понятно, что даже при большой заинтересованности каждой из персон, сложно работать по одиночке — договариваемся об аренде офиса, и к маю 2011 снимаем помещение и уже начинаем реально вместе работать. На этот момент нас 2 человека, плюс 3 которые вышли через месяц. Понимаем что тема перформансов для гейм девелоперов, пока что для нас не актуальна, да и времени на нее просто нет, оставим ее на потом.
    К концу мая 2011 у нас уже есть сюжет, карта, концепция игры, выбранный движок. Дизайн документ составляем на ходу и исправляем.

    Июнь 2011 — находим 3D аниматора, и 2 кодеров. Идет работа, кодеры учат движок, аниматоры фактически так же начинают работать друг с другом. Идет активный поиск инвестора на демку которую мы разработали она включала анимацию, модели, текстуры, управление, инвентарь, повреждения, систему очков, респауны, свет и тени от объектов.
    В итоге находиться один человек который становиться нашим агентом-инвестором. Конечно же мы были уверенны что, наткнулись на золотую жилу, но это было не совсем так.

    Going to success
    Не совсем так, потому что с одной стороны это оказались 3 потерянных месяца ожиданий с неудачным поиском дополнительных инвесторов с его стороны, и пустыми обещаниями в случае если он ничего не найдет, но один планшет для тестирования и другой для рисования +один компьютер в качестве компенсации – мы в итоге получили. С другой стороны обученная команда, которая уже реально все умеет и очень мотивирована + один очень талантливый 2D художник впрочем как и все остальная команда. Накапливаются простые социальные проблемы, у кого то давит девушка что мол денег не приносишь, у кого то коммунальные долги, и так далее.
    Становиться понятно что если не заплатить ребятам, то потеряем не один месяц работы и очень талантливых людей, а так же сам проект, перекладываю всю ответственность на себя, и выплачиваю людям деньги.

    В сумме выходит-$ 5k у меня в кармане, и работа с 8 утра до 9-10 вечера с мая месяца

    Понятно, что не хочеться всем этим рисковать, поэтому сейчас подано заявление в банк о выдаче кредита под бизнес план на 6 месяцев разработки (для завершения нам этого хватит), он заакцептирован, и ждет рассмотрения комитета. Так же параллельно идет поиск более стабильного инвестора, под всю разработку и проект в целом, но это не обязательно. Если в начале проекта, я был на 100% уверен только в своей уверенности, то сейчас при удачном финансировании это уже 99.9% процентов success самого проекта.

    По игре ведем некоторую переписку с биллинг сервисами, потому как сейчас есть вся клиент-серверная часть, и осталось заполнить базу данных.
    В итоге осталось примерно 4 месяца на отладку кода, потом будем писать скрипты для квестов и заданий, но это не долго.
    Художник за июль-август-сентябрь накидал хороших моделей и скетчей для нашего проекта. 3D аниматоры занимаются моделированием и текстурированием как зданий так и моделей и анимаций, а так же других мелких объектов. Создан тайм лайн и они его соблюдают. Большую часть моделей, и арта мы пока что не выкладываем, так что пока из медиа есть один ничего не значащий ролик и несколько скетчей в группе: http://www.facebook.com/pages/Ten-Strange-Guys плюс, сделано 1/3 локаций, и объекты для этих локаций.
    Так же уже готова матрица формул и вычислений — урона, скиллов и характеристик, разбитых по классам и броне и оружию.

    Вот примерно так выглядит кухня Indie Gamedeveloper'а, и небольшой путь в эту сферу деятельности с нашей стороны.

    UPD1: Удалил не нужную инфу в начале. Если что-то в деталях интересно, в комментах с радостью отвечу.