Язолъ →
Развод от МТС и Loveplanet
15 октября на центральный диспетчерский пульт поступил тревожный звонок: мне позвонила мама, и сообщила, что ей пришла какая-то непонятная смска, и сразу после этого снялось сто с чем-то рублей. Началось расследование.
Смска с короткого номера 770999 гласила что-то типа «вам была подключена услуга Звезда».
На сайте интернет-помощника МТС я заказал детализацию разговоров за текущий период. И вот что я в нём увидел:
То, что входящие смс могут быть платными, честно говоря, для меня стало откровением. Хотя, поискав на хабре, узнал, что для сообщества это не новость: [1], [2], [3]. Более того, Московский суд легализовал этот вид обмана населения. Что ж, очень мило.
Всё ещё пребывая в небольшом шоке от того, что можно лишиться денег, просто получив СМС, я позвонил в МТС.
Двадцатиминутный разговор с милой девушкой можно кратко пересказать так:
— Как может быть такое, что входящее смс платное?
— Деньги за смс получает не МТС, а контент провайдер, это всё они виноваты, МТС тут не причём.
— Зачем МТС даёт такую возможность, снимать деньги у клиента? Получается любой контент провайдер может отправить мне СМС без моего ведома, и у меня снимут деньги.
— МТС тут не причём, это всё контент-провайдер.
— Но…
— Нет-нет-нет, МТС не виноват, он белый и пушистый. Это всё они, злые контент-провайдеры…
— Я бы хотел вернуть незаконно снятые деньги.
— Мы сейчас напишем запрос на возврат денег, а потом будем рассматривать его на протяжении двух недель, а потом возможно вернём вам часть денег. Но скорее всего ничего не вернём.
— Я бы хотел отключить возможность приёма платных СМС. Как это сделать?
— Никак, это невозможно. Вы не можете отказаться от нашей новой удобной услуги «попрощайся со своими деньгами».
После дальнейшего расследования оказалось, что эта самая звезда – не что иное, как навязанный сервис от loveplanet.ru.
Действительно, моя мама за день до получения злосчастной смски подключала на loveplanet.ru услугу. Но не платную «звезду», а бесплатный «Live».
Выглядит это так. Допустим, вы зарегистрированы на сайте, но давно там не появлялись. После месяца простоя, выстановитесь изгоем как бы умираете, и что бы снова полноценно пользоваться сервисом, вам необходимо подтвердить, что вы всё ещё живы:
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО? Как тут можно устоять.
И вновь нас пытаются убедить, что всё абсолютно бесплатно. Скорее уже вводите ваш номер телефона, и сможете продолжить общаться на сайте.
Обратите внимание, что галочка подключения дополнительной платной услуги любезно поставлена по умолчанию. Да и сама формулировка «Подключить звезду на 24 часа» некорректна. Она не подразумевает того, что через 24 часа что-то произойдёт. Например, с вас снимут деньги.
Разумеется, никто не читает, чего там написано мелким текстом. Тем более, что в глаза бросается «бесплатно», «бесплатно», «бесплатно».
А на следующий день приходит СМС, снимаются деньги. Более того, деньги будут сниматься каждые 12 дней, пока вы не отпишитесь от навязанной услуги.
Кстати, галочка с услугой «Звезда» появляется, только если вам посчастливилось обладать номером МТС. Видимо дело в том, что ни один другой оператор, кроме МТС не опустился до того, что бы предоставлять контент-провайдерам мошенническую услугу снятия денег за входящие СМС.
Вот не могу я понять, зачем это МТС'у? Неужели директорам не хватает денег и надо отнимать у граждан последнее? Уже не знают, как ещё людей обмануть.
Кстати, что бы отписаться от сервиса «Звезда» надо отправить STOP на всё тот же короткий номер 770990. Услуга отказа от сервиса слава богу бесплатная (пока).
Смска с короткого номера 770999 гласила что-то типа «вам была подключена услуга Звезда».
На сайте интернет-помощника МТС я заказал детализацию разговоров за текущий период. И вот что я в нём увидел:
Дата | Время | GMT* | Номер | Услуга | Длит. мин: сек | Стоимость руб. |
15.10.2010 | 10:14:36 | +03:00 | <--770999 | sms i | 1 | 101,6900 |
Всё ещё пребывая в небольшом шоке от того, что можно лишиться денег, просто получив СМС, я позвонил в МТС.
Двадцатиминутный разговор с милой девушкой можно кратко пересказать так:
— Как может быть такое, что входящее смс платное?
— Деньги за смс получает не МТС, а контент провайдер, это всё они виноваты, МТС тут не причём.
— Зачем МТС даёт такую возможность, снимать деньги у клиента? Получается любой контент провайдер может отправить мне СМС без моего ведома, и у меня снимут деньги.
— МТС тут не причём, это всё контент-провайдер.
— Но…
— Нет-нет-нет, МТС не виноват, он белый и пушистый. Это всё они, злые контент-провайдеры…
— Я бы хотел вернуть незаконно снятые деньги.
— Мы сейчас напишем запрос на возврат денег, а потом будем рассматривать его на протяжении двух недель, а потом возможно вернём вам часть денег. Но скорее всего ничего не вернём.
— Я бы хотел отключить возможность приёма платных СМС. Как это сделать?
— Никак, это невозможно. Вы не можете отказаться от нашей новой удобной услуги «попрощайся со своими деньгами».
После дальнейшего расследования оказалось, что эта самая звезда – не что иное, как навязанный сервис от loveplanet.ru.
Действительно, моя мама за день до получения злосчастной смски подключала на loveplanet.ru услугу. Но не платную «звезду», а бесплатный «Live».
Выглядит это так. Допустим, вы зарегистрированы на сайте, но давно там не появлялись. После месяца простоя, вы
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО? Как тут можно устоять.
И вновь нас пытаются убедить, что всё абсолютно бесплатно. Скорее уже вводите ваш номер телефона, и сможете продолжить общаться на сайте.
Обратите внимание, что галочка подключения дополнительной платной услуги любезно поставлена по умолчанию. Да и сама формулировка «Подключить звезду на 24 часа» некорректна. Она не подразумевает того, что через 24 часа что-то произойдёт. Например, с вас снимут деньги.
Разумеется, никто не читает, чего там написано мелким текстом. Тем более, что в глаза бросается «бесплатно», «бесплатно», «бесплатно».
А на следующий день приходит СМС, снимаются деньги. Более того, деньги будут сниматься каждые 12 дней, пока вы не отпишитесь от навязанной услуги.
Кстати, галочка с услугой «Звезда» появляется, только если вам посчастливилось обладать номером МТС. Видимо дело в том, что ни один другой оператор, кроме МТС не опустился до того, что бы предоставлять контент-провайдерам мошенническую услугу снятия денег за входящие СМС.
Вот не могу я понять, зачем это МТС'у? Неужели директорам не хватает денег и надо отнимать у граждан последнее? Уже не знают, как ещё людей обмануть.
Кстати, что бы отписаться от сервиса «Звезда» надо отправить STOP на всё тот же короткий номер 770990. Услуга отказа от сервиса слава богу бесплатная (пока).
21.10.2010 12:50+0400