Яндекс.Метрика

    Реклама

    ProReport — кабинет интерактивных отчетов

    Добрый вечер!

    С даты открытия проекта ProReport, спроектированного и профинансированного в качестве эксперимента в области B2B стартапов, прошло уже полгода. Пока он еще не окупил стартовые инвестиции, но находится на верном пути к этой счастливой дате. Мне кажется, что инвестиции в онлайн-проект должны возвращаться не позднее, чем через год после начала коммерческой эксплуатации, иначе идея представляется неразумной, по крайней мере для частного прямого инвестора.

    image

    Я хотел бы рассказать об основной идее проекта и получить по возможности конструктивные комментарии людей, более опытных в запуске B2B проектов, относительно выбранной стратегии и рынка, на котором выступает проект.

    Итак, проект ориентирован на маркетологов и предпринимателей, которые привыкли использовать в работе покупные данные, как из первичных источников (статистика, отчетность компаний, панели), так и из готовых отчетов, проводимых многочисленными агентствами-издателями.
    Сегодня «первичная» информация и готовые отчеты находятся традиционно на разных площадках, что уже неверно, поскольку для работы может потребоваться и то, и другое, удобно иметь одного контрагента для поиска и приобретения нужных данных. Итак, цель первая — аккумулирование многочисленного исследовательского контента (платного, а затем и бесплатного) в одном интерфейсе. В настоящий момент первичные источники не подключены, работа по их интеграции активно ведется.

    Сомнительным также представляется формат pdf, в настоящий момент являющийся наиболее распространенным при покупке/продаже готовых исследований. Такой отчет очень сложно редактировать, а уж компилировать с другими типами данных вообще невероятно. Гораздо удобнее иметь данные в виде элементов единого хранилища, промаркированного ключевыми словами. Итак цель вторая — сделать «интерактивный» формат исследования индустриальным стандартом. Это требует первичных затрат на перевод контента издателей в новое хранилище, но игра, безусловно, стоит свеч. Вот так, например, препарируется сейчас готовый отчет: графики отдельно, таблицы отдельно, название заголовков отдельно.

    image

    Вторичная продажа индустриальных маркетинговых отчетов типа «рынок пластиковых пакетов саратовской области» сейчас происходит методом личного напоминания клиентам, которые уже купили аналогичный отчет за предыдущий период. Это может быть раз в квартал, в полугодие, в год. Предложить клиентам оформить подписку, и обновлять отчет прямо в личном кабинете клиента — такого пока нигде нет. У нас есть. Итак цель третья — подписка на обновление по купленным отчетам.

    image

    И наконец, четвертая, наиболее удаленная во времени, цель: создать платформу для профессиональных аналитиков, которые на основе собственных наработок, шаблонов и получаемой платно конъюнктуры готовят собственные исследования для своих клиентов и на продажу. Мы не обольщаемся, такого рынка пока нет, но переход к динамичному онлайновому консалтингу рано или поздно все равно осуществится.

    Проект полностью создан и поддерживается специалистами DEFA Interaktiv, за что им большое спасибо.