Будущее сегодня →
Коточасы или будущее где-то рядом
Однажды мне надоело смотреть на рекламу конкурса на Хабре. Кто видел — тот меня поймет :) Ночами мне не давал покоя вопрос ученый кот или нет. Что это за кот, за что его превратили в часы да и еще заставили улыбаться.
Образовательный процесс будущего… а нужен ли процесс? Может достаточно чипа с базой знаний вживленного в тело счастливого ученика, которому больше не требуется отсиживать 11 лет за партой не по размеру. Интел инсайд как говорится. Только представьте 11 лет школы + 6 лет университета — какая экономия человеческого времени благодаря технологиям! Не сомневаюсь, что найдутся те кто будет торговать базами знаний. Но это в далеком будущем.
Если смотреть ближе, будущее, да еще как заявлено в теме почему-то именно российского образования, не такое уж и привлекательное. Хотя именно сейчас существует миллион способов улучшения процесса. Главное побольше практики, меньше зазубривания и побольше энтузиазма.
Итак, что же доктор прописал — рассмотрим пример на стандартных школьных предметах:
История: Показывать научно-популярные исторические фильмы, вместо чтения занудного учебника без картинок.
Биология: Создать зоопарк при школе, прививать заботу о животных. Ходить в лес с историями про деревья. В классе достать хоть на один урок заспиртованные экспонаты из лаборантской.
Химия: Показать как меняет цвет фенолфталеиновая бумажка.
География: Отвезти детей в изучаемую страну на пару дней с экскурсиями. Или Google Earth вам в помощь.
Физика: Починить уже динамо-машину с молниями!
Астрономия: могу поспорить у вас нет телескопа.
Математика: Откройте тайну с точки зрения логики почему нельзя делить на ноль? Если умножение это сложение, то почему при умножении отрицательного числа на положительное получается отрицательное, а при умножении двух отрицательных — положительное!
Литература: Дать возможность писать в сочинениях свои мысли, а не копипастить мнения известных критиков.
Иностранный язык: Практика с носителем языка, видео, опять же действенно свозить детей в страну где говорят на языке.
Физ-ра: Должен быть выбор — бассейн, игра в баскетбол, лыжи или ролики. Нельзя заставлять бегать 15 кругов да еще и на время.
Культура: Включить в образовательный процесс культуру речи, постановку голоса, развивать в детях навык публичных выступлений. Запомнить правило одно весь мусор надо класть в ведро.
Труды заменить на творчество.
Информатика: Собрать робота наконец-то.
Ко всем применимо использование компьютерных интерактивных тренингов.
В идеале учителя должны быть воодушевлены предметом который преподают.
Кот видимо из лепрозория, страны чудес или еще откуда… бедняжко. 0_O
п.с. Предложила трендклабу сделать шаг в будущее: заменить парты на удобные стулья и столы, коточасы на Синхрон! Спасибо.
Образовательный процесс будущего… а нужен ли процесс? Может достаточно чипа с базой знаний вживленного в тело счастливого ученика, которому больше не требуется отсиживать 11 лет за партой не по размеру. Интел инсайд как говорится. Только представьте 11 лет школы + 6 лет университета — какая экономия человеческого времени благодаря технологиям! Не сомневаюсь, что найдутся те кто будет торговать базами знаний. Но это в далеком будущем.
Если смотреть ближе, будущее, да еще как заявлено в теме почему-то именно российского образования, не такое уж и привлекательное. Хотя именно сейчас существует миллион способов улучшения процесса. Главное побольше практики, меньше зазубривания и побольше энтузиазма.
Итак, что же доктор прописал — рассмотрим пример на стандартных школьных предметах:
История: Показывать научно-популярные исторические фильмы, вместо чтения занудного учебника без картинок.
Биология: Создать зоопарк при школе, прививать заботу о животных. Ходить в лес с историями про деревья. В классе достать хоть на один урок заспиртованные экспонаты из лаборантской.
Химия: Показать как меняет цвет фенолфталеиновая бумажка.
География: Отвезти детей в изучаемую страну на пару дней с экскурсиями. Или Google Earth вам в помощь.
Физика: Починить уже динамо-машину с молниями!
Астрономия: могу поспорить у вас нет телескопа.
Математика: Откройте тайну с точки зрения логики почему нельзя делить на ноль? Если умножение это сложение, то почему при умножении отрицательного числа на положительное получается отрицательное, а при умножении двух отрицательных — положительное!
Литература: Дать возможность писать в сочинениях свои мысли, а не копипастить мнения известных критиков.
Иностранный язык: Практика с носителем языка, видео, опять же действенно свозить детей в страну где говорят на языке.
Физ-ра: Должен быть выбор — бассейн, игра в баскетбол, лыжи или ролики. Нельзя заставлять бегать 15 кругов да еще и на время.
Культура: Включить в образовательный процесс культуру речи, постановку голоса, развивать в детях навык публичных выступлений. Запомнить правило одно весь мусор надо класть в ведро.
Труды заменить на творчество.
Информатика: Собрать робота наконец-то.
Ко всем применимо использование компьютерных интерактивных тренингов.
В идеале учителя должны быть воодушевлены предметом который преподают.
Кот видимо из лепрозория, страны чудес или еще откуда… бедняжко. 0_O
п.с. Предложила трендклабу сделать шаг в будущее: заменить парты на удобные стулья и столы, коточасы на Синхрон! Спасибо.
27.08.2009 13:49+0400