Будущее сегодня →
Свободная корпорация v2
Зацепила меня тема Свободной корпорации, но на мой взгляд у идеи cf5058 есть недостатки, например очень слабая мотивация сотрудников.
1. прозрачная — абсолютно вся информация открыта как внутри так и снаружи (включая то, что
обычно считается тайной — доходы, зарплаты, процессы, поставщики, сотрудники)
никаких патентов — все что изобретается, отдается в пользование без ограничений;
2. свободная корпорация не ставит своей основной целью извлечение прибыли. Миссия свободной корпорации — это улучшать качество жизни людей (как потребителей так и сотрудников)
если более приближенно к жизни: например выпуск лекарства, создание каких-то бытовых предметов, создание полезных интернет-сервисов
3. норма прибыли это фиксированный процент на исследования, инвестиции и новые проекты корпорации; (при условии если эти исследования, проекты и инвестиции есть)
Например: 5% (это плата клиента за прогресс)
4. ценообразование гибкое — как только внедрили новую технологию или процесс или что-то оптимизировали — в туже секунду цена на продукт меняется… т.к издержки уменьшились,
правда если что-то пошло не так, цена может и подняться… (иначе кто-то останется без зарплаты)
Формула ценообразования: Цена продукта = себестоимость + 5% нормы прибыли на развитие
важно то, что любой покупатель знает, из чего складывается цена продукта Свободной корпорации формула публичная
5. люди (сотрудники): корпорация должна постоянно думать и заботиться о своих сотрудниках;
(улучшать условия работы, быта)
Сотрудники корпорации — единомышленники и идеологически им нравится честно трудится на благо
людей и себя, им нравится созидательная деятельность. Им нравится что корпорация с ними честна и
они знают все, что происходит и для чего это делается.
Ответственность сотрудников как в любой компании. Работаешь плохо — санкции, если хорошо — честь и хвала, возможность расти и делать больше.
Зарплата на рыночном уровне.
Идеи и инициатива поощряются.
6. акционеры/владельцы Акционеров у свободной корпорации нет. Владельцы и топ менеджеры не получают бонусов, не получают дивидендов, но если трудятся на благо корпорации, например на должностях директоров, то получают ЗП как и все сотрудники. (тут момент который вызывает во мне больше всего сомнений, но если нет акционеров — то нет и дивидендов)
Максимум, для отцов основателей — пенсия. Но лучше пусть работают со всеми =)
7. корпорация действует исключительно в правовом поле и любит конституцию и соблюдает законодательство :)
8. уменьшение издержек это вторая цель каждого сотрудника корпорации.
1. кадры: людям нравится творчески трудиться и зарабатывать, когда с ними честны;
к нам потянутся, но мы берем только лучших
2. клиенты: опять же, всем нравится,
когда с ними честны и открыты и
когда делают для людей,
когда в товар или услугу не входит избыточная благодарность (в виде нормы прибыли
которая в традиционных компаний варьируется от десятков до сотен процентов, за редкими
исключениями);
дешевле и лучше
3. ну и естественно мы не паримся по поводу своих изобретений — сможете использовать
их на всеобщее благо, мы только будем рады, но и сами постараемся внедрять их
в своей продукции и услугах. Зачастую, первопроходец имеет преимущество.
свободу знаниям и технологиям
4. конкурентоспособность определяется социальным вектором корпорации: дешевле,
сотрудники лучше, возможно качество выше, технологии открыты, и методы и способы
работы. (принимаем все: гнев, благодарность, рац.предложения, критику или баги :)
налоги на доходы меньше
задаст жару традиционным компаниям :)
1. откуда инвестиции, если нет прибыли (в виде дивидендов)?
возможно в виде некоего обязательства, в случае успеха компании
выплатить сумму инвестиций + премию за риск, который взял на себя инвестор
2. проблема начала: кто-то весьма рискует давая деньги на эту «свободную авантюру» :)
на одной чаше весов риск, за-то на другой быть первопроходцем (на мой взгляд
это очень весомо)
3. резервы, и стабильность — вроде как формирование резервов дает корпорации
стабильность при меняющихся условиях, но сформировать резервы можно
только за счет потребителей, увеличивая издержки на резервы :/
4. при такой прозрачности, как сделать сюрприз? ;)
или как интриговать людей новым продуктом, как иногда делает Apple
5. есть риск, что постреляют и пожмут :/
1. Опен-сурс, некоторые вещи делаются на идее;
2. Коворкинг;
3. может в комментах подскажите?
Предложу свою конструкцию свободной корпорации :-)
1. прозрачная — абсолютно вся информация открыта как внутри так и снаружи (включая то, что
обычно считается тайной — доходы, зарплаты, процессы, поставщики, сотрудники)
никаких патентов — все что изобретается, отдается в пользование без ограничений;
2. свободная корпорация не ставит своей основной целью извлечение прибыли. Миссия свободной корпорации — это улучшать качество жизни людей (как потребителей так и сотрудников)
если более приближенно к жизни: например выпуск лекарства, создание каких-то бытовых предметов, создание полезных интернет-сервисов
3. норма прибыли это фиксированный процент на исследования, инвестиции и новые проекты корпорации; (при условии если эти исследования, проекты и инвестиции есть)
Например: 5% (это плата клиента за прогресс)
4. ценообразование гибкое — как только внедрили новую технологию или процесс или что-то оптимизировали — в туже секунду цена на продукт меняется… т.к издержки уменьшились,
правда если что-то пошло не так, цена может и подняться… (иначе кто-то останется без зарплаты)
Формула ценообразования: Цена продукта = себестоимость + 5% нормы прибыли на развитие
важно то, что любой покупатель знает, из чего складывается цена продукта Свободной корпорации формула публичная
5. люди (сотрудники): корпорация должна постоянно думать и заботиться о своих сотрудниках;
(улучшать условия работы, быта)
Сотрудники корпорации — единомышленники и идеологически им нравится честно трудится на благо
людей и себя, им нравится созидательная деятельность. Им нравится что корпорация с ними честна и
они знают все, что происходит и для чего это делается.
Ответственность сотрудников как в любой компании. Работаешь плохо — санкции, если хорошо — честь и хвала, возможность расти и делать больше.
Зарплата на рыночном уровне.
Идеи и инициатива поощряются.
6. акционеры/владельцы Акционеров у свободной корпорации нет. Владельцы и топ менеджеры не получают бонусов, не получают дивидендов, но если трудятся на благо корпорации, например на должностях директоров, то получают ЗП как и все сотрудники. (тут момент который вызывает во мне больше всего сомнений, но если нет акционеров — то нет и дивидендов)
Максимум, для отцов основателей — пенсия. Но лучше пусть работают со всеми =)
7. корпорация действует исключительно в правовом поле и любит конституцию и соблюдает законодательство :)
8. уменьшение издержек это вторая цель каждого сотрудника корпорации.
В чем фишка:
1. кадры: людям нравится творчески трудиться и зарабатывать, когда с ними честны;
к нам потянутся, но мы берем только лучших
2. клиенты: опять же, всем нравится,
когда с ними честны и открыты и
когда делают для людей,
когда в товар или услугу не входит избыточная благодарность (в виде нормы прибыли
которая в традиционных компаний варьируется от десятков до сотен процентов, за редкими
исключениями);
дешевле и лучше
3. ну и естественно мы не паримся по поводу своих изобретений — сможете использовать
их на всеобщее благо, мы только будем рады, но и сами постараемся внедрять их
в своей продукции и услугах. Зачастую, первопроходец имеет преимущество.
свободу знаниям и технологиям
4. конкурентоспособность определяется социальным вектором корпорации: дешевле,
сотрудники лучше, возможно качество выше, технологии открыты, и методы и способы
работы. (принимаем все: гнев, благодарность, рац.предложения, критику или баги :)
налоги на доходы меньше
задаст жару традиционным компаниям :)
Сомнения:
1. откуда инвестиции, если нет прибыли (в виде дивидендов)?
возможно в виде некоего обязательства, в случае успеха компании
выплатить сумму инвестиций + премию за риск, который взял на себя инвестор
2. проблема начала: кто-то весьма рискует давая деньги на эту «свободную авантюру» :)
на одной чаше весов риск, за-то на другой быть первопроходцем (на мой взгляд
это очень весомо)
3. резервы, и стабильность — вроде как формирование резервов дает корпорации
стабильность при меняющихся условиях, но сформировать резервы можно
только за счет потребителей, увеличивая издержки на резервы :/
4. при такой прозрачности, как сделать сюрприз? ;)
или как интриговать людей новым продуктом, как иногда делает Apple
5. есть риск, что постреляют и пожмут :/
Похожие модели
1. Опен-сурс, некоторые вещи делаются на идее;
2. Коворкинг;
3. может в комментах подскажите?
Вот примерно такой концепт. Как вам? :)
26.09.2009 17:26+0400