Яндекс.Метрика

studiobusiness

studiobusiness

Черные дыры и золотые прииски на рынке web разработки

Эту информацию необходимо знать, чтобы сделать правильные выводы и не допустить «дорогих» ошибок.

Разработка интернет проекта в web студии.
Это наиболее правильный вариант с точки зрения защиты инвестиций. Работа с фрилансерами и студентами гораздо привлекательнее по стоимости, но соглашаются на нее только «новички», которые еще не обжигались ни разу, и самые отчаянные крайне стесненные в бюджете Заказчики.

studiobusiness

Проблемы организации процесса работы в IT-среде

Для IT-компании, как и для любой другой, очень важно организовать процесс работы таким образом, чтобы эффект от работы всех участников команды был максимальным. Специфика данных компаний состоит в том, что коллектив, как правило, является небольшим и в основном состоит из молодых людей, а зачастую часть персонала работает удаленно.

Самым распространенный способ — это создание команды, а вместе с ней командного духа и командного следования стратегическим целям компании.

Но заявить об этом — одно, а реализовать в жизнь — совершенно другое. Как оказалось.

С какими проблемами столкнулись мы лично:

Непонимание: а куда мы собственно движемся?

К нашему великому стыду недавно выяснилось, что наш персонал на вопрос: «А где вы работаете?» отвечают «В веб-студии». При том, что последние полгода руководство только и говорит (видимо между собой...) о том, что мы ни в коем случае не должны ассоциироваться с дизайн-студиями, мы — консалтинговая компания, занимающаяся разработкой веб-приложений и средств для электронной коммерции.

Работа над проектом: а кто за что отвечает?

При работе над сложным проектом периодически путаются зоны ответственности, а еще чаще перекладываются друг на друга. Результатом сего является выяснение непосредственно перед dead-лайном, что «материалов для наполнения еще нет», «дизайн страниц X и Y недоработан», «верстальщик думал, что это проект не горящий». И чем больше участников у проекта, тем запутаннее.

Отсутствие единых корпоративных правил

Из проекта в проект возникает ситуация, когда одни и те же элементы интерфейса разными дизайнерами исполняются по-разному: ссылки то с подчеркиванием, то без подчеркивания, заголовки — кто во что горазд. У арт-директора, конечно, есть свое видение, но каждый вновь прибывший в команду дизайнер норовит привнести что-то свое, со своим представлением об удобстве юзабилити (а иногда и с отсутствием представления – но это уже другая история).

Время на дизайн

Благими намерениями выложена дорога в … Но избавиться от них не так просто. Наиболее частая ситуация: бюджет проекта ограничен и дизайнеру выделено определенное время, чтобы сделать хороший дизайн. В процессе работы рождается идея! Идея, которая требует больше времени и творческих усилий. Но ведь хорошая! Без нее уже проект кажется пресным. И вся группа, работающая над проектом бросается на ее реализацию, работая себе в убыток. У нас это работа на портфолио называется.

Мотивация

Проблемы мотивации в нашей команде следующие – исполнители не премируются за проект, все организовано на внутренней мотивации и ответственности за свою работу. Вот правда не всегда приходится полагаться на эту внутреннюю ответственность, особенно, когда проект «не идет», и запал у всех участников плавно соскальзывает на нет.

Вообще, наладить грамотно процесс работы иногда оказывается довольно сложной задачей, особенно, когда все силы бросаются больше на поиск заказов, чем на менеджмент. Хотелось бы обсудить, как все таки сделать работу в ИТ-компании комфортной и для ее сотрудников и для руководства.