Яндекс.Метрика

    Песочница

    Настоящий project менеджер в SЕО компании

    Без проект менеджера в SЕО компаниях был бы хаус, основная роль менеджера запустить и поддерживать успешный процесс продвижения любой рекламной компании. При этом держать на позитивном уровне лояльность как сотрудников, так и клиентов. Подробнее о взаимодействии проджекта и клиента (его представителя).

    В SЕО-компаниях самая главная цель project менеджера – удержание клиента.
    Всего два ключевых слова: «Удержать» и «Клиент». Но сколько необходимо иметь опыта и знаний чтобы постоянно выполнять эту сложную задачу? Удерживать, к слову, нужно не только клиентов, но и сотрудников, ведь от их лояльности зависит качество и скорость выполнения подзадач в проекте.
    Почему именно «Удержать»? Потому что находиться большое количество причин сменить либо сео компанию, либо уйти из поискового продвижения. Сейчас SЕО продвижение без комплекса с контекстом, социалкой, вирусной рекламой показывает малую рентабельность для клиента в очень многих отраслях. При этом существуют тематики заведомо провальные и многие студии делают свою прибыль до 70% от бюджета, это в основном очень высоко конкурентные запросы такие как мебель, авторазборка, телевизоры и т.п. Например интернет магазин по продаже телевизоров показал высокую рентабельность в яндекс.маркете и минусную рентабельность при очень большой подборке и лидерской видимости в поисковых системах. Это про общую тенденцию.

    В частности SЕО компания не может называть большую стоимость продвижения по определенным словам, так как продажники получали бы большой % отказов, да и быстро бы клиента увели конкуренты, так как сейчас в Москве почти каждому звонили с предложением о продвижении хотя бы 1 раз. Поэтому менеджер в такой схеме не может получать большую зп, при этом количество сайтов в управлении может достигать 150 в какой то момент! Я на опыте ввел 149 проектов на продвижении + паралельно 3-5 сайтов по разработке. При этом Тех задания писались за 1-2часа максимум с прототипированием. Не активных на продвижении было 30% ~40 проектов, это те с кем необходимо держать связь раз в полгода. Вы наверное уже немного догадались на каком драйве и скорости приходится работать чтобы всё делать четко при зп в Москве около 35-45.

    Про клиентов на продвижении – «довольные клиенты не звонят». Потому что проджект сразу будет пугать что мол, можем упасть, давайте расширим подборку и бюджет, так как это поможет улучшить позиции, да и в целом снизить стоимость привлечения одного клиента\заказа\звонка. Поэтому звонят злые клиенты, «вы обещали вывести 2 месяца назад, всё ухожу», «ваша реклама не окупается», «у меня сис админ петя, будет продвигать», «фрилансерам дешевле». На все эти возмущения есть свой алгоритм действий которые приводят к «удержанию» клиента и отсрочки.

    В принципе многие клиенты которые больше всех вмешиваются на этапе запуска рекламной компании получают намного больший выхлоп.

    Для успешной работы проджектом:
    1.Вне рабочего времени, нужно научиться составлять ТЗшки разного рода и подготовить все шаблоны: от общего тз на разработку сайтов (интернет магазинов, корпа, визитки, промо, каталога) вплоть до тз на отдельные услуги в виде дизайна\верстки\интеграции\изменения на сайте\написание текстов\видео туры\логотип\брендинг и т.п. Вам работать по ним, а если заранее позаботиться, можно сэкономить очень много рабочего времени.

    2.Научиться грамотно, планировать рабочий день, держаться распорядка. Мне помогла единственная программа sunbird от мозилы, в сравнении с CRM время тратиться очень мало, всё наглядно и удобно. Обязательно использовать приоритетность А-Б-В. Экономия от планирования часа 2-3 в день. Необходимо делать каждое утро в течении первого часа. Список помогает проснуться и зашевелится.

    3.Тренировать память. Я с детства обладаю не самой лучшей памятью, поэтому перепробывал огромное количество методик. Мне помогает каждый день с утра делать разминку памяти: считать от 1 до 404 в уме представляя визуально, потом визуально прокручивать алфавит быстро подставляя слова к текущей букве. А – алгоритм, Б – башорг, Г – гугл и т.п. Каждое утро старайтесь подставлять разные слова. В начале всегда сложно, но результат феноменальный.

    4.В работе применять принцип: «Клиент должен всегда думать, что он один». Лояльность клиента зависит от многих факторов, самое главное быстро и четко отвечать на вопросы, да так чтобы следующие вопросы максимум отсекались. Но клиенты бывают разные к ним соответственно разный подход для увеличения лояльности, это отдельная история.

    5.Когда клиент звонит сам у вас есть всего 5 секунд на идентификацию. Никаких стоп слов и просьб подождать, должно быть легкое общение на дружественно-профессиональной нотке. У вас же все под контролем. Вам хватит 10 секунд с приветствия клиента чтобы увидеть перед глазами карточку клиента, его динамику позиций, увидеть все текущие задачи и уже понимать структуру разговора. Вы должны управлять каждым разговором или встречей. Вы строите алгоритм разговора, от которого зависит исход дела. Не давайте клиенту гнуть свою линию, это приводит к его цели, а не к удержанию.

    6.Работа с возражениями и вопросами. Вопросы клиентов одно из самых важных в нашей работе, их стоит помнить и чтить. Не получается, тренируйте память, записывайте вкратце. На все возражения создавайте «скрипты-заготовки», заранее распишите возможные вопросы и ответы на них.

    7.Набраться смелости и хладнокровия. Нельзя перенимать негативную эмоциональность разговора. Клиенты бывают упорные, жаждущие экономии, постоянно пытающие улизнуть, не заплатить, уйти. При этом совсем не обязательно чтобы у него были плохие позиции, нерентабельность или ужасная конверсия.
    На эту тему очень порадовала история «семь красных линий», можете вбить в гугле.

    8.Обладать как можно полными знаниями Интернет-маркетинга. Пробовать себя во всех специализациях чтобы понять их на себе, на своем опыте все быстрее и лучше познается. Быстрее поймете способы оптимизации и экономии бюджета. Вы всегда будете говорить на одном языке с сотрудником. Легко сможете утвердится в глазах клиентов как профессиональный менеджер которому можно доверить любые проекты. Проджект менеджер де факто лицо компании.

    Помните, способ всегда есть!