Песочница →
Комплексный курс по веб-технологиям: предпосылки, мечты и планы
Все мы знаем, сколько существует фирм, состоящих из «пары студентов», делающих сайты «за 5 тысяч». Возможно, не стоило бы даже обращать на них внимание, однако, в нашем регионе на данный момент ситуация довольно критичная: интернет еще не слишком развит, практически нет более-менее серьезных городских/региональных ресурсов, на которые можно было бы ровняться. Да и 90% сайтов, имеющих отношение к нашему региону, сделаны такими вот студентами «на коленке».
При этом заказчики зачастую даже не понимают разницы и делают сайт «для галочки», «чтобы был».
Проблема, на мой взгляд, кроется в образовании. У нас в городе (Нижневартовск) есть учебные заведения, выпускающие АйТишников. И я, закончив один из таких, точно знаю, что айтишников не учат по-настоящему делать сайты. А сайты хотят делать все — «ведь это так просто»!
В ВУЗе же дается только разрозненный набор технологий, который, грубо говоря, каждый использует, как хочет. И никаких данных о том, с чего нужно вообще начинать разработку сайта и о том, что заниматься этим вообще должен не один человек :)
В связи с этим считаю обязательной необходимостью введение подобного курса на всех IT-специальностях. То, как я себе это представляю — под катом.
Я тружусь на ниве веб-разработок около 5 лет. Сначала будучи студенткой, потом уже в качестве руководителя отдела. Найти грамотного контент-менеджера (не говоря уже о веб-дизайнере или веб-программисте) для сопровождения действующих проектов у нас в городе просто нереально. И потом, проще обучить человека с нуля, чем взять его, напичканного неправильными знаниями и собственными убеждениями.
Часто работала с практикантами, но взять практиканта — тоже пальцем в небо. За время практики можно успеть только научить чему-то, а поработать он и не успеет толком.
Поэтому я пришла к тому, что искать кадры нужно через ВУЗ, причем не просто обращаясь к преподавателям, чтобы посоветовали, а тщательно отбирая и выучивая для себя самых предрасположенных к этой деятельности студентов.
Но для этого всё же нужно втемяшить им в голову, как вообще происходит процесс разработки сайта!
Чтобы к зиме следующего года получить парочку студентов, думающих как мы, нужно начать уже сейчас готовиться к началу 2012-2013 учебного года.
Родился примерно такой учебный план. Знаю, что многие хабралюди преподают в ВУЗах, возможно, какие-либо похожие дисциплины. Поэтому очень хочется услышать компетентное мнение.
Начать планирую с собственного учебного заведения, это, кстати, не ВУЗ, а колледж.
Для успешного прохождения курса студентам нужно владеть: Photoshop (разбираться в слоях, начальные навыки), HTML, CSS, опционально PHP, иметь представление о базах данных. Скорее всего, 3 или 4 курс (из 4-х курсов колледжа).
Желательный объем курса — 64 часа, включая практические занятия.
1. Общая информация о комплексной разработке сайтов
Затронуть разработку веб-приложений как частное (тенденция к развитию облачных сервисов). Немного упомянуть о роли сервера и клиента (что на какой стороне находится и как происходит отображение сайтов, протокол HTTP в самых оообщих чертах).
2. Процесс разработки сайта поэтапно начиная с разработки макета в Photoshop,
упомянуть, что у сайта должна быть идея, что сайт — это маркетинговый инструмент. В общих чертах.
3. Программные средства для разработки сайтов (Notepad++, denwer, zen-coding). Почему не стоит писать сайты в визуальных редакторах.
4. Дальнейшая нарезка макетов и сборка их в html. Вместе начинаем верстать шаблон сайта из готового макета psd. Табличная и дивная верстка. Разные браузеры, обработка сайтов на стороне клиента (почему возникает проблема кроссбраузерности). Стандарты, доктайп. Валидатор W3C. Сайт htmlbook. Зачем нужен CSS, принцип отделения содержания от представления
Показать сайт www.csszengarden.com/
Понятие юзабилити, Якоб Нильсен и webmascons.
5. Оживление сверстанного макета с помощью динамических языков (php), шаблонизаторов. Использование JavaScript, AJAX, jQuery (обзорно).
6. Использование CMS на примере битрикс. Подготовить доклады о различных CMS, если кто-то желает (Joomla, WordPress и пр). Если народ владеет PHP, углубиться в разработку шаблонов и кастомизацию компонентов на битриксе.
(В частности, мы работаем на битриксе, а изначальная цель курса — именно подготовить кадры)
7. Типографика на сайте, почему это важно (с примерами из Ководства и других источников).
8. Обработка изображений для сайта (возможно, некоторые приемы в Photoshop).
9. Подготовка сайта к публикации, выбор хостинга, возможно, SEO или контекстная реклама. Способы продвижения сайта в зависимости от его целей (имиджевая или контекстная реклама). Современные
виды таргетинга (поведенческий, плюс затронуть социальные сети).
На практике или в следующем семестре как продолжение курса — курсовая работа — разработка сайта начиная с первого этапа, у каждого свой макет (выдать учебные psd).
Пока довольно сумбурно — но в целом это те темы, которые хочется затронуть.
Добавлю, что не претендую на истину, поэтому буду рада конструктивной критике в комментах, особенно от преподающих.
При этом заказчики зачастую даже не понимают разницы и делают сайт «для галочки», «чтобы был».
Проблема, на мой взгляд, кроется в образовании. У нас в городе (Нижневартовск) есть учебные заведения, выпускающие АйТишников. И я, закончив один из таких, точно знаю, что айтишников не учат по-настоящему делать сайты. А сайты хотят делать все — «ведь это так просто»!
В ВУЗе же дается только разрозненный набор технологий, который, грубо говоря, каждый использует, как хочет. И никаких данных о том, с чего нужно вообще начинать разработку сайта и о том, что заниматься этим вообще должен не один человек :)
В связи с этим считаю обязательной необходимостью введение подобного курса на всех IT-специальностях. То, как я себе это представляю — под катом.
Еще одна предпосылка
Я тружусь на ниве веб-разработок около 5 лет. Сначала будучи студенткой, потом уже в качестве руководителя отдела. Найти грамотного контент-менеджера (не говоря уже о веб-дизайнере или веб-программисте) для сопровождения действующих проектов у нас в городе просто нереально. И потом, проще обучить человека с нуля, чем взять его, напичканного неправильными знаниями и собственными убеждениями.
Часто работала с практикантами, но взять практиканта — тоже пальцем в небо. За время практики можно успеть только научить чему-то, а поработать он и не успеет толком.
Поэтому я пришла к тому, что искать кадры нужно через ВУЗ, причем не просто обращаясь к преподавателям, чтобы посоветовали, а тщательно отбирая и выучивая для себя самых предрасположенных к этой деятельности студентов.
Но для этого всё же нужно втемяшить им в голову, как вообще происходит процесс разработки сайта!
Чтобы к зиме следующего года получить парочку студентов, думающих как мы, нужно начать уже сейчас готовиться к началу 2012-2013 учебного года.
Учебная программа
Родился примерно такой учебный план. Знаю, что многие хабралюди преподают в ВУЗах, возможно, какие-либо похожие дисциплины. Поэтому очень хочется услышать компетентное мнение.
Начать планирую с собственного учебного заведения, это, кстати, не ВУЗ, а колледж.
Для успешного прохождения курса студентам нужно владеть: Photoshop (разбираться в слоях, начальные навыки), HTML, CSS, опционально PHP, иметь представление о базах данных. Скорее всего, 3 или 4 курс (из 4-х курсов колледжа).
Желательный объем курса — 64 часа, включая практические занятия.
1. Общая информация о комплексной разработке сайтов
- о том, что в процессе должны участвовать разные специалисты,
- примеры крутых студий и того как они работают (сколько времени должно уделяться проектированию),
- о возможных ролях и участии программиста в процессе.
Затронуть разработку веб-приложений как частное (тенденция к развитию облачных сервисов). Немного упомянуть о роли сервера и клиента (что на какой стороне находится и как происходит отображение сайтов, протокол HTTP в самых оообщих чертах).
2. Процесс разработки сайта поэтапно начиная с разработки макета в Photoshop,
упомянуть, что у сайта должна быть идея, что сайт — это маркетинговый инструмент. В общих чертах.
3. Программные средства для разработки сайтов (Notepad++, denwer, zen-coding). Почему не стоит писать сайты в визуальных редакторах.
4. Дальнейшая нарезка макетов и сборка их в html. Вместе начинаем верстать шаблон сайта из готового макета psd. Табличная и дивная верстка. Разные браузеры, обработка сайтов на стороне клиента (почему возникает проблема кроссбраузерности). Стандарты, доктайп. Валидатор W3C. Сайт htmlbook. Зачем нужен CSS, принцип отделения содержания от представления
Показать сайт www.csszengarden.com/
Понятие юзабилити, Якоб Нильсен и webmascons.
5. Оживление сверстанного макета с помощью динамических языков (php), шаблонизаторов. Использование JavaScript, AJAX, jQuery (обзорно).
6. Использование CMS на примере битрикс. Подготовить доклады о различных CMS, если кто-то желает (Joomla, WordPress и пр). Если народ владеет PHP, углубиться в разработку шаблонов и кастомизацию компонентов на битриксе.
(В частности, мы работаем на битриксе, а изначальная цель курса — именно подготовить кадры)
7. Типографика на сайте, почему это важно (с примерами из Ководства и других источников).
8. Обработка изображений для сайта (возможно, некоторые приемы в Photoshop).
9. Подготовка сайта к публикации, выбор хостинга, возможно, SEO или контекстная реклама. Способы продвижения сайта в зависимости от его целей (имиджевая или контекстная реклама). Современные
виды таргетинга (поведенческий, плюс затронуть социальные сети).
На практике или в следующем семестре как продолжение курса — курсовая работа — разработка сайта начиная с первого этапа, у каждого свой макет (выдать учебные psd).
Пока довольно сумбурно — но в целом это те темы, которые хочется затронуть.
Добавлю, что не претендую на истину, поэтому буду рада конструктивной критике в комментах, особенно от преподающих.
09.01.2012 23:33+0400