Яндекс.Метрика

    Песочница

    Трассировка пути на GPU, часть 2

    Первая часть обнаружена тут.

    Чтож, рассмотрим:
    Видеокарта: Nvidia GeForce GTX580 (надо учитывать, что не каждый захочет ради еще не развитой технологии GPU рендеринга покупать топовую видеокарту), Частота шейдеров 800 MHz, 512 ядер CUDA.
    Тестовая сцена: хоровод стендфордских высокополигональных дракончиков, танцующих вокруг светящейся шестиугольной призмы, висящей в воздухе.

    image
    Вот эти ребята.

    Чего хотим добиться: минимального шума при минимальных вычислительных затратах.
    Сложности:
    1. Большинство испытаных рендеров не поддерживают SSS.
    2. Демоверсии Octane Render и Arion Render имеют ограничение по разрешению, а сцены типа «шар на поверхности при дневном свете» очищаются от шума быстро даже на CPU рендерах, тем более при столь небольшом разрешении.
    3. Сложностью для всех видов рендеринга является рендеринг непрямого освещения, в частности интерьеров, а особенно каустика, на которой мы и остановимся.

    Octane Render
    OctaneRender_DEMO_1024_beta246b_win_x64
    Порадовала скорость при прямом освещении. Картинка в разрешении 1000х600 почти полностью очищается. за 3-5 секунд.
    image

    Теперь займемся каустикой.

    image
    И где? А как же Physically Based? И зачем я брал такую видяху?
    Целых 15 секунд ждал, пока хоть что-то просветит, не просветило и спустя несколько минут. Перекрутил все настройки. Значит её либо нет, либо она урезана в демо версии (тогда как можно в демонстрационной версии урезать такие важные вещи?).
    Негодую.

    Минусы:
    1. Не работает каустика!
    2. Отсутствует SSS (походу, только в демоверсии)
    3. Неудобный редактор материалов, примитивные шейдеры.
    Очень хочется видеть редактор материалов как в Maxwell или Fry, где каждый материал состоит из нескольких слоев, на мой взгляд очень удобен.

    Iray
    В коробке с 3ds Max 2012.
    В отличии от Octane, iRay рендерит каустику:
    image
    iRay на 15-й секунде, да будет каустика!

    Минусы:
    1. Отсутствует интерактивная визуализация (картинку нельзя покрутить в реальном времени), однако при использовании 2-х видеокарт iRay рендерит интерактивно (не знаю, как на счет geforce, но при использовании quadro + tesla работает точно).
    2. Немного примитивные шейдеры, подобные Octane.

    Arion
    RandomControl ARION (64-bit) — v2011.08.19 — v1.5.02 Beta DEMO
    Арион — очень своеобразная программа. Интерфейсом он мне напомнил Maxwell (он и Fry напоминает), достаточно удобен, хороший редактор материалов.
    Однако, существую разные баги, например есть функция вращения объекта, но точка, относительно которой он вращает объект находится где-то очень далеко за пределами экрана, поэтому вместо того, чтобы посмотреть объект с разных сторон — мы частенько «улетаем» в неизвестном направлении. Заметил, что лечится созданием новой камеры, которая сразу знает относительно какой точки вращаться.
    Еще один интересный баг повлиял на все тестовые сцены. Оказывается, если убрать свет неба — не будут светить источники света. Почему? Может источники света работают на солнечных батареях, расположенных где-то неподалеку? Заметил, что такое никак не лечится, кроме как «сделаем во всех рендерах серое небо», ради справедливости тестов.
    Кроме того, Arion спокойно рендерит и на CPU. Правда очень спокойно (в моем случае, core i5 2500 уступал в скорости рендеринга раза в 4-5).
    image
    Минусы:
    1. Не работает автофокус.
    2. SSS присутствует, но не работает.
    3. Сильно много шума от каустики.
    4. Множество багов и недоработок.

    Cycles
    Найден в коробке с Блендером 2.60
    На удивление, ОЧЕНЬ неплохой opensource (встроенный в специальную сборку Блендера) рендер.
    Поддерживает OpenCL, CUDA, также может рендерить и на CPU. Есть возможность лицезреть результат прямо во вьюпорте Блендера. Можно двигать (!) геометрию там же (правда, тяжко будет, если геометрия сложная).
    Хотелось бы:
    1. Встроить его в 3д Макс, Синьку, Рино и другие пакеты.
    2. Добавить SSS.
    3. Добавить физ. небо.
    4. Включить оптимизацию ERPT или MLT, дабы сократить время снижения шума от каустики.
    5. Добавить фото-tonemapping для естественной цветопередачи.
    image
    Минусы:
    1. Кто не любит/не знает блендер — не сможет пользоваться им.
    2. Примитивные шейдеры.
    3. Нету физически корректного процедурного неба.

    Indigo, Lux рендеры не тестировались, т.к. не являются 100% GPU рендерами. Они с помощью видеокарт ускоряют вычислительный процесс, но скорость их существенно ниже true GPU рендеров.

    GPU unbiased рендеры еще не вышли «в массы», имеют множество недостатков, но их судьба предопределена. Технология вычисления на графических ускорителях значительно увеличивает скорость рендеринга.

    Делайте выводы, господа!