Песочница →
Концепция образовательной социальной сети
Вот эта статья вдохновила меня на написание собственно текущей. Напомню, что в ней говорилось об оптимизации учебного процесса, его улучшении, а точнее даже о том, что подход к образованию устарел. Однако в первую очередь не на это я обратил внимание, не над этим задумался. А над тем, «как с помощью WWW нести желание учится в массы?»
Первое, что пришло в голову – каким-то образом использовать социальные сети, так как именно в них школьники и студенты проводят большую часть своего интернет-досуга (или просто досуга, кто как). Но вторая мысль вытесняет первую, говоря о том, что эта задача уж слишком объемная.
Что же, тогда придется создать свою собственную образовательную социальную сеть.
Разумеется, весь контент в нескольких пунктах я один описать не в состоянии, потому остановимся.
Некоторые указанные кусочки знаний (например, законы Ньютона, так как они есть в обычной и дифференциальной форме) предлагается оценивать по какой-либо шкале. Думаю лучше всего использовать трёхбалльную: плохо, средне, хорошо. Хоть оценка и будет субъективной и преувеличенной, это будет способствовать наиболее адекватному отображению действительных знаний пользователя.
Подробности технической реализации опустим. Гораздо более интересно, как решить ряд проблем, указанных ниже.
Перво-наперво нужно ввести моду на ум, разрушить старый школьный стереотип «ботана». Это едва не самая главная и самая тяжелая задача. При работе ресурса она может решиться только через какой-то, скорее всего большой, промежуток времени.
Возможно абсурдно, но в этом могут помочь родители, а именно своим все еще большим влиянием на детский ум. И рекламу ресурса направить именно на родителей, отображая всю полезность регистрации их ребенка на сайте.
Думаю, здесь может помочь своеобразные указания. К примеру, пользователь отметил, что выучил первый закон Ньютона. Тут же появляется уведомление: «Осталось 2 закона до освоения основ классической механики». Своего рода ачивменты. Считаю, что врожденное любопытство таки заставит посмотреть остальных 2 закона, однако дело на этом не закончится. Тут же появится уведомление: «Вы освоили основы классической механики. Это дает возможность изучить Закон сохранения энергии». Как дерево развития персонажа в игре.
Другой рычаг влияния – это черты характера. Например, хвастовство: «Смотрите, какой я крутой, я знаю, что такое принцип суперпозиции!» Или желание быть первым: «Ага, он прочитал «Сумму технологии». Мне тоже надо». Или еще что-то.
Никак. Это в принципе-то и не нужно. Ведь главная цель – обратить внимание человека на информацию, на знание, на его обилие, чтобы пользователь в нем утонул, чтобы просматривал его изо дня в день. И чтобы однажды он таки нашел то знание, которое ему действительно интересно.
Все сыро, все только мысли. Возможно бред. Но ведь обсуждение никто не отменял, не так ли?
Первое, что пришло в голову – каким-то образом использовать социальные сети, так как именно в них школьники и студенты проводят большую часть своего интернет-досуга (или просто досуга, кто как). Но вторая мысль вытесняет первую, говоря о том, что эта задача уж слишком объемная.
Что же, тогда придется создать свою собственную образовательную социальную сеть.
Зачем?
- Думаю, все знают, насколько важно образование и ширина кругозора, потому первый пункт оставим условно пустым;
- Как бы глупо ни звучало, но данный ресурс будет особенно полезен ученикам младших классов. Регистрация пятиклассника и его активность в будущем даст возможность увидеть его расположенность к чему-либо. Общая картина будет наглядна и перед глазами. Это облегчит задачу поступления в ВУЗы, а вероятность раскрыться и заниматься любимым делом возрастет;
- Как уже было сказано, задача весьма объемная. Я бы даже сказал, она пропорциональна количеству наук, псевдонаук, моралей и религий вместе взятых, потому не поместится в пользовательском javacript-е или в приложении «Вконтакте»
Что в ней будет?
- Профиль и возможность дружить. Куда же без этого?
- Новостная лента;
- Формы выбора знакомых разделов науки, изученных законов и теорем вплоть до знания способа решения определенных типов уравнений;
- Возможность отмечать знание языков вплоть до изученных правил грамматики;
- Прочитанные книги, как художественные, так и технические или научно-популярные;
- Книги, с которыми пользователь знаком, недочитанные книги;
- Знакомые религиозные догматы;
- Известные пользователю биографии знаменитых деятелей;
- Известные пользователю исторические факты;
- Кликабельные, к примеру, законы и теоремы со ссылкой на Википедию либо другие ресурсы для возможности подробного ознакомления.
Разумеется, весь контент в нескольких пунктах я один описать не в состоянии, потому остановимся.
Некоторые указанные кусочки знаний (например, законы Ньютона, так как они есть в обычной и дифференциальной форме) предлагается оценивать по какой-либо шкале. Думаю лучше всего использовать трёхбалльную: плохо, средне, хорошо. Хоть оценка и будет субъективной и преувеличенной, это будет способствовать наиболее адекватному отображению действительных знаний пользователя.
Как?
Подробности технической реализации опустим. Гораздо более интересно, как решить ряд проблем, указанных ниже.
Как привлечь аудиторию?
Перво-наперво нужно ввести моду на ум, разрушить старый школьный стереотип «ботана». Это едва не самая главная и самая тяжелая задача. При работе ресурса она может решиться только через какой-то, скорее всего большой, промежуток времени.
Возможно абсурдно, но в этом могут помочь родители, а именно своим все еще большим влиянием на детский ум. И рекламу ресурса направить именно на родителей, отображая всю полезность регистрации их ребенка на сайте.
Как мотивировать пользователя заполнять свой профиль и обучаться?
Думаю, здесь может помочь своеобразные указания. К примеру, пользователь отметил, что выучил первый закон Ньютона. Тут же появляется уведомление: «Осталось 2 закона до освоения основ классической механики». Своего рода ачивменты. Считаю, что врожденное любопытство таки заставит посмотреть остальных 2 закона, однако дело на этом не закончится. Тут же появится уведомление: «Вы освоили основы классической механики. Это дает возможность изучить Закон сохранения энергии». Как дерево развития персонажа в игре.
Другой рычаг влияния – это черты характера. Например, хвастовство: «Смотрите, какой я крутой, я знаю, что такое принцип суперпозиции!» Или желание быть первым: «Ага, он прочитал «Сумму технологии». Мне тоже надо». Или еще что-то.
Как проверить достоверность введенной пользователем информации?
Никак. Это в принципе-то и не нужно. Ведь главная цель – обратить внимание человека на информацию, на знание, на его обилие, чтобы пользователь в нем утонул, чтобы просматривал его изо дня в день. И чтобы однажды он таки нашел то знание, которое ему действительно интересно.
Все сыро, все только мысли. Возможно бред. Но ведь обсуждение никто не отменял, не так ли?
15.09.2011 23:42+0400