Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Пошалим вокруг цен

    Один мой друг, услышав эти истории, от души рассмеялся: «Когда владелец магазина — программист, то просто держись!»

    Встретились мы тогда практически в центре Москвы — в одном из торговых комплексов. Встретились поболтать, а заодно я привез ему две красивых сумочки. Одну он заказал себе, другую решил подарить жене. Это была моя первая продажа сумок. Для друга, естественно, по оптовой цене.

    Мы встретились, прогулялись по комплексу, заглянули в бутик сумок, посмотрели на цены, переглянулись, и друг сказал: «Пошли, я угощу тебя шикарным кофе». И было от чего: сумки ему обошлись в три раза дешевле.
    Да-да! Знали бы вы, какая накрутка идет на такую простую и обыденную вещь… Это же невероятно! В три раза!

    Магазинов в интернет у меня два: мой любимый — палаточно-туристический и, вот, второй, открытый лишь недавно, сумочный. И, если на туризм наценка лишь 20-30 процентов, то на сумки все дают не меньше ста.
    И это очень и очень интересный момент.

    История первая: на войне как на войне, или скажи мне имя свое

    Есть типовая схема, отработанная в нечестном секторе интернет-рынка. Я сотрудничаю с поставщиком или производителем, он мне выставляет РРЦ. А РРЦ переводится как «Рекомендованная Розничная Цена» — цена, ниже которой я опуститься не могу. И более того, если я оптовик, то я обязан давать по шапке тем моим дилерам, которые эту цену занижают.

    Производитель регулярно отслеживает цены в сети. И вот, он натыкается на цену ниже РРЦ. И смотрит, кто таков, чей дилер, с кем прекратить отношения.

    Стандартная ситуация, когда такого дилера усердно прячут. У него же клиентов много, товар идет, поток налажен. Кому хочется терять такого дилера?

    Но тут настораживаются остальные дилеры. И начинают волноваться: как это так? Да что он себе позволяет? Он же нам бизнес портит.

    Честно говоря, ситуация из разряда неприятных. По сути своей она близка к ситуации с авторскими правами. Ведь, тут все утыкается в информационный обмен. Если знаешь, где дешевле, то идешь туда. Найти где дешевле — тут все поисковики к вашим услугам. Можно зайти в обычный магазин, пощупать, а потом в интернет — и где бы оно подешевле выйдет?

    Если смотреть, как мне кажется, объективно, то все достаточно просто: запретить людям рыться в сети нельзя. Обмениваться информацией запретить тоже нельзя. Как ни противься высоким технологиям — борьба давно уже проиграна. И вариантов два: либо перевоспитать людей, либо стучать по тыкве продавцам.

    В первом варианте имеем зомбирование. Это плохо. И я об этом не буду.

    Во втором варианте имеем суровую реальность. Стучат. Еще как стучат. Да только без особого успеха. Это как борьба с гидрой: одну голову срубишь, две вырастают. Одного дилера выловишь — в другом месте их двое новых сидят.

    А выход? Хм… Я знаю, что Адам Смит был дядя гениальный. Но рисовал он нам утопию. Утопию детскую, наивную, а потому нежизнеспособную. Помните, у него было про шерсть? Мол, шерсть выращивают в Англии, поскольку там растить дешевле. А возят по всему миру, поскольку вырастить ее где-то еще затратнее, чем доставить. Вот тут-то дядя наш Адам и дал маху.

    Возьмем Москву. Что у нас есть про доставку по Москве? Есть 200 рублей в любую точку в пределах МКАД. И получается, что, если все живут честно, соблюдая РРЦ и кашрут, то цены будут везде одинаковые. Но где же рынок? Где конкуренция?

    Вот уже на Хабре все, кому только не лень, написали о том, что нужно общаться с клиентом, вежливым быть, добрым, приезжать красивым, продавать красиво, заботиться о клиенте и с поклоном брать деньги. Согласен. Клиент для нас — это друг, товарищ, еда.

    Скажу так: у меня самовывоза процентов 80, если считать Москву. Доставка — это редкость.

    Кстати, курьером никто не хочет подработать?

    Э-э… вернемся к теме. Так вот. Клиент — если говорить о моем клиенте — готов в лепешку разбиваться, звонить с мобильника по сто раз на дню, тратить кучу времени и денег, лишь бы двести рублей на доставке сэкономить или сто рублей с заказа скидку получить.

    А я не могу ему скидывать. У меня РРЦ, а жить с производителем я хочу мирно и приятно. Да, доставку могу поставить бесплатной. Но это всего лишь 200 рублей. Это не две тысячи, которые скидывает всякий який. Живу я в таких условиях, что играть приходится по правилам. Не в пользу, правда, того самого клиента, которого любить надо, но так уж получается.

    И вот, еду как-то я ночью домой и думаю: что же делать? Тут как раз новый демпингист объявился. И заткнуть его не получается. Как-то там, видимо, откаты бегают куда надо и как надо. Как бы его прищучить? Ведь никто же не знает, чей он дилер.

    Помните, Архимед голым бегал? Вот я чуть тоже голым не побежал. В тридцатиградусный мороз.

    И, добравшись домой, я сделал самую простую вещь, на какую был способен: я выяснил ip демпингиста. А потом влез в код и нарисовал там простейший if:

    if($ip='xxx'){
    echo 'Цена 100 рублей';
    }else{
    echo 'Цена 1000 рублей';
    }


    История вторая: Адам ли Смит, или цены на бензин

    Ну, цены на бензин растут, цены на доставку у китайцев падают, машины бегают на ядерной энергии, а мы катаемся на 95-ом, миллионы с билетиками метро не жалуются. Это все лирика. Хотя… если бы я на метро ездил, я бы давно уже стоял где-нибудь с плакатом «В СССР проезд стоил 5 копеек».

    Вы знаете, сколько стоит доставка палатки на Сахалин? А я знаю! Палатка стоимостью 5 тысяч в отделении почты Сахалина будет стоить 8 плюс процент за денежный перевод.

    Кстати, это вообще произвол и мега-надувательство. Я плачу за упаковку, я плачу за отправку, я все это прибавляю к стоимости заказа, а потом еще наглая почта берет с клиента за почтовый перевод. У меня сто раз клиенты приходили на почту с кровными, а кровных не хватало. И вообще, хоть бы где было честно написано, сколько возьмет почта за перевод. Вроде бы на сайте почты стоит 6-10%, но разве 550 рублей — это шесть процентов от 3 тысяч? Или десять?

    Вот как бы сделать так, чтобы клиент наперед знал, что там и как будет? Я понимаю, есть калькуляторы стоимости почтовых отправлений. Глючат, правда, безбожно. Но они есть. Веселые такие. Забавные. Индекс хотят для расчета. А где индекс взять? Его клиент вводить будет? Клиент, родные мои, ничего ни за что вводить не будет. Клиент имя свое в поле «полное ФИО» вводит примерно «лена» или «вася». А вы индекс захотели.

    Вы уже видели как за окном бегал голый мужик? Приготовьтесь. Второй раз побежал.

    Есть такой славный сервис: ipgeobase.ru/

    Честно: не знаю, насколько он хорош. Вроде бы мало ошибается. Да и мне много не нужно. В общем, в самый раз. Берем.

    А еще берем базу индексов городов России, сливаем воедино. Что получается? Правильно! Получается, что когда ко мне человек приходит, я уже наперед знаю, сколько он на почте заплатит. Ну, плюс-минус сто-двести рублей.

    Но это же уже приятно!

    А если сразу с ценой товара играть? Тогда еще приятнее. Приходит человек на сайт и видит: «Закажите сумку прямо сейчас и получите мега-цену 1000 рублей вместо 1500». Правда же в том, что доставка 500. И в итоге все те же 1500 нарисовываются. Чем не рекламная акция?

    Мои сумки — товар в заказе обычно штучный. Девушки одну сумку берут. Не две, не три. Одну. И когда им такое предлагаешь, они начинают письма благодарности писать. Елей на душу.

    Уф, спасибо за внимание

    Сказка — ложь, да в ней намек… Не любо — не слушай, а врать не мешай… В общем, господа, время позднее. У меня еще кот не кормлен и жена не целована. Пойду я. А вам спасибо за то, что очередной мой полуночный бред читали.