Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Попугация

    У меня есть один клиент, у которого есть корпоративный сайт. Он активно использует свой сайт для продвижения услуг фирмы и постоянно в нем что-нибудь меняет (если быть точным, то он просит меня поменять), передвигает пункты меню, меняет названия пунктов, размеры, что-то опускает повыше, что-то пониже, что-то убирает, что-то добавляет. Наблюдая и непосредственно участвуя во всей этой навигационной свистопляске, которая по задумке должна делать сайт удобнее и эффективнее, мне в голову пришла идея навигации схожей с облаком тегов. Рабочее название — либо забавный вариант «попугация» (от слов «популярный» и «навигация»), либо более серьезное UGN (User Generated Navigation).
    Основная задумка в том, чтобы пункты меню автоматически меняли порядок и размеры на основании того, как часто пользователи на них нажимают. Т.е. если люди чаще всего нажимают на ссылку «продукция», то она автоматически становится первой в меню и самым крупным шрифтом, а дальше по убыванию, при этом можно выводить только 5 самых популярных пунктов меню (или подменю, если существует несколько уровней навигации), а остальные скрывать допустим в выпадающем пункте «другие ссылки» (и там тоже можно отсортировать по популярности).

    Для сортировки можно использовать муравьиный алгоритм, чтобы пользователи, как муравьи — сами прокладывали оптимальные пути по сайту, и при этом она оставалась чувствительной к изменениям в поведении пользователей.

    Кроме того, было бы интересно сделать систему сквозных ходов между страницами. Например, если пользователи со страницы А, в результате цепочки переходов часто оказываются на странице Б, то на странице А можно было бы автоматически генерировать крупную ссылку, ведущую напрямую на страницу Б. Мысль о сквозных ходах пришла мне в голову, когда я заметил, что во время работы я очень часто перехожу между одними теми же папками, находящимися в разных местах, и было бы удобно в каждой из таких папок сразу иметь ярлык ссылающийся на другую конечную папку, чтобы сократить количество промежуточных переходов.

    Надо будет попробовать применить попугацию и сквозные ходы на каком-нибудь сайте (например, интернет магазины на мой взгляд хорошо для этого подходят).