Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    IT в туризме — миф

    Этим постом не претендую на правду в первой инстанции, просто делюсь мыслями. По образованию, духу и бывшей профессии я — программист и всегда считал, что любая работа, любой процесс должен быть автоматизирован донельзя. Также я думал когда занимался открытием собственной турфирмы. Я думал, что уж в моей-то фирме будет самый лучший и самый удобный сайт, у меня будет полнейшая база отелей, актуальные туры в поиске а менеджеры по продажам только и будут делать, что отмечать «птичками» оплаченные заявки.

    Все оказалось куда печальнее.

    Казалось бы быстроразвивающаяся индустрия туризма и IT, тоже весьма развивающаяся отрасль должны быть как-то взаимосвязаны и все решения для туризма должны быть на высоте, да и стоить недорого. Интернет магазин ведь можно за 300 баксов открыть, чем туризм отличается от обычного e-комерс?

    Проблемы начались уже сразу, когда я хотел свести воедино двух туроператоров с их предложениями. В открытом доступе XML был только у TEZ да у Capital (который в последствии разорился). Когда мы открывались, был январь, практически «не сезон» но объемы данных просто поражали. Размер XML достигал 2-5 гигабайт. Мой бедный VPS просто умирал. Тогда я понял, что выгружать все данные и хранить у себя было глупой идеей. Особенно в сезон, когда у туроператора предложения меняются буквально каждый час.

    Именно поэтому, практически ни у одной системы поиска туров, таких как tourindex или ruspo нет 100% актуальных туров. Я понял, что писать в одиночку такой сервис будет несколько проблематично (хотя может я и ошибаюсь, поправьте меня). Я задался целью и стал сравнивать системы поиска туров, для того, чтобы клиент мог зайти, найти то, что ему нужно, заказать, а менеджер с «этой» стороны быстро обработать. Таких систем оказалось немного:

    • RUSPO
    • TourIndex
    • Exat
    • Broni.ru
    • Master Agent


    Все эти системы практически ничем не отличаются друг от друга, разве что, стоимостью подключения да набором туроператоров.

    Мы начали работать со всеми по очереди. И что интересное выяснилось. Ни одна система толком не может быть встроена на сайт турагентства. Ни одна система не выполняет задач, для которых она создавалась.

    В одной, например, все ссылки на отели ведут на сторонний сайт, на котором выводятся цены на туры уже от других турагентств. Т.е если клиент нажмет на название отеля, он может спокойно уйти к конкурентам.

    Другая система не позволяет настроить вывод результатов на отдельной странице, а выводит их в каком-то странном pop-up, а изменить валюту поиска с российских рублей (в Беларуси как-то не очень актуально) на доллары нельзя попросту.

    Третья написана на .NET и форма поиска туров открывается на отдельном сервере (например 212.192.19.1 и т.д) и никак не встраивается в существующий сайт.

    Кстати, «настройка формы поиска» — это отдельная платная услуга у таких систем без которой никак нельзя.

    И так далее, оказалось, что ни одна система не приспособлена под нужды агентств, тогда спрашивает кем и для кого она пишется?

    Получается, что в таком виде нет полного on-line в туризме, а есть некий псевдо-онлайн. Нельзя купить тур в Египет по своей карточке, без вмешательства человека.

    Да, сейчас очень много туристических стартапов, так как в России да и вообще в СНГ, но все они либо специализируются на поиске авиабилетов (сейчас, кстати, очень много развелось мета-поисковиков, но об этом в следующий раз) либо же появляются туристические соцсети, для самостоятельных путешественников. Но нормальных стартапов реально помогающим туристическим агентствам, коих сейчас все еще очень много, нет.

    Собственно говоря я все еще работаю в направлении создания онлайна в туризме, но получается туго =)

    Может конечно уже есть давно решения, о которых я попросту не знаю, тогда этот пост не имеет никакого смысла.

    Мы в нашем агентстве, кстати, очень много времени тратим на исследования поведения пользователя на сайте и стараемся отслеживать его путь от посещения сайт до покупки тура, получается весьма интересная картина. Мы опробовали, наверное, десяток форм заказа но все еще не до конца понимаем, чего же хочет типичный «турист» от сайта турагентства. Я надеюсь поделиться кое-какой информацией в следующем своем посте.