Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Диссоциативное расстройство идентичности ASUS Украина…

    Или сказ о том как я общался и общаюсь до сих пор со службой поддержки и сервис центром ASUS

    Глава 1
    Покупка.

    В чудном месяц апреле стал обладателем довольно мощного ноутбука: ASUS N53Sv. Как всем уже известно всеми любимая компания Intel слегка «накосячила» при дизайне или же уже при производстве в чипсетах Sandy Bridge(О чем уже сообщалось на Хабре), но во всех официальных источниках говорилось, что партию отозвали и стать обладателем компьютера на этих чипсетах практически невозможно. Практически…

    Ноутбук по характеристикам действительно хорош по сравнению с другими в плане цены и производительности: 15.6'' (1366x768) LED / Intel Core i7-2630QM (2.0 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 500 ГБ / NVIDIA GeForce GT540M, 1 ГБ / DVD Super Multi / LAN / Wi-Fi / Bluetooth / веб-камера / Windows 7 Home Premium / 2.71 кг. Так что при покупке я даже не обращал внимания и если уж попадётся мне такая машина, то мне либо заменят материнскую плату, либо заменят ноутбук. Да и официальные заявления на сайте производителя и заявления для прессы успокаивали. Официальный сайт English, Русскоязычный сайт ASUS.

    Глава 2
    Служба поддержки.
    Как любой параноидальный пользователь я сразу же проверил на официальном сайте имеет ли мой ноутбук эту потенциальную ошибку. Вбил серийный номер в поле. нажал на кнопочку и: «Your product is affected by this issue.» Обратитесь в службу поддержки. Составил письмо и отправил его через форму на сайте и не став дожидаться ответа позвонил по телефону службы поддержки в Украине. Полученный ответ от парня с неуверенным голосом слегка удивил: «В Украине мы не предоставляем услугу замены материнских плат у таких ноутбуков. Не волнуйтесь, но даже если у Вас возникнет эта проблема в будущем, то вам заменят материнскую плату даже после истечения гарантийного срока»(в голову лезли мысли: "… а ведь ошибка будет заключаться именно в потере данных которые идут через SATA..."). Почувствовав в очередной раз себя жителем банановой республики начал смиряться со своим положением. Но. тут приходит мне ответ на моё письменной обращение:

    "Добрый день.

    Александр, Вы можете обратиться в один из авторизированных сервисных центров, для пр Контакты авторизированных сервисных центров Вы можете посмотреть, следуя по ссылке:
    event.asus.ua/support/оведения замены материнской платы, на новую, с чипсетом ревизии В3.

    С Уважением Техническая поддержка компании ASUS.
    Пожалуйста, СОХРАНЯЙТЕ ПЕРЕПИСКУ в теле письма
    ."

    Пауза, лёгкий ступор и понимание кто-то тут не прав но уж точно не я.

    Пишу ответ на английском так как письмо пришло в корявой кодировке.

    "Good day.

    I have some questions.
    I have called the Ukrainian ASUS Support. I have recieved the answer that in Ukraine they don't change the motherboards of these laptops. As I see there are some misunderstanding between central office and support in Ukraine.
    I need to know is it true and is it oficial client politic of ASUS in Ukraine and can i change the motherboard of my laptop for free or not and this situation is covered by extended waranty?

    Thank You for your time.
    "

    Отсылаю ещё одно письмо на complains@asus.ua:

    "Добрый день.

    Мне бы очень хотелось прояснить ситуацию по поводу моделей ноутбуков которые были оборудованы потенциально дефективными материнскими платами intel. Насколько мне известно компания ASUS произвела несколько серий ноутбуков с потенциально дефектными материнскими платами. На официальном сайте компании в форме проверки ноутбуков по серийным номерам. Мой ноутбук оказался в списке тех в которых по данным с сайта установлена потенциально дефектная материнская плата. При обращении в службу поддержки через форму на сайте компании ASUS. Я получил ответ о том что я могу обратиться в сервис центр для замены материнской платой. Но при звонке в службу поддержки я получил иной ответ: мне объяснили что сервис по замене потенциально дефектных материнских плат в Украине не предоставляется. Мне хотелось бы знать официальную политику компании ASUS в отношении данного вопроса на территории Украины
    ."

    Через пару дней получил практически идентичный первому письму ответ: несите в сервис центр.

    Глава 3
    Сервис центр.

    Сервис центр ASUS:
    — Добрый день, у меня к Вам ноутбук по гарантии на замену материнской платы в связи с потенциальным дефектом чипсета.
    — Здравствуйте… — пауза, осмысление -хорошо, гарантийный талон пожалуйста.
    Девочка оформила. Вышел мастер:
    -Так что у Вас с ноутбуком?
    -Ноутбук с потенциально дефектным чипсетом и по рекомендации с официального сайта ASUS необходима замена материнской платы на новую с исправленным чипсетом новой ревизии «В3».
    Мастер удивлён, по виду понимаю что он вообще первый раз в жизни об этом слышит :). Но ноутбук у меня приняли и мастер сказал что свяжется с менеджерами и всё узнает.

    Звонок через неделю:
    — Здравствуйте, это из сервис центра ASUS по поводу вашего ноутбука.
    — Добрый день.
    — Я связывался с менеджерами и они сказали, что не рекомендуют менять материнскую плату если она работает, так как в новой материнской плате эта проблема может возникнуть и Вы с ней столкнётесь, хотя в старой её небыло. Вам решать…
    — Хм… — легкий ступор, шорох извилин и выуживание информации из своего чердака -, Я всё-таки не понимаю как может возникнуть эта проблема в новой материнской плате, ведь она будет уже на новом чипсете в котором исправлены ошибки. Именно это и говорится на официальном сайте.
    — Я к сожалению ничего не знаю. но мне так сказали менеджеры ASUS.
    — Давайте я пришлю вам ссылки на официальный сайт и форму проверки ноутбуков по серийным номерам.

    Мастер даёт адрес своей почты и мы прощаемся.

    Отсылаю ему ссылочки и немного погуглив отсылаю ещё номера чипсетов ревизии «В2» ( отозванных) и те которые выпускаются в замен, ревизии «В3»:

    "Доброго вечера.

    Исправленные чипсеты должны поступить в конце арпеля в начале мая. Так что прислать материнскую плату со старым чипсетом они не имеют права. Так как по их заявлениям замена производится на материнские платы с чипсетом новой ревизии (B3). Если же они отказываются поставлять материнскую плату с чипсетом новой ревизии или же не рекомендуют замену по каким-то причинам то хотелось бы получить официальное письмо из их головного офиса в Украине. Объясните им что мне до сих пор не понятна их политика с одной стороны их заявления для прессы и на официальном сайте с другой стороны их заявления которые возникают при непосредственном обращении в службу поддержки.

    Привожу маркировку всех баговых (В2) и исправленных (В3) чипсетов семейства Cougar Point:

    Z68: SLHAT (B2) -> SLJ4F (B3)
    P67: SLH84 (B2) -> SLJ4C (B3)
    H67: SLH82 (B2) -> SLJ49 (B3)
    Q67: SLH85 (B2) -> SLJ4D (B3)
    Q65: SLH99 (B2) -> SLJ4E (B3)
    B65: SLH98 (B2) -> SLJ4A (B3)
    H61: SLH83 (B2) -> SLJ4B (B3)
    HM67: SLH9C (B2) -> SLJ4N (B3)
    QM67: SLH9B (B2) -> SLJ4M (B3)
    UM67: SLH9U (B2) -> SLJ4L (B3)
    QS67: SLHAG (B2) -> SLJ4K (B3)
    HM65: SLH9D (B2) -> SLJ4P (B3)

    Из википедии…

    HM65 Cougar Point-M
    SLH9D(B2) (Recalled)
    SLJ4P(B3) (Fixed)

    HM67 Cougar Point-M
    SLH9C(B2) (Recalled)
    SLJ4N (B3) (Fixed)
    "

    Ответ мастера:
    "Добрый вечер!
    я перенаправил Ваши письма в головной сервис Asus в киеве, приполучении
    ответов буду Вас информировать.
    …"

    Продолжение следует…

    P.S. Сталкивались ли Вы, уважаемые хабравчане, с такими моментами? Интересно услышать вашу историю.