Бизнес →
На Тропинках — промежуточный отчет
Прошло уже больше года с тех пор, как я набрался смелости и открыл свой интернет-магазин. За это время у меня накопился некоторый опыт. Жизнь то и дело подкидывала сюрпризы: как радости, так и огорчения. В одни недели приходилось напряженно работать, в другие — отдыхать и расслабляться.
В самом начале моего развития в стране случился кризис, но на удивление многим моим друзьям, меня он ничуть не коснулся. И сейчас я могу сказать, что мой личный бизнес, пусть медленно, но верно набирает обороты, расширяя как мой кругозор, так и сферу деятельности.
В данном топике я подведу некоторые итоги, расскажу, что такое магазин На Тропинках спустя год работы.
Моя любимая тема — путешествия на автомобиле. Находясь в другом городе, или даже в другой стране, я имею множество преимуществ перед теми, кто лишен в поездке железного коня. Я могу остановиться на постой там, где ниже плата, где любезнее хозяева, где больше удобств. И в то же время я не лишен таких удовольствий как купание в море, осмотр достопримечательностей. Напротив, я могу по собственному желанию выбрать место и время. Отправиться к морю в ту бухту, где не ступала нога человека. Объездить все рынки, выбирая товары и сувениры. Поехать к дальнему храму, не страдая от автобусной качки и отсутствия кондиционера. Отправиться к тихому и забытому озеру, чтобы закинуть там удочку.
Но такого рода путешествия имеют важную черту: к ним необходимо готовиться. Вообще, если сравнивать «отельный» туризм и туризм «выживальщика», то автомобильный туризм находится где-то на границе между тем и другим.
В путешествии на автомобиле вам нужны: во-первых, снаряжение, во-вторых, опыт.
Свой основной сайт я задумывал как средство делиться опытом и приобретать качественное снаряжение. В последствии сайт превратился в нечто иное: смесь личного блога и магазина. Возможно, потому, что у меня не было достаточно времени, чтобы развивать на сайте форум. Думаю, что эту проблему буду решать по мере сил.
Снаряжение же я отбираю сам. На это уходит уйма времени. Далеко не все еще, что представлено в магазине, прошло через мои руки. Но общий принцип я стараюсь держать такой: если мне что-то не нравится, я убираю его с продажи. Если мне что-то нравится, я снижаю на этот товар цену и начинаю делать тесты, пишу отчеты.
Такой подход делает репутацию магазину. А репутация — это очень важно. Большая часть моих клиентов приходит по совету их друзей и знакомых, некогда закупавшихся у меня. Если я могу завести с человеком интересную беседу, обсудить поездки, снарягу и обменяться опытом, то это самый важный клиент, самый любимый.
Еще одно правило я стараюсь выдерживать жестко: не продавать ничего человеку, который мне не нравится: грубит и ведет себя недостойно. С таким клиентом не оберешься хлопот в дальнейшем. И лучше отказаться от продажи сразу, чтобы сэкономить свои силы и время.
Поскольку доход от магазина уже почти сравнялся с моей прежней зарплатой, то я не гонюсь за продажами. Я стараюсь делать людям добро. А это приносит и прибыль, и удовольствие.
Поверьте, основная проблема интернет-магазина — это не поставки товара, не бракованный товар и не возвраты.
О поставках всегда можно договориться, найти адекватных поставщиков, обеспечить удобные условия работы. Товар с большим процентом брака можно вовсе не продавать. Возвратов можно избежать за счет хороших отношений с клиентом, за счет хорошего сервиса, за счет отсутствия брака. За все время работы у меня было лишь два возврата: один по вине EMS, запросившей с клиента огромную и невозможную сумму за обратный почтовый перевод, другой — по вине самого клиента, который не закрыл вход в палатку, и ее основательно поломало ветром. И то, во втором случае я мог не делать возврат, но сделал ради добрых отношений с людьми.
Основная проблема — это доставка.
Существуют четыре распространенных способа доставки: EMS, почта, автоперевозки и доставка курьером по Москве.
От EMS я почти отказался. EMS несколько раз делало плохо. И их подход мне не понравился. Немного расскажу, как все происходит, и вы поймете, почему EMS — это плохо.
Первое: вы заказываете курьера в офис, чтобы отдать ему посылку. Курьер приезжает только на следующий день, он взмылен, ему платят всего лишь 30 рублей за выезд, он торопится объехать как можно больше людей. Он забирает у вас товар, а вы все еще не можете быть уверены, что все документы оформлены правильно. Лучший выход: взять у курьера номер мобильного телефона и приплачивать ему лично. Когда мне нужно отправить EMS, я звоню курьеру, и он приезжает ко мне в течение пары часов.
Второе: посылка не всегда приезжает к клиенту домой. В крупных городах, наверное, они доставляют на дом и вручают в руки. Но в поселках и деревнях все обстоит по-другому. Клиент ваш вынужден пилить за сотни километров до почтового отделения, чтобы получить товар. То же он сделает и в случае доставки почтой. Но почтой ему это обойдется дешевле.
Третье: на сайте EMS указано, что они берут до 10 процентов за обратный перевод денег. Наглая ложь. У меня были случаи, когда процент за перевод достигал 50 процентов. И клиент мой ругался.
Почта работает хорошо, если с почтой хорошо работать. Несмотря на обилие почтовых отделений, они все умирают от очередей. При зарплате в 12-15 тысяч рублей (и это Москва) почтовые отделения страдают отсутствием рабочей силы. Выходов два: можно приезжать на почту по ночам, когда никого нет, а можно договориться с девушкой по ту сторону окошка. Девушка может забирать ваши посылки и самостоятельно оформлять их. Естественно, за некоторую доплату. Ну и наконец, все бумажки можно формировать на компьютере. Могу поделиться такой программкой. Вот ссылка. Изначально мы эту программку нашли в сети, и она немного странно себя ведет. Обратите внимание: из-за глючности мелкомягких продуктов, из-за того, что программку мы не добивали до совершенства, там съезжают кое-какие картинки. Но распечатывается все правильно, даже если на экране компьютера что-то не так.
Доставку по Москве проще делегировать. Сейчас на рынке существует большой набор компаний, которые занимаются доставкой по Москве, многие из них предлагают вполне приятные условия работы. Кое-кто обеспечивает дополнительные услуги, как, например, кассовое обслуживание. Мне лично нравится работать с компанией Аксиомус. Спасибо вам, ребята. С вами уютно. Есть, правда, несколько проблем: у Аксиомуса пока не хватает программного интерфейса типа SOAP или чего-то вроде этого; нет филиала в Измайлово; нет пока что возможности сделать доставку в тот же день.
Собственный курьер сейчас очень нужен, но нет на горизонте приятного человека, которому можно доверить груз, деньги и разговоры. Перебрав несколько кандидатур, я пока не отважился нанять кого-то на доставку. Тем более, что груз довольно тяжел, и нужен человек с машиной.
Доставку по России осуществлять относительно безопасно с компанией Автотрейдинг. Другие компании имеют ряд недостатков: не работают по ночам, мнут посылки, теряют товар. Кое-кто подворовывает. С Автотрейдингом у меня не было проблем еще ни разу.
Этой весной я хотел открывать настоящий магазин. С прилавком, витриной, продавцом и т.д. Все повернулось несколько иначе.
Хотелка моя была примерно такой: мне нужно помещение, там будет продавец, перед магазинчиком должна быть полянка, чтобы на ней раскладывать палатки, показывать их покупателям. В Измайловском районе это вполне возможно.
Однако, такого помещения по доступной цене мне не удалось найти. Не удалось найти и адекватного продавца. Товар мой довольно специфичен, им надо уметь торговать. Кроме того, нужно быть ответственным, уметь торговаться, вкладывать душу в процесс продаж. Это очень большой набор требований. Как я не смог найти себе хорошего курьера, так я не смог найти и хорошего продавца.
Скопленных мною денег не хватило и на закупку ассортимента. Поначалу я думал, что магазин может торговать по каталогам. Кое-что есть на витрине, кое-что расписано в каталогах и идет под заказ со склада. Но магазин все же должен быть магазином. Ассортимент должен быть достаточно широк, чтобы человек мог сразу экипироваться для ПВД. Это обеспечить довольно сложно. Тут нужны деньги.
Была мысль взять кого-нибудь в дело фифти-фифти. Это довольно интересная мысль, и я ее думаю. Иногда думаю. Но не часто.
Я решил начать с малого: обеспечить хотя бы точку самовывоза. Я снял небольшой офис в подвале бывшей геологической экспедиции. Двенадцать тысяч рублей за 16 квадратных метров, интернет, мебель, полянка перед домом. Чего еще желать? И правда: офис окупает себя на все сто. Он удобно расположен, там тихо, спокойно. В 30-градусную жару достаточно хорошо и без кондиционера. Двухдневные поиски офиса по интернету обернулись большой удачей.
Сейчас в офисе я бываю половину рабочего времени. Знаете ли, я люблю иногда развозить товар самостоятельно.
То, что я могу поставлять товар оптом, обнаружилось практически сразу после открытия бизнеса. Но формировать у себя правильное отношение к оптовым поставкам я начал лишь недавно. Дело в том, что схема оптовых продаж очень сильно отличается от розничной. Оптовый рынок довольно давно уже поделен между несколькими людьми, и войти в него достаточно сложно без должной подготовки. Даже имея некоторые накопления, начать торговать оптом — серьезный шаг. Нужен определенный взгляд на вещи.
В первую очередь, понимание оптового подхода формируется когда побываешь в шкуре розничного торговца. Розничный торговец желает удобства и комфорта в работе. Ему за день предстоит обеспечить не один-два заказа, а порядка десяти-двадцати. Нужно забрать товар, собрать товар, оформить товар и продать товар. Это целая схема.
Постепенно, конечно, я притерся к каждому из своих поставщиков. Нашел средства, зачастую программные, чтобы можно было удобно и без проблем работать. Например, написал под прайсы каждого поставщика парсеры наличия и ценовых раскладов.
Но удобство заключается не только в этом.
Наличие и цены меняются у оптовика практически каждый день. Хороший оптовик имеет базу, которую скидывает в виде XLS-файла вам довольно регулярно и без особых напоминаний. Прекрасный оптовик имеет на сайте либо сводную таблицу на каждый день, либо SOAP-интерфейс к базе, либо может предоставить еще какое-то решение. Но прекрасных оптовиков в этом смысле я еще не встречал. Хорошо, если есть XLS.
Будучи оптовиком, я разработал довольно удобные интерфейсы к своей базе. Со временем я их совершенствую и дорабатываю. Планирую, например, сделать XML-вывод информации из базы.
Подбор товара — вторая задача, которую мне еще предстоит решить. На данный момент я практически закончил разработку интерфейса для подбора товаров. Предполагается, что оптовые покупатели будут самостоятельно формировать через эту базу заявки, сортируя товар по виртуальным коробкам — по одной на каждого их клиента. Я буду упаковывать товар у себя на складе, наклеивать ярлыки и отдавать заказчику не одну большую мешанину из коробок, а качественно собранные коробочки, на которых уже надписано, кому и куда они пойдут.
Помощь в доставке тоже необходима. И решение этой задачи сейчас тоже находится на стадии разработки. Согласитесь, гораздо проще мне отгрузить в Аксиомус тридцать коробок с конечными адресами, чем вертеть схему «Я — розница — доставка — клиент». Конечно, в этом случае я как оптовик буду брать некую сумму с каждого заказа, но зато розничному магазину вовсе не потребуется ни забирать товар, ни сортировать, ни отвозить. Можно, кстати, на каждую коробочку наклеивать листовку розничного магазина.
Задач, подобных описанным, очень много. Но они все решаются. Главное — делать людям добро.
Эта мысль появилась полгода назад, когда я начал сотрудничать с Новой Зеландией, а именно с фирмой Kiwidition.
Тактическое снаряжение в России пользуется довольно большим спросом, но качественных вещей, к сожалению, очень мало, а те, что есть, например, штатовское обмундирование, имеют очень большую цену.
Kiwidition же производит очень хорошие рюкзаки и сумки, имеет филиал в России. И не подхватить волну было бы с моей стороны просто преступлением против всех страйкболистов и выживальщиков. В принципе, эта тема востребована и в среде IT. И, если попросите, как-нибудь я расскажу подробно принципы подбора удобной конфигурации рюкзака под IT-маньяка.
Вкратце: берется рюкзак со специальной системой M.O.L.L.E., которая позволяет пристегивать многочисленные подсумки и органайзеры. В результате получается, что человек, подобно солдату США, может нести на себе большой груз, быстро конфигурировать набор носимых вещей, удобно пользоваться этими вещами, даже не снимая рюкзака с плеч.
Вот это и вызвало очередной мой прорыв: в данный момент я взял на свои плечи часть задач Kiwidition: мелкооптовую торговлю, расширение производства, поиск путей сбыта дальше — в Европу.
За три дня сделал небольшой сайтик http://kiwidition-opt.ru, где можно заказать продукцию как оптом, так и в розницу. Сайт постепенно будет пополняться новыми товарами, новыми статьями и оригинальными решениями.
Сейчас я постоянно нахожусь в поисках людей, денег, материалов и станков. Голова идет кругом, но еще сильнее — от собственных успехов.
Подробнее, что такое производство, как его организовать и какие грабли мне попались, я расскажу позже — когда смогу сформировать в голове правильные слова и фразы.
В самом начале моего развития в стране случился кризис, но на удивление многим моим друзьям, меня он ничуть не коснулся. И сейчас я могу сказать, что мой личный бизнес, пусть медленно, но верно набирает обороты, расширяя как мой кругозор, так и сферу деятельности.
В данном топике я подведу некоторые итоги, расскажу, что такое магазин На Тропинках спустя год работы.
Основное направление
Моя любимая тема — путешествия на автомобиле. Находясь в другом городе, или даже в другой стране, я имею множество преимуществ перед теми, кто лишен в поездке железного коня. Я могу остановиться на постой там, где ниже плата, где любезнее хозяева, где больше удобств. И в то же время я не лишен таких удовольствий как купание в море, осмотр достопримечательностей. Напротив, я могу по собственному желанию выбрать место и время. Отправиться к морю в ту бухту, где не ступала нога человека. Объездить все рынки, выбирая товары и сувениры. Поехать к дальнему храму, не страдая от автобусной качки и отсутствия кондиционера. Отправиться к тихому и забытому озеру, чтобы закинуть там удочку.
Но такого рода путешествия имеют важную черту: к ним необходимо готовиться. Вообще, если сравнивать «отельный» туризм и туризм «выживальщика», то автомобильный туризм находится где-то на границе между тем и другим.
В путешествии на автомобиле вам нужны: во-первых, снаряжение, во-вторых, опыт.
Свой основной сайт я задумывал как средство делиться опытом и приобретать качественное снаряжение. В последствии сайт превратился в нечто иное: смесь личного блога и магазина. Возможно, потому, что у меня не было достаточно времени, чтобы развивать на сайте форум. Думаю, что эту проблему буду решать по мере сил.
Снаряжение же я отбираю сам. На это уходит уйма времени. Далеко не все еще, что представлено в магазине, прошло через мои руки. Но общий принцип я стараюсь держать такой: если мне что-то не нравится, я убираю его с продажи. Если мне что-то нравится, я снижаю на этот товар цену и начинаю делать тесты, пишу отчеты.
Такой подход делает репутацию магазину. А репутация — это очень важно. Большая часть моих клиентов приходит по совету их друзей и знакомых, некогда закупавшихся у меня. Если я могу завести с человеком интересную беседу, обсудить поездки, снарягу и обменяться опытом, то это самый важный клиент, самый любимый.
Еще одно правило я стараюсь выдерживать жестко: не продавать ничего человеку, который мне не нравится: грубит и ведет себя недостойно. С таким клиентом не оберешься хлопот в дальнейшем. И лучше отказаться от продажи сразу, чтобы сэкономить свои силы и время.
Поскольку доход от магазина уже почти сравнялся с моей прежней зарплатой, то я не гонюсь за продажами. Я стараюсь делать людям добро. А это приносит и прибыль, и удовольствие.
Доставка
Поверьте, основная проблема интернет-магазина — это не поставки товара, не бракованный товар и не возвраты.
О поставках всегда можно договориться, найти адекватных поставщиков, обеспечить удобные условия работы. Товар с большим процентом брака можно вовсе не продавать. Возвратов можно избежать за счет хороших отношений с клиентом, за счет хорошего сервиса, за счет отсутствия брака. За все время работы у меня было лишь два возврата: один по вине EMS, запросившей с клиента огромную и невозможную сумму за обратный почтовый перевод, другой — по вине самого клиента, который не закрыл вход в палатку, и ее основательно поломало ветром. И то, во втором случае я мог не делать возврат, но сделал ради добрых отношений с людьми.
Основная проблема — это доставка.
Существуют четыре распространенных способа доставки: EMS, почта, автоперевозки и доставка курьером по Москве.
От EMS я почти отказался. EMS несколько раз делало плохо. И их подход мне не понравился. Немного расскажу, как все происходит, и вы поймете, почему EMS — это плохо.
Первое: вы заказываете курьера в офис, чтобы отдать ему посылку. Курьер приезжает только на следующий день, он взмылен, ему платят всего лишь 30 рублей за выезд, он торопится объехать как можно больше людей. Он забирает у вас товар, а вы все еще не можете быть уверены, что все документы оформлены правильно. Лучший выход: взять у курьера номер мобильного телефона и приплачивать ему лично. Когда мне нужно отправить EMS, я звоню курьеру, и он приезжает ко мне в течение пары часов.
Второе: посылка не всегда приезжает к клиенту домой. В крупных городах, наверное, они доставляют на дом и вручают в руки. Но в поселках и деревнях все обстоит по-другому. Клиент ваш вынужден пилить за сотни километров до почтового отделения, чтобы получить товар. То же он сделает и в случае доставки почтой. Но почтой ему это обойдется дешевле.
Третье: на сайте EMS указано, что они берут до 10 процентов за обратный перевод денег. Наглая ложь. У меня были случаи, когда процент за перевод достигал 50 процентов. И клиент мой ругался.
Почта работает хорошо, если с почтой хорошо работать. Несмотря на обилие почтовых отделений, они все умирают от очередей. При зарплате в 12-15 тысяч рублей (и это Москва) почтовые отделения страдают отсутствием рабочей силы. Выходов два: можно приезжать на почту по ночам, когда никого нет, а можно договориться с девушкой по ту сторону окошка. Девушка может забирать ваши посылки и самостоятельно оформлять их. Естественно, за некоторую доплату. Ну и наконец, все бумажки можно формировать на компьютере. Могу поделиться такой программкой. Вот ссылка. Изначально мы эту программку нашли в сети, и она немного странно себя ведет. Обратите внимание: из-за глючности мелкомягких продуктов, из-за того, что программку мы не добивали до совершенства, там съезжают кое-какие картинки. Но распечатывается все правильно, даже если на экране компьютера что-то не так.
Доставку по Москве проще делегировать. Сейчас на рынке существует большой набор компаний, которые занимаются доставкой по Москве, многие из них предлагают вполне приятные условия работы. Кое-кто обеспечивает дополнительные услуги, как, например, кассовое обслуживание. Мне лично нравится работать с компанией Аксиомус. Спасибо вам, ребята. С вами уютно. Есть, правда, несколько проблем: у Аксиомуса пока не хватает программного интерфейса типа SOAP или чего-то вроде этого; нет филиала в Измайлово; нет пока что возможности сделать доставку в тот же день.
Собственный курьер сейчас очень нужен, но нет на горизонте приятного человека, которому можно доверить груз, деньги и разговоры. Перебрав несколько кандидатур, я пока не отважился нанять кого-то на доставку. Тем более, что груз довольно тяжел, и нужен человек с машиной.
Доставку по России осуществлять относительно безопасно с компанией Автотрейдинг. Другие компании имеют ряд недостатков: не работают по ночам, мнут посылки, теряют товар. Кое-кто подворовывает. С Автотрейдингом у меня не было проблем еще ни разу.
Магазин в реале
Этой весной я хотел открывать настоящий магазин. С прилавком, витриной, продавцом и т.д. Все повернулось несколько иначе.
Хотелка моя была примерно такой: мне нужно помещение, там будет продавец, перед магазинчиком должна быть полянка, чтобы на ней раскладывать палатки, показывать их покупателям. В Измайловском районе это вполне возможно.
Однако, такого помещения по доступной цене мне не удалось найти. Не удалось найти и адекватного продавца. Товар мой довольно специфичен, им надо уметь торговать. Кроме того, нужно быть ответственным, уметь торговаться, вкладывать душу в процесс продаж. Это очень большой набор требований. Как я не смог найти себе хорошего курьера, так я не смог найти и хорошего продавца.
Скопленных мною денег не хватило и на закупку ассортимента. Поначалу я думал, что магазин может торговать по каталогам. Кое-что есть на витрине, кое-что расписано в каталогах и идет под заказ со склада. Но магазин все же должен быть магазином. Ассортимент должен быть достаточно широк, чтобы человек мог сразу экипироваться для ПВД. Это обеспечить довольно сложно. Тут нужны деньги.
Была мысль взять кого-нибудь в дело фифти-фифти. Это довольно интересная мысль, и я ее думаю. Иногда думаю. Но не часто.
Я решил начать с малого: обеспечить хотя бы точку самовывоза. Я снял небольшой офис в подвале бывшей геологической экспедиции. Двенадцать тысяч рублей за 16 квадратных метров, интернет, мебель, полянка перед домом. Чего еще желать? И правда: офис окупает себя на все сто. Он удобно расположен, там тихо, спокойно. В 30-градусную жару достаточно хорошо и без кондиционера. Двухдневные поиски офиса по интернету обернулись большой удачей.
Сейчас в офисе я бываю половину рабочего времени. Знаете ли, я люблю иногда развозить товар самостоятельно.
Оптовые продажи
То, что я могу поставлять товар оптом, обнаружилось практически сразу после открытия бизнеса. Но формировать у себя правильное отношение к оптовым поставкам я начал лишь недавно. Дело в том, что схема оптовых продаж очень сильно отличается от розничной. Оптовый рынок довольно давно уже поделен между несколькими людьми, и войти в него достаточно сложно без должной подготовки. Даже имея некоторые накопления, начать торговать оптом — серьезный шаг. Нужен определенный взгляд на вещи.
В первую очередь, понимание оптового подхода формируется когда побываешь в шкуре розничного торговца. Розничный торговец желает удобства и комфорта в работе. Ему за день предстоит обеспечить не один-два заказа, а порядка десяти-двадцати. Нужно забрать товар, собрать товар, оформить товар и продать товар. Это целая схема.
Постепенно, конечно, я притерся к каждому из своих поставщиков. Нашел средства, зачастую программные, чтобы можно было удобно и без проблем работать. Например, написал под прайсы каждого поставщика парсеры наличия и ценовых раскладов.
Но удобство заключается не только в этом.
Наличие и цены меняются у оптовика практически каждый день. Хороший оптовик имеет базу, которую скидывает в виде XLS-файла вам довольно регулярно и без особых напоминаний. Прекрасный оптовик имеет на сайте либо сводную таблицу на каждый день, либо SOAP-интерфейс к базе, либо может предоставить еще какое-то решение. Но прекрасных оптовиков в этом смысле я еще не встречал. Хорошо, если есть XLS.
Будучи оптовиком, я разработал довольно удобные интерфейсы к своей базе. Со временем я их совершенствую и дорабатываю. Планирую, например, сделать XML-вывод информации из базы.
Подбор товара — вторая задача, которую мне еще предстоит решить. На данный момент я практически закончил разработку интерфейса для подбора товаров. Предполагается, что оптовые покупатели будут самостоятельно формировать через эту базу заявки, сортируя товар по виртуальным коробкам — по одной на каждого их клиента. Я буду упаковывать товар у себя на складе, наклеивать ярлыки и отдавать заказчику не одну большую мешанину из коробок, а качественно собранные коробочки, на которых уже надписано, кому и куда они пойдут.
Помощь в доставке тоже необходима. И решение этой задачи сейчас тоже находится на стадии разработки. Согласитесь, гораздо проще мне отгрузить в Аксиомус тридцать коробок с конечными адресами, чем вертеть схему «Я — розница — доставка — клиент». Конечно, в этом случае я как оптовик буду брать некую сумму с каждого заказа, но зато розничному магазину вовсе не потребуется ни забирать товар, ни сортировать, ни отвозить. Можно, кстати, на каждую коробочку наклеивать листовку розничного магазина.
Задач, подобных описанным, очень много. Но они все решаются. Главное — делать людям добро.
Производство
Эта мысль появилась полгода назад, когда я начал сотрудничать с Новой Зеландией, а именно с фирмой Kiwidition.
Тактическое снаряжение в России пользуется довольно большим спросом, но качественных вещей, к сожалению, очень мало, а те, что есть, например, штатовское обмундирование, имеют очень большую цену.
Kiwidition же производит очень хорошие рюкзаки и сумки, имеет филиал в России. И не подхватить волну было бы с моей стороны просто преступлением против всех страйкболистов и выживальщиков. В принципе, эта тема востребована и в среде IT. И, если попросите, как-нибудь я расскажу подробно принципы подбора удобной конфигурации рюкзака под IT-маньяка.
Вкратце: берется рюкзак со специальной системой M.O.L.L.E., которая позволяет пристегивать многочисленные подсумки и органайзеры. В результате получается, что человек, подобно солдату США, может нести на себе большой груз, быстро конфигурировать набор носимых вещей, удобно пользоваться этими вещами, даже не снимая рюкзака с плеч.
Вот это и вызвало очередной мой прорыв: в данный момент я взял на свои плечи часть задач Kiwidition: мелкооптовую торговлю, расширение производства, поиск путей сбыта дальше — в Европу.
За три дня сделал небольшой сайтик http://kiwidition-opt.ru, где можно заказать продукцию как оптом, так и в розницу. Сайт постепенно будет пополняться новыми товарами, новыми статьями и оригинальными решениями.
Сейчас я постоянно нахожусь в поисках людей, денег, материалов и станков. Голова идет кругом, но еще сильнее — от собственных успехов.
Подробнее, что такое производство, как его организовать и какие грабли мне попались, я расскажу позже — когда смогу сформировать в голове правильные слова и фразы.
04.08.2011 15:31+0400