Яндекс.Метрика

    Бизнес

    Особенности русского бизнеса: Палки в колёса



    Представляю на суд общественности историю моей компании. В данном рассказе я постарался осветить все те грабли, которые практически остановили нас с одной стороны и многому научили с другой. За два года мы успели стать завсегдатаями отдела «К», съесть собаку, общаясь с Яндекс и научились по-другому воспринимать вставляющих палки в колёса конкурентов.

    Интерлюдия


    Был чудесный весенний день. Подобные дни приносят людям надежду: приятный ветерок, в воздухе тонкие запахи, бьющие от теплой земли. Самоубийственная аура.

       В 2009 году 20 мая случилось знаковое для меня событие- образование собственной компании. Решение витало в воздухе давно, в какой-то момент стало понятно, что текущий компаньон по бизнесу не заинтересован ни в чём кроме собственного обогащения. Стало понятно, что повторяется история с моей прошлой работой, где всё стояло на месте долгие годы- “работает ведь, зачем что-то менять?”. И от этого болела голова. Моя весна не располагала к застою, я ненавижу стоять на месте.

    Путь к успеху


    Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами.


       Новая глава началась. Два моих друга покинули высокооплачиваемую работу ради туманных перспектив, мы заняли денег, арендовали помещение. Смешно, но мы смогли стартовать с бюджетом в 100 тысяч русских рублей. За неделю на коленке собрали из Shop-script premium интернет-магазин, немного вложили в рекламу и совсем чуть-чуть потратили на товары. Через неделю был получен первый заказ. Мы чувствовали себя детьми на празднике, только представьте- оно заработало!

       Через два месяца мы перестали справляться и наняли нашего первого работника. Теперь уже не оставалось сомнений, что направление движения выбрано верно. С того момента все средства вкладывались в развитие. Никто из руководства компании не позволял себе лишнего, ведь мы уже знали- голодавший весной летом может надеяться на изобилие.

    “Конкуренция”


    Значение установленного им рекорда по прыжкам в высоту конкуренты всячески старались принизить.

       Ударом для нас стала хакерская атака на интернет-магазин. Шаблоны дизайна были изменены таким образом, что в начале и конце каждой страницы стояла магическая “noindex” конструкция. Когда опомнились, Яндекс про нас уже и знать не знал, доходы упали. Вложения в продвижение, написанные нами статьи, описания к товарам- всё стало не важно. Что случилось бы, не будь у нас постоянных клиентов и поддержки Google я страшно представить.

       Январь 2010 года я провёл в Управлении “К”. Средствами удалённых специалистов были выявлены сторонние программы на сервере, позволяющие просматривать каталоги и модифицировать файлы, также мы поняли, что нашу базу данных украли и частично использовали на другом портале. Портале моего бывшего компаньона.

       Управление “К” возбудило уголовное дело по статье 273 УК РФ(борьба с распространением вредоносных программ) и начало расследование. Но ведь мы живем в России. Уполномоченные выявлять компьютерные нарушения люди объяснили, что не имеют в штате компетентных в вопросе людей, им требуются сторонние консультанты. И если в вопросах обычных вирусов у них есть опыт работы с Лабораторией Касперского и Dr.Web, то в нашем случае помочь смог бы только Яндекс. Через несколько дней после возбуждения дела мы получили ответ-“Наше обращение в компанию Яндекс было проигнорировано.”. Таким образом мы оставались без специалиста, способного подтвердить факт наличия убытков в связи с внедрением вредоносного кода и последующей эксплуатацией уязвимости. Мы знали кто виноват, у нас были логи(как ни странно, хакер не скрыл свой ip за proxy-сервером), но мы ничего не могли поделать. И Управление “К” тоже.

       Скупой платит дважды. Я занялся вопросом наличия в компании грамотного специалиста в сфере разработки интернет-проектов, системного администратора и заключением NDA(соглашение о неразглашении) со своими сотрудниками. Параллельно с проектированием безопасной сетевой инфраструктуры в офисе, полной проверкой сайта на уязвимости мы вели диалог с компанией Яндекс. Нам понадобилось два месяца активной переписки со специалистами компании чтобы начать возвращать себе былые позиции. А ведь на руках всё также были логии и документы о возбуждении дела. Как же закалились наши нервы- два высокооплачиваемых специалиста, неизвестность на горизонте, постоянные страхи за безопасность и всё это при меньшем чем когда-либо обороте. Однако, о Яндекс хочется написать отдельно.

    Русский гигант: Яндекс


    А великие- страдают ли они манией величия?

       С Яндексом у меня сложились неоднозначные отношения. Они огромны и неторопливы. У них много внутренних правил. Иногда в их действиях нет логики. Но, боже, как же они недоверчивы и упрямы.

       Как только наш интернет-магазин снова мелькал в результатах выдачи мы стали думать о вхождении в Яндекс.Маркет. Дело в том, что продукция нашей сферы деятельности практически не освещена в популярнейшем каталоге и мы рассчитывали на быстрое вхождение- ведь как так может быть, чтобы команда Я.М. не была заинтересована в расширении ассортимента и увеличении прибылей? Понабивав шишек о всевозможные грабли я был готов к долгому диалогу. И не получил его.

       Яндекс Маркет обратил наше внимание на совпадение контактных данных моего сайта и сайта бывшего компаньона. Я не знаю как такое произошло и вменяемых комментариев не получил. Магазин был признан дублирующей витриной. С нами никто не хотел общаться иначе, чем односложными фразами. Через 4 месяца еженедельных споров я(генеральный директор) понял что слушать меня не намерены. Нет смысла биться головой о стену в пустой комнате- никто не поможет. Все силы были брошены на создание “идеального интернет-магазина”. Почти пол года мы мучили дизайнера, специалиста по интерфейсам, специалистов по 1С, рождали и воплощали самые безумные наши фантазии, некоторые даже сейчас дожидаются своего часа. Работа команды вылилась в полностью автоматизированную платформу, которая не допускает ошибок и максимально надёжна. И стоила бюджету около 500 000 рублей.

       Новый ресурс- новая жизнь. Мы снова обратились в Яндекс, но уже не к компании, а к конкретному человеку alexonic, который обещал стать маяком для всех адекватных и незаслуженно опороченных людей. Не помогло. Всё та же стена. Девушка Екатерина, общавшаяся с ним через нас сказала, что в ближайшие 3 месяца мы можем не рассчитывать не то что на вхождение, но и на рассмотрение вопроса. Только эхо в пустой комнате.

    Эпилог


    Тот, кто идёт по чужой колее не оставляет следов.

       На дворе осень 2010 года. Мы выросли в одного из крупнейшего заказчика у оптовых компаний, у нас есть репутация. Штат превысил 30 человек и всё это молодые, целеустремленные специалисты. Наш отдел разработок уже попробовал себя на рынке интернет-стартапов, скоро мы будем готовы продавать платформу для развёртывания сложных интернет-площадок, наша модификация над 1С претендует на премию в номинации “удобство работы с заказами”.

       Параллельно с развитием пытается развиваться и мой давнишний компаньон. До взломов больше не доходило. Теперь он просто копирует, иногда один в один и без разбору, но это перестало быть важным. Я знаю, что с его стилем ведения бизнеса он уже проиграл, а я приобрел бесценный опыт, которым и постарался поделиться с тобой, читатель.

       Не экономьте на людях, не паникуйте при трудностях и старайтесь не возлагать слишком больших надежд на гигантов, лучше ведите дела с теми, кому на вас не наплевать.