Яндекс.Метрика

    Язолъ

    О том, как работают компании по приему платежей через терминалы в Украине

    Так уж сложилось, что по роду моей теперешней деятельности мне часто приходится пользоваться электронными деньгами (рассчеты с фрилансерами, покупка доменов, рекламных услуг, пополнение мобильных телефонов итд).
    Поскольку за последнее время немного отошел от использования банковских карт, использую для этих целей обычные терминалы оплаты.

    Только за 2 последних месяца использования был, честно говоря, немного шокирован качеством предоставления этих услуг, возникает такое впечатление, что деятельность компаний, которые предоставляют услуги по зачислению денежных средств с помощью терминалов оплаты никем из государственных органов не контролируются, соответственно и качество предоставления услуг далекое от совершенства:

    — часть терминалов оплаты «забывают» выдать чек по причине отсутствия в них бумаги для его печати (причем для одного отдельно взятого автомата это может продолжаться в течении 1-2 недель)
    — некоторые терминалы успешно «забывают» о том, что пользователь внес деньги, и соответственно «забывают» их начислить на указанный счет
    — работа колцентров поддержки этих терминалов просто ужасна (операторы абсолютно некомпетентны, не принимаются звонки в рабочее время, невозможно вытянуть ответ по жалобе, итд)
    — общая грамотность и работа сайтов операторов приема платежей (от «тилевидение» на одном из терминалов, до 404 ошибки на офсайте оператора приема платежей при выборе раздела «Контакты»).

    Хотелось бы описать одну из наиболее веселых ситуаций, которая случилась со мной, чтобы другие не совершали ошибок.

    Вечер, крупный торговый центр в центре Киева, терминал пополнения счета от компании EasyPay (easypay.ua; easysoft.com.ua) с надписью «Тилевидение» в одном из пунктов меню на экране.
    Не знаю, кто придумал добавить «Easy» (англ. легко) в название предприятия, но, ИМХО, это было явным перебором.
    Пробуемс пополнить кошелек в системе Webmoney, указываем номер кошелька, терминал предлагает накормить его денежкой, засовываем первую купюру…
    И тут нас ждет разочарование, терминал затягивает купюру, долго думает и на экране показывает опять стартовую страницу с предложением выбрать куда же мы хотим платить… Ни сообщений об ошибке, ни кассового чека (выдача коего, между прочим, обязательна при «покупке» на сумму более 20 гривен в соответствии с законодательством Украины).
    Пробуем опять выбрать Webmoney, вводим кошелек, «умный» терминал предлагает опять ввести купюру, но, почему-то, затягнуть в себя ее уже не может.
    Звоним в колцентр, девочка предлагает указать ей номер терминала, идентификатор кошелька, долго думает и говорит, что, к сожалению, сейчас ничего посмотреть не может, и, очевидно, денежные средства будут зачислены на счет на протяжении 12 часов.
    На следующие сутки, проверяю начисление… почему-то я даже не удивлен, денежек нет, опять звоним в колцентр, ждемс минут 5 пока оператор соизволит ответить, теперь уже стратегия ответа поменялась: «Ждите 5 рабочих дней. Будет произведена инкассация, после этого мы вам перезвоним и сообщим, когда будут перечислены средства». Ну ладно, подождем, мне уже даже интересно, чем это все закончится.

    Проходит уже более 5 рабочих дней, конечно же, что мне никто так и не позвонил.
    Решил о себе напомнить, звоню по номеру колцентра, указанному на одном из терминалов, 10 часов, но, почему-то никто вообще не отвечает, в ответ просто «длинные гудки», начинаем искать в сети другие номера этой чудной конторы. Находим, звоним, объясняем суть вопроса, ждем несколько минут, пока оператор думает над сутью вопроса, после этого, наконец-то, оператор уточнила номер кошелька и терминала, подумала еще минутку и выдала ответ «Вы знаете, по результатам инкассации мы не увидели Вашего платежа». На вопрос, каким образом я могу получить внесенные мною денежные средства и почему терминал не выдал мне кассовый чек о внесении средств, что является нарушением законодательства, оператор ответа так и не родила, правда, посоветовала посмотреть на их сайте easysoft.com.ua раздел «Контакты», что и было сделано.
    Попробуйте перейти по ссылке, это не результат хабраэффекта, это просто кто-то забыл или не захотел указать контакты организации.
    image

    Итого:
    — деньги куда-то пропали (куда официальные представители компании сказать не могут)
    — жаловаться некуда (контактов-то нет)

    Что в этом всем меня радует:

    — хотя мне и нужно было пополнить кошелек на существенную сумму, но начал я пополнять с купюры малого достоинства (как чувствовал) и по этому можно считать, что я не влетел
    — получение бесценного опыта о возможных косяках, которые могут привести к потере денежных средств.

    PS. Все вышеописанное отображает реальную ситуацию, название компании реальное, скрывать его не вижу смысла, страна должна знать своих героев в лицо, особенно учитывая факт серьезных логотипов (Thawte, PCI certified, Nod 32, etc).
    Если представители компании присутствуют на хабре и желают высказаться и прокомментировать сей чудный факт, никто им этого не запрещает.