Язолъ →
Visa. Страховой случай возврата украденных денег
Интро
История эта началась в июне месяце, когда в одно ранее утро мне на телефон стали приходить смски о списании по 30 долларов с карты. Началось это утро в субботу, когда я после тяжёлой рабочей пятницы не сразу понял что происходит. Вторая смс пришла через 15 минут, просмотрев её, я опять увидел списание 30 долларов. Тут же мой мозг стал просыпаться и я начал понимать, что куда-то уходят мои деньги с карточки, в смске было описание платежа некий сайт, который я видел в первый раз. Из названия домена было ясно что это какой-то биллинг.
Первым делом я решил позвонить в банк, чтобы выяснить что происходит с моей картой. После предоставления всех данных оператор незамедлительно сообщил, что в данный момент по вашей карте происходят мошеннические действия и её нужно срочно заблокировать, но перед этим я должен в банкомате снять все деньги, которых было более 1000 долларов. После слов «мошеннические действия», я незамедлительно начал одеваться и поехал к ближайшему банкомату. Пока я ехал мне пришла ещё одна смска, итого уже 90 долларов было списано. По прибытию, я сразу же снял наличность и начал звонить оператору банка. Карта была успешно заблокирована. На мои вопросы как я могу вернуть свои средства, была дана инструкция. Приехать в ближайшее отделение банка и написать заявление на оспаривание транзакций. После завершения разговора с оператором на дисплее горела очередное новое сообщение, пока я разговаривал было ещё раз списано 30 долларов. А через 5 минут пришла очередная смс, попытка списание ещё 30 долларов отклонена банком. Итого было уже 120 долларов, а это почти 3500 руб.
Следуя инструкциям
Я следовал инструкции оператора банка. Приехал в ближайший офис, взял распечатку транзакций, написал заявление на оспаривание транзакций. Девушка сразу предупредила что сегодня суббота, отдел занимающийся вашим заявлением будет работать только с понедельника. Так же добавила, что обычно данные вопросы решаются в самой компании Visa и если будет доказано, что это были мошеннические действия, то вам вернут деньги через 60 календарных дней. Если будет решено, что вы сами их потратили, то отказ придёт в течение месяца. Вариантов у меня всё равно не было, но было интересно что же в итоге выйдет.
Первый месяц прошёл в ожидания, но к моему счастью никто не звонил. Я порадовался что видимо мой вопрос всё таки будет решён в мою пользу. Со временем уже просто забыл об этом, был загружен рабочими делами. Несколько дней назад получаю смс, в которой написано о зачисление средств на заблокированную карту. На следующий день захожу в интернет-банк вижу на счёте сумму 1231 руб. Понимаю что это не та сумма и при этом мне опять же никто не звонил. Начинаю звонить сам, очередная бюрократия, десятки переадресаций, каждому по новой объясняю ситуацию. Спустя час, наконец-то выхожу на нужного человека, который говорит что ваш вопрос решён в июле, деньги перечислены на ваш счёт и вам нужно получить новую карту, на которую будут перечислены средства с заблокированной. Пытаюсь выяснить почему сумма 1231, когда украдено было 3500 руб.
И вот итог всей затеи: Страховая компания возмещает не 100% потери клиента!
Понимаю что данный вопрос не решить в России, говорю девушке спасибо за информацию и кладу трубку.
Размышления
Сам в это время прокручиваю в голове картину. Последние 2 месяца я заключаю договор с компанией RURU на работу с ним в качестве платёжного агрегатора. У меня взяли 70мб отсканированных документов, всё. Уставы, инн, огрн и ещё кучу документов компании. То есть чтобы получить услуги банка эквайера, я должен чуть ли не душу им отдать. Почему тогда биллинг списывающий у меня деньги, так легко продолжает работать дальше. Бизнес по американски? Банковская система откатов?
Я очень рад что у меня украли не 1000$, а то боюсь с них бы мне возместили баксов 100-150 и все бы вышли чистые из воды.
Итог
Мораль рассказа такова: не храните деньги на карточках, не расплачивайтесь ими в интернете, для этого есть специальные виртуальные карты! Закона и справедливости нет не только в России, но и в других странах. К сожалению итог печален.
P.S.: Я не в праве что-то утверждать и кого-то обвинять, но побывав в данной ситуации у меня сложилось именно такое впечатление. И я по настоящему рад, что вовремя отреагировал и сумма моих потерь не стала слишком большой.
20.08.2011 02:05+0400