Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Всегда оформляйте договора на себя. Погасить долг не так то просто


    Всегда оформляйте договора на себя

    История произошла этим летом, в далёком от цивилизации месте.
    Действующие лица: Владелец 4х сим-карт. 3 владельца мобильных телефонов и Я.

    Предыстория:
    Страна у нас большая, и достаточное количество жителей живёт вне города. И выпускники с сёл, деревень, станиц едут поступать в город. Кто-то с родителями едет, кто-то сам, а бывает кто-то один из родителей. По приезду, как правило, ребятишкам покупают СИМ-карту. Дабы была связь. Так и произошло в этой истории, один из родителей по приезду оформил сим-карту на своего ребёнка и на знакомых. Причина банальна, нет 18 лет.
    Для справки:
    После заключения договора оператор на каждого клиента заводит лицевой счёт и делает привязку к мобильному номеру. В последующем, можно сменить номер не создавая новый договор. Так же создаётся расчётный счёт в банке вида 0123456789хххххххххх, где хххххххххх ваш лицевой счёт. Все реквизиты вы можете узнать у оператора.

    Начало истории:
    В один прекрасный день я не могу дозвониться до подруги. Как сообщает система, абонент заблокирован. Пополняю баланс на 200 рублей, но безрезультатно. Пополняю ещё на 200 рублей, тишина. Тут мне звонит подруга с домашнего и сообщает, что её заблокировали. На её счету деньги есть. Одна из знакомых сговорила сим карту и забыла про неё оформив на себя новую. Через пол года, договор на этот номер расторгли, но там оказался долг 30 рублей им сказали номер лицевого счёта, уточнив, что нужно оплатить в офисе по номеру счёта. Оплата по номеру телефона не имеет смысла. Меня сразу насторожило несколько фактов:
    — Зачем блокировать все номера, если можно просто списать 30 рублей с действующего договора?
    — Зачем отключать связку по номеру? Ведь это усложняет процесс оплаты. По счёту можно оплатить только в офисе, либо банковским переводом.
    — Неужели дела настолько плохи, что МТС блокирует за 30 рублей?

    Конечно, от меня она получила лекцию, что надо всегда оформлять договора на себя, максимум на родных. Подруга находится в 300 км от ближайшего офиса МТС, поэтому ехать пополнять 30 рублей нет смысла, просто оформили новую сим карту. Сам живу за городом в 50 км, и приехав по делам в город решил погасить этот громадный долг. Но оплатить мне не удалось, для оплаты нужен паспорт владельца. Моему удивлению не было придела. Зачем паспорт для пополнения лицевого счёта? Ведь я не совершаю ни какие действия, кроме как кладу деньги на счёт. Подумав что рано или поздно всё равно владелец сим карты приедет и деньги, которые положил на телефон не исчезнут.

    Исчезновение средств:
    В один прекрасный день мне сообщают, что средства с номера подруги, которые я пополнил, исчезли. И тут у меня проснулся спортивный интерес разобраться, что за бред. Я пишу оператору письмо, от своего имени. Где поясняю, что владелец от долга не отказывается, но погасить его лично нет возможности. Мне сообщают, что средства были списаны в счёт погашения долга. Но так как я указал неверные данные владельца, мне отказались предоставить подробную информацию.
    Уточняю информацию, мне опять отказывают, забыл, что они не читают переписки. С 3 раза мне всё же говорят, реквизиты банковского счёта. И на удивление сообщают 2 расчётных счёта, соответственно выявляется 2 лицевых счёта. Но не сообщают сумму погашения. Отправляю письмо с запросом: по какому счёту и сколько надо перевести. Тут мне наконец-то раскрыли карты. Выяснилось, что необходимо оплатить ещё 170 рублей по тому самому всплывшему счёту. И средства действительно были списаны в счёт погашения долга. Почему нельзя сообщить об этом сразу? Загадка. Я всё же решил погасить долг и оплатил банковским переводом. Через 3 дня все телефоны были разблокированы.

    Итог истории:
    Компанию, подруга, конечно сменит. Договор оформит уже на себя, благо порог 18 лет преодолели. Но зачем допускать такую демагогию со стороны компании я так и не понял. Ведь можно было просто выслать уведомление по почте и всё, проблема бы решилась. Хотя виноваты и владельцы мобильных номеров, допустившие такой отрицательный баланс. Можно было написать заявление, что не просили услугу по отрицательному балансу. Но для этого надо быть владельцем телефона. Надеюсь, вы не повторите таких ошибок.

    С уважением, WebMaks.