Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Лебедь, рак и щука: ViewSonic, IBS и Сбербанк

    Хочется рассказать историю, которая должна быть очевидно короткой, а вместо этого получилась достаточно длинной. История поломки монитора ViewSonic.
    Ниже следует простая, но неоконченная инструкция по возврату денег за сломавшийся монитор.

    Итак, монитор ViewSonic VX2435wm был приобретён в компании Санрайз в конце 2007 года.
    В конце 2009-го, ближе к концу гарантии, он сломался.

    Шаг 1. Монитор отдаётся в сервисный центр. При этом, по телефону говорят, что кабели нужно привезти, «если есть», после привоза монитора без кабелей, их таки заставляют привезти.
    Шаг 2. Ждём.
    Шаг 3. Монитор призанётся сервисным центром ремонтонепригодным, выдаётся справка, с которой нужно обращаться в магазин.
    Шаг 4. Вспомнив новости, понимаем, что Санрайз закрыли, а его директору, сидящему в тюрьме, тепень не до мониторов. Обращаемся в IBS с заявлением о смене сервисного центра. Заявление обещают рассматривать полгода.
    Следующие 16 шагов после хабраката. Шаг 5. Месяца через 3-4, сервисный центр сменяется на IBS и они предлагают в качестве замены монитор, имеющий совсем другие характеристики, нежели исходный (матрица TN, вместо VMA, соотношение сторон 16x9 вместо 16x10, цена 8 тыс. рублей вместо 20). Поскольку такая замена не кажется равноценной, от неё мы отказываемся. Получаем предложение о замене на 23 дюйма, так же отказываемся, по тем же причинам.
    Шаг 6. Поскольку в текущей линейке мониторов ViewSonic мониторов с форматом 16x10 вообще нет (а монитор именно с таким соотношением удобен для работы, а не просмотра кино), встаёт вопрос о возврате денег.
    Шаг 7. Опять едем в IBS, пишем заявление на возврат денег. Прикладываем к нему все документы о покупке и т.д. Прикладываем распечатку реквизитов из Альфабанка.
    Шаг 8. Ждём.
    Шаг 9. Когда выясныется, что сканы чеков во Вьюсонике потеряли, сканируем заново, отправляем.
    Шаг 10. Ждём.
    Шаг 11. Возврат денег утверждён. Просят реквизиты счёта. А именно: IBAN, SWIFT, наименование банка получателя, имя получателя. Пытаемся узнать реквизиты у Альфабанка, узнаём что с форматом IBAN они не работают.
    Шаг 12. Получаем от IBS рекомендацию открыть валютный счёт в Сбербанке.
    Шаг 13. Открываю счёт в Сбербанке, одновременно прося реквизиты в отделении, заодно запрашивая их на сайте. На бамажке из отделения название банка указано как «Savings Bank», в качестве IBAN говорят указывать номер счёта.
    Шаг 14. Платёж не проходит.
    Шаг 15. Звоним в банк. По телефону говорят, что в IBAN к номеру счёта в начале нужно добавить RU.
    Шаг 16. В IBS не знают, прошёл ли платёж, спрашивают не пришли ли деньги.
    Шаг 17. Идём в банк (у Сбера вряд ли есть интрнет-банкинг, они до сих пор сберкижки выдают при открытии счёта и даже карточку не предлагают сделать), узнаём что денег нет.
    Шаг 18. Через 2 недели после запроса, получаем письменный ответ от Сбера на наши вопросы, где указывается, что название банка — SBERBANK (а не Savings Bank), а про
    IBAN пишут:
    Одновременно информируем, что формат счета получателя IBAN, в который входит БИК банка-получателя и номер счета получателя, используется для переводов в европейские страны. Перечислить денежные средства бенефициару в Сбербанке России ОАО возможно, указав 20-значный номер счета получателя.
    Из чего неясно, что там писать, но раз туда входит БИК, первые 2 варианта, были неверными.
    Шаг 19. Переписка с IBS разрастается до 35 писем.
    Шаг 20. На данный момент, IBS советует открыть счёт в Raiffeisen.
    ???????
    Шаг 999. PROFIT!

    В общем, возможно, я в чём-то не прав, но крупнейший банк страны не знает собственного названия. «Лидер рынка информационных технологий и консалтинга России» операцию возврата средств за неисправно оборудование совершает в первый раз (иначе не знаю, чем можно объяснить такие советы по выбору банков), ViewSonic тоже молодцы, что не могут перечислить деньги российскому партнёру, у которого я бы их спокойно забрал.

    История тянется уже 9 месяцев суммарно. Если бы монитор стоил не 20 тыс, а 4, стоило бы вообще этим заниматься? А сколько времени потратили на эту историю сотрудники вышеназванных компаний, сколько зарплат они получили за это время и какова эффективность их работы?

    Так же интересует, насколько вообще правомерно возвращать деньги в долларах на счёт, вместо рублёвых наличных, которыми монитор был оплачен. Не понимаю, с какой стати на территории РФ вести расчёт с частным лицом в иностранной валюте.