Реклама →
Год с Apple, или История рождения iKid Lessons
Многие из нас хотели сделать что-нибудь свое. Программу, сайт, компанию, игру — да что угодно, главное свое и законченное в том виде, в котором задумывалось. Все приходили к этому по разным причинам, и делали разным способом. Под катом история как у меня родилась идея создания iPad приложения iKid: Lessons HD, как она росла и развивалась, и к чему всё это привело. (Забегая вперед — да мы в эпсторе! Без опыта разработки, без инвесторов, без «идейно-бесплатных» работников!) История не поучающая, и ничего принципиально новое не рассказывающая. Статье о том как бывает. Приятного прочтения.
Зачатие
Чуть меньше года назад я осознал острую необходимость в смене телефона. Ибо наклеечка, в скуке оторванная, из под аккумулятора бывалой Nokia — оказалась антенной или её усилителем. Прошерстив рынок, выбор пал на Refurbished iPhone 3GS.
Почему так произошло — тема не этого топика, но если в кратце, то решающими были следующие доводы:
- необходимый функционал за разумные деньги
- отсутствие заморочек с прошивками
Кстати говоря, этим мечтам сбыться было не суждено. Поскольку refurbished совершенно не означает sim free. Но кто же тогда об этом думал?)
Рождение
Спустя месяц-другой я влюбился в iOS окончательно и обзавелся новой игрушкой, имя которой iPad 2. С первых минут знакомства со старшим братом айфона, во мне загорелся огонек исследователя. А исследовать хотелось App Store, причем не через тунец (коим я его уже знал), а по ту сторону прилавка. И тут в голове начали рождаться различные идеи «а что такого можно бы было сделать».
Необходимо обмолвиться, что я, хоть и занимаюсь ИТ бизнесом, к разработке — никакого отношения не имею. Да и вообще, назвав себя человеком технического склада ума — я, как минимум, слукавлю. :)
Более того, желание сделать что-нибудь творческое, чисто для себя, без оглядки на неадекватных клиентов, или коррумпированный рынок (Да, да в уральском ИТ он такой!) — росло во мне давно. И именно в iOS я увидел отличную возможность для реализации этой идеи. Причины, думаю, всем понятны:
- низкая цена выхода на рынок
- огромная аудитория, к которой можно получить доступ
- простор для творчества почти не ограничен
- технологичный рынок, который мне интересен
- в конечном итоге я, и мне подобные, и будут являться ЦА продукта, а это мотивирует
Мальчик или девочка
С подачи жены, выбор идеи приложения пал на развивающую игру для детишек 2-5 лет. Поскольку цели создания приложения были достаточно конкретными, а именно:
- Наработка компетенции разработки под iOS
- Формирование команды
- Опыт продуктоводства
- Прощупывание рынка изнутри
Выбор приложения категории Education + Kids казался оправданным (на тот момент). Тогда казалось, что такое приложение позволит:
- Минимизировать затраты на разработку
- Получить платежеспособную аудиторию
- Сделать для своего ребенка игрушку, притом полезную
- Сделать хороший, добрый продукт, который сделает мир чуть лучше
Последний пункт был, лично для меня, очень важен. Т.к. по роду деятельности я частенько сталкиваюсь с такими чудными постсоветскими понятиями бюджета, распила, отката etc.(много ворчу, да?), желание улететь от этой чернухи в на фиолетовом слонопотаме в розовые облака — кажется очевидным.
{Искренне надеюсь, что в этом аспекте большинство хаброжителей меня не поймут}
Поиск имени
Хронологически, этот пункт должен быть здесь, но здесь было много вариантов, и ни один их них итоговым не оказался.
Поиск воспитателей
Роли были расписаны следующим образом:
1. Муза — Жена
2. Тестер — Дочь
3. Продуктовод — Я
4. Разработчик — ?
5. Дизайнер — ?
6-10. Переводчики, звукари — ?
11-100. Идейный вдохновитель, архитектор интерфейса, спонсор etc. — я
Не вдаваясь в подробности, дизайнера я нашел на free-lance.ru, а разработчика через знакомых. Искал я их долго около 1,5 месяцев, но оно того стоило. Девочки подошли к процессу с душой, предлагали варианты по улучшению и оптимизации, терпели постоянные изменения в ТЗ, и вообще держались молодцом. Переводчиц нашел быстро, через знакомых. Но на студии записывались раз 8, ибо менялось тз, менялись требования.
{Пользуясь случаем — всем спасибо!}
Поход по детским магазинам
В процессе было сделано следующее:
- заведен и оплачен аккаунт Apple Developer (физик)
- заведенs учетки в разных зомбосетях типа фейсбука, контакта и твиттера
- куплена какая-то там лицензия на упаковщик текстур
- по случаю поездки в Пекин, приобретен iMac 27" (кстати, не смотря на положительные отзывы на подобную авантюры в инете — не рекомендую! Переплатите но купите здесь и сейчас)
- разочарован в Mac OS (в первые дни знакомства)
- влюблен в Mac OS (в последующие дни знакомства и до настоящего времени)
- с помощью горячо любимой Mac OS и, встроенной в пакет iLife, утилиты iWeb за несколько вечеров был создан сайт
- тоже iMovie тоже рекламный ролик, как оказалось зря
- тоже Garage Band тоже звук и музыка для iKid
- почта для домена была организованна по средством бесплатного пакета Google Apps
Следует отметить, что эти шаги делались мной впервые, и оказались интересными и увлекательными, жаль, что многие из них — бесполезными.
Воспитание
Здесь все было так, как могло бы быть у новичков. Наверняка я был неадекватен, поскольку единственный в команде был новичком в этой области. Остальные же были профи (программер — в программировании, дазйнер в дизайне и т.д.). Но я за это расплачивался свои кошельком, так что все справедливо.
Поиск работы
Когда стали видны финишные флаги, пришло время решать, а как же можно монетизировать наш светлый продукт. Осознав, что продавать продукт нет никакого желания (т.к. только этим в жизни я и занимаюсь), было решено обратиться к профи, тобишь к издателям. Кстати, примерно тогда я узнал что такое хабр, статьи с которого и подтолкнули меня к этому решению.
Разослав инфу нескольким паблишерам, предварительно «добре» я получил от 2х компаний, с одной из которых и заключил договор. Все таки статья — опыт а не пиар, поэтому развивать тему издателей не буду. Скажу лишь о результатах:
- решили выпускать игру по модели Freemium (3 из 4х локация за деньги)
- сделать версию для iPhone, но позже
- вставить рекламу в бесплатную локацию
- в последний момент сделать и платную версию, в которой нет рекламы, есть весь функционал + за меньшие деньги
Что увеличило время выхода игры где-то на месяц-полтора. Т.к. уже наступил 4й квартал, и времени у всех соучастников оставалось все меньше и меньше.
Первый рабочий день
16 декабря случился праздник — эппл дал добро и опубликовал наше первое приложение. А именно — полностью платную версию.
{Опубликовал с первого раза, без возражений}
Бесплатная версия ушла на согласование в воскресение 18го декабря, 21го и она появилась в сторе.
iPhone версии появятся в феврале.
Послесловие
Итоги:
- О эмоциях: Мы сделали это! Ура!
- О деньгах: Потрачено в 3 раза больше, чем предполагалось
- О них не жалею, ниразу
- О времени: Приступили к разработке где-то в начале июля. Выпустить планировали в сентябре.
- О поставленных целях:
Наработка компетенции разработки под iOSестьФормирование командыестьОпыт продуктоводстваестьПрощупывание рынка изнутрив процессе
О коммерческом успехе говорить рано. На этапах общения с издателями и изучения вопроса продвижения, стало понятно, что «лям» не сделать. И отбить вложения — будет уже хорошо. Причины таковы (вдруг кому-то интересно):
- Суть приложения — уникальная. Это интерактивное учебное пособие. Это не игра, это не книга. Таких много в книжных магазинах по 500-700рэ, и совсем нет в сторе. Клиенты будут разочарованы iKid`ом, как в качестве книги, так и в качестве игры. Это интерактивное учебное пособие.
- Неадекватные вложения и работа над качеством. Графика, озвучка, всё не стоит свеч, с точки зрения коммерции.
- Игра, сделанная с подобными вложениями, приносила бы на порядок больше.(Да, я знаю сколь это «порядок»)
Если кому-то интересны качественные и количественные характеристики iKid Lessons, то вот они есть в эпсторе:
iKid: Lessons HD 1,99$
iKid: Lessons Lite Free
Если интересна творческая подоплека, то она на сайте.
Промо-коды для хабражителей:
- R9PJ4MWXRJ6W
- 43PNAY7MP94Y
- TYNAM9JEFWP7
- LR4YRW4HMN7T
- K9M3AJH3NE3J
Спасибо за внимание!
Некролог
15 декабря приказал жить мой старый верный айфон. Так закончилась эта веха мой жизни. И началась новая. To be continued!
26.12.2011 21:33+0400