Реклама →
Тема главного меню за полчаса
Среди посетителей Хабра много любителей игр, встречаются и те, кто любит эти игры делать. Наверняка, многим интересно, как делается игровая музыка и что для этого нужно. Сегодня я на живом примере простым и понятным языком расскажу, как написать короткую музыкальную тему для главного меню iOs игры “Stretched”, затратив минимум времени и сил, получив при этом качественный результат.
В кратком изложении поставленная задача звучала так: написать качественную композицию для главного меню, которая занимала бы мало места (нечего заставлять игрока ждать пока загрузится главное меню), не отвлекала бы внимание (пусть кнопочками лучше любуется) и создавала загадочно-потустороннее настроение (чтобы скорее поиграть захотелось).
Для написания композиции я использовал программную студию Logic Pro 9. Программная студия – это такая самая основная программа, с помощью которой звук записывается, обрабатывается и превращается в конечный продукт — wav, mp3 или другой файл, который можно воспроизвести любым плеером или вставить в игру.
Так как живой звук записывать не пришлось, я воспользовался только программными инструментами, которые используют готовые библиотеки уже записанных звуков – причем это могут быть как записи живых инструментов (скрипки, флейты и барабаны), так и звуки, которые в природе встретить сложно или невозможно совсем (например, различные волновые формы или всевозможные шумы).
Беда в том, что сами по себе исходные звуки могут оказаться скучными и плоскими – для этого их звучание нужно определенным образом настраивать и обрабатывать. Например, можно добавить “пространственности звучания”, убрать режущую ухо частоту или вообще исказить звук до неузнаваемости – все это можно сделать встроенными средствами самих программных инструментов.
Разделим композицию на две половины. За основу первой части возьмем простой, светловато-наивный гитарный перебор:
Добавим загадочности (ведь мы договорились, что музыка должна быть загадочной). Теперь стало так:
Арфа – очень загадочный и воздушный инструмент. Добавим арфу из библиотеки NI Komplete и сделаем каркас второй половины:
Добрые и нежные скрипки добавят нам объема и теплоты. Для скрипок используем Spectrasonics Omnisphere:
Чтобы не было скучно и разнообразно, добавим немного восточных ноток. (Опять же из библиотеки Omnisphere):
Без барабанов получается скучно, но и слишком большой эпической тяжести там-тамов нам тоже не нужно. Отбарабаним с помощью библиотеки True Strike Tension для NI Kontakt. Послушаем, как звучит вторая половина нашей темы:
На экране главного меню игры осень – летят желтые листья, объекты раскачиваются, словно их пронизывает холодный осенний ветер. Добавим ветра:
Все вместе звучит так:
“Stretched” разрабатывалась чуть меньше года тремя людьми и доступна в AppStore.
Stretched на Appstore
Издателем выступила компания Chillingo, известная прежде всего по хитам Angry Birds и Cut The Rope.
На старт…
В кратком изложении поставленная задача звучала так: написать качественную композицию для главного меню, которая занимала бы мало места (нечего заставлять игрока ждать пока загрузится главное меню), не отвлекала бы внимание (пусть кнопочками лучше любуется) и создавала загадочно-потустороннее настроение (чтобы скорее поиграть захотелось).
Внимание…
Небольшое техническое отступление
Для написания композиции я использовал программную студию Logic Pro 9. Программная студия – это такая самая основная программа, с помощью которой звук записывается, обрабатывается и превращается в конечный продукт — wav, mp3 или другой файл, который можно воспроизвести любым плеером или вставить в игру.
Так как живой звук записывать не пришлось, я воспользовался только программными инструментами, которые используют готовые библиотеки уже записанных звуков – причем это могут быть как записи живых инструментов (скрипки, флейты и барабаны), так и звуки, которые в природе встретить сложно или невозможно совсем (например, различные волновые формы или всевозможные шумы).
Беда в том, что сами по себе исходные звуки могут оказаться скучными и плоскими – для этого их звучание нужно определенным образом настраивать и обрабатывать. Например, можно добавить “пространственности звучания”, убрать режущую ухо частоту или вообще исказить звук до неузнаваемости – все это можно сделать встроенными средствами самих программных инструментов.
Марш…
Разделим композицию на две половины. За основу первой части возьмем простой, светловато-наивный гитарный перебор:
Добавим загадочности (ведь мы договорились, что музыка должна быть загадочной). Теперь стало так:
Арфа – очень загадочный и воздушный инструмент. Добавим арфу из библиотеки NI Komplete и сделаем каркас второй половины:
Добрые и нежные скрипки добавят нам объема и теплоты. Для скрипок используем Spectrasonics Omnisphere:
Чтобы не было скучно и разнообразно, добавим немного восточных ноток. (Опять же из библиотеки Omnisphere):
Без барабанов получается скучно, но и слишком большой эпической тяжести там-тамов нам тоже не нужно. Отбарабаним с помощью библиотеки True Strike Tension для NI Kontakt. Послушаем, как звучит вторая половина нашей темы:
На экране главного меню игры осень – летят желтые листья, объекты раскачиваются, словно их пронизывает холодный осенний ветер. Добавим ветра:
Все вместе звучит так:
Об игре
“Stretched” разрабатывалась чуть меньше года тремя людьми и доступна в AppStore.
Stretched на Appstore
Издателем выступила компания Chillingo, известная прежде всего по хитам Angry Birds и Cut The Rope.
24.12.2011 03:22+0400