Яндекс.Метрика

    gdev

    Будущее искусственного интеллекта в играх

    Статья «Будущее компьютерных игр исключительно за ИИ» и комментарии к ней заставили меня несколько задуматься о том, что же ждет компьютерные игры в будущем. Так как нафантазировать и ждать этого джва года можно что угодно, то лучше будет сфокусироваться на каком-то одном аспекте. С графикой, звуком и прочими плюшками и так все ясно (даешь игры в управляемых сновидениях!), а вот насчет "игрового искусственного интеллекта" не все так однозначно. В связи с этим было принято решение прошерстить просторы Интернета в поиске интересных статей, прочитать, суммировать и оформить окончательное мнение.


    Перед этим, хотелось бы упомянуть что ИИ в частности обрабатывает такие вещи в играх как:
    • перемещение ботов (прямолинейное движение, движение с ускорением и поворотами, движение в группе, движение с учетом физики, прыжки, скоординированное движение в группе, управление работой двигателя в автосимуляторах)
    • нахождение пути (алгоритм Дейкстры, алгоритм поиска А*, иерархическое нахождение пути)
    • принятие решений (дерево принятия решений, конечные автоматы, нечеткая логика, системы Маркова, целенаправленное поведение, системы основанные на правилах, скриптование)
    • обучение (довольно жаркая тема в ИИ, решаемая в данный момент модификацией параметров, предсказанием действий, улучшением принятия решений, улучшением дерева принятия решений, обучением с подкреплением, ну и конечно же искусственными нейронными сетями)


    После нескольких часов гугления, вдумчивого чтения, задумчивых взглядов в окно и внятного оформления своего потока сознания, я решил просто представить мнения людей, которые собственно и занимаются ИИ в геймдеве.

    Chris Elion (тимлид по AI из Havok):
    «Первым большим шагом была бы стандартизация основного набора низкоуровневых сервисов для ИИ. Этими сервисами будут такие вещи как высокоскоростная генерация сетки навигации, динамическое отклонение, перемещение персонажа и т.д. Такие сервисы являются достаточно гибкими чтобы пригодиться в ряде игровых жанров, таких как FPS, TPS, MMO, RTS, авто-, мото, авиа- и космические симуляторы и т.д., и будут работать во всевозможных средах, включая полностью динамические окружения или огромные открытые миры.»

    «Havok достиг значительного прогресса во взаимодействии низкоуровневого ИИ и динамическим окружением. Некоторые результаты, которые уже доступны разработчикам игр, довольно прикольные. Например, можно увидеть внезапное изменение поведения, когда персонажи не просто двигаются вокруг да около друг друга, но также тусуются рядом с разрушаемой местностью.»

    Eric Plante (product manager по анимации персонажей из группы игровых технологий в Autodesk):
    «Другая потрясающая вещь это связь ИИ с анимацией. Сегодня вы можете найти в онлайн библиотеках и магазинах меш персонажа, вы сможете найти анимации, но вот поведение, а тем более легко настраиваемое поведение — этого не найти.»

    Matthew Titelbaum (Monolith):
    «ИИ системы в будущем помогут игрокам еще более погрузиться в игру. Однако, исходя из опыта при создании игр серии F.E.A.R., игровое ИИ улучшит не человекоподобное поведение NPC, а скорее непредсказуемое поведение.»

    «Раньше было приемлимо для ИИ иметь полные сведения об окружении. Теперь у нас есть стимульные и сенсорные системы для более точного моделирования того, о чем может узнать ИИ. Мы также используем планировщики, иерархические конечные автоматы и деревья для поведений.»

    Bruce Wilcox (основной инженер-разработчик из Telltale Games):
    «ИИ в играх развивается не так бурно как хотелось бы, так как усилия разработчиков в основном направлены на графику. Эта ситуация может измениться. В какой то момент игры начнут соревноваться у кого качественнее ИИ. Мы уже видим похоже в Азии, где компании стараются улучшить NPC в их MMOG. Они оптимизировали все что можно в их играх и теперь ищут как бы улучшить ИИ. Даже покупатели Unreal ищут инструменты чтобы улучшить ИИ персонажей.»

    Ну и от себя добавлю что было бы неплохо задействовать распознавание речи и выражения лица. А еще интересно было бы почитать от сведущих людей возможности обсчета ИИ с использованием графических процессоров, а также возможность параллельного или распределенного обсчета ИИ, скажем в MMOG.

    Касаемо «Будущего компьютерных игр», то я думаю что будущее за MMOG.

    ps: перевод слегка вольный…

    Использованная литература:
    www.develop-online.net/features/1427/AI-getting-smarter
    www.gamespot.com/features/6283722/the-future-of-ai-in-games
    www.industrygamers.com/news/ai-building-smarter-games/
    «AI Game Engine Programming»