Веб разработка →
Система управления делами
Некоторое время я разрабатываю проект, который поначалу был чем-то вроде хобби, а сейчас временно стал моей основной работой. Я уже писал об этом проекте на хабре: ссылка1 и ссылка2. С того времени в OTMS (собственно название) произошло очень много изменений.
Два наиболее главных для меня изменения я затрону:
В файловом менеджере добавлена возможность вести историю изменений каждого файла и выставлять для них права на доступ.
И второе: мне хотелось упростить работу с почтой. Сделать так, чтобы email, попадающие на определённый ящик, автоматически становились задачами. Для целого отдела. Пример: техническая поддержка с почтовым ящиком support@example.com.
Соответственно, комментарий, написанный к такой задаче, можно было бы послать адресату. И чтобы всё это хранилось в истории.
Также в процессе разработки появилась ещё одна очень удобная возможность. Одна версия, разрабатываемая мною, находится на моём ноутбуке. Другая, более-менее протестированная, в компании, которая заинтересована в продукте. В этой второй версии есть моя учётная запись, куда я периодически получаю уведомления или задачи. Так вот мне показалось довольно неудобным хранить в памяти несколько учётных записей и периодически следить за несколькими вариантами OTMS. В итоге, я сделал так, чтобы разные OTMS взаимодействовали друг с другом. А уж придумать, где эту возможность можно использовать, труда не составит.
Например: у компании установлена версия системы со всей корпоративной информацией и объектами (о них можно прочитать в справке, её копия есть на сайте). Иногда компании приходится общаться с фрилансерами, которых в свою корпоративную систему не хотелось бы пускать. Это один случай.
Другой случай: можно вести переписку с клиентом так, чтобы он мог видеть задачи, которые касаются конкретно его, а также хранить всю историю переписки с ним.
Вот поэтому и получилась однопользовательская версия системы, т.к. мне на личном ноутбуке не нужно пускать внутрь моей копии системы других пользователей. Для упрощения пусть однопользовательская версия зовётся OTMS, а многопользовательская OTMS+. В итоге, мне хочется сделать немного другой функционал для OTMS. Расширить возможности системы. А те возможности, что стоят в планах для OTMS+, совершенно здесь не нужны. Например, одна из задач — реализация системы макросов. Т.е. нужно автоматизировать в системе повторяющиеся дела. Например: создать объект, добавить к нему информацию (по шаблону), создать задачу для этого объекта в бухгалтерию на выставление счета, по завершению этой задачи сделать новую для другого отдела и т.д. Так вот, как мне кажется, в OTMS, такие возможности совершенно не нужны.
На данный момент я готов предоставить возможность желающим познакомится с OTMS (однопользовательская). Для этого я сделал сайт bitboom.ru, сделал demo-версию (OTMS+). Написал некий минимум информации.
Для скачивания доступно два варианта:
Исходники, которые я пока не выкладываю на github, так как хотелось бы выложить уже более-менее стабильный результат.
Установка из исходников, рассчитана на пользователей, которые знают, что такое: php5-calendar, php5-imap, pdo-mysql, php-mbstring, json_encode, mod_rewrite. Это зависимости, если что-то забыл, поправлю.
В /etc/crontab добавьте строку:
*/10 * * * * root wget -qO- localhost/cron/ > /dev/null
Вместо root поставьте менее привелегированного пользователя. Вместо wget что-нибудь более подходящее.
Схема бд в папке SQL. После импорта создастся пользователь с паролем: 123456
Виртуальная машина, где предварительно мною удовлетворены все зависимости системы и добавлена строка в cron для периодических задач. VM проверенно запускается в VirtualBox от Oracle и в VMWare. Работает в режиме сетевого моста на получение IP адреса по DHCP.
Система FreeBSD 8.2. Для входа:
логин: otms
пароль: otms (тоже для root)
Узнать ip можно командой ifconfig
Доступ к OTMS возможен через web-интерфейс, вводом ip адреса в строке пользователя. Пароль для входа: 123456
Если при запуске VM будет ругаться, помогает зайти в свойства VM и, нажав OK, выйти. VM создана под ubuntu, и в среде Windows вполне возможно будет ругаться на не соответствие сетевых карт.
Далее о будущем проекта. Как я уже сказал, мне хочется развивать обе его ветки, но, к сожалению, я единственный разработчик системы. Поэтому я готов выслушать дельные предложения по развитию проекта. Тем более что организационные моменты я не готов взять на себя. Также не решён вопрос, как лицензировать другой продукт OTMS+, который пока ещё находится в разработке и к которому я предъявляю более высокие требования.
Два наиболее главных для меня изменения я затрону:
В файловом менеджере добавлена возможность вести историю изменений каждого файла и выставлять для них права на доступ.
И второе: мне хотелось упростить работу с почтой. Сделать так, чтобы email, попадающие на определённый ящик, автоматически становились задачами. Для целого отдела. Пример: техническая поддержка с почтовым ящиком support@example.com.
Соответственно, комментарий, написанный к такой задаче, можно было бы послать адресату. И чтобы всё это хранилось в истории.
Также в процессе разработки появилась ещё одна очень удобная возможность. Одна версия, разрабатываемая мною, находится на моём ноутбуке. Другая, более-менее протестированная, в компании, которая заинтересована в продукте. В этой второй версии есть моя учётная запись, куда я периодически получаю уведомления или задачи. Так вот мне показалось довольно неудобным хранить в памяти несколько учётных записей и периодически следить за несколькими вариантами OTMS. В итоге, я сделал так, чтобы разные OTMS взаимодействовали друг с другом. А уж придумать, где эту возможность можно использовать, труда не составит.
Например: у компании установлена версия системы со всей корпоративной информацией и объектами (о них можно прочитать в справке, её копия есть на сайте). Иногда компании приходится общаться с фрилансерами, которых в свою корпоративную систему не хотелось бы пускать. Это один случай.
Другой случай: можно вести переписку с клиентом так, чтобы он мог видеть задачи, которые касаются конкретно его, а также хранить всю историю переписки с ним.
Вот поэтому и получилась однопользовательская версия системы, т.к. мне на личном ноутбуке не нужно пускать внутрь моей копии системы других пользователей. Для упрощения пусть однопользовательская версия зовётся OTMS, а многопользовательская OTMS+. В итоге, мне хочется сделать немного другой функционал для OTMS. Расширить возможности системы. А те возможности, что стоят в планах для OTMS+, совершенно здесь не нужны. Например, одна из задач — реализация системы макросов. Т.е. нужно автоматизировать в системе повторяющиеся дела. Например: создать объект, добавить к нему информацию (по шаблону), создать задачу для этого объекта в бухгалтерию на выставление счета, по завершению этой задачи сделать новую для другого отдела и т.д. Так вот, как мне кажется, в OTMS, такие возможности совершенно не нужны.
На данный момент я готов предоставить возможность желающим познакомится с OTMS (однопользовательская). Для этого я сделал сайт bitboom.ru, сделал demo-версию (OTMS+). Написал некий минимум информации.
Для скачивания доступно два варианта:
Исходники, которые я пока не выкладываю на github, так как хотелось бы выложить уже более-менее стабильный результат.
Установка из исходников, рассчитана на пользователей, которые знают, что такое: php5-calendar, php5-imap, pdo-mysql, php-mbstring, json_encode, mod_rewrite. Это зависимости, если что-то забыл, поправлю.
В /etc/crontab добавьте строку:
*/10 * * * * root wget -qO- localhost/cron/ > /dev/null
Вместо root поставьте менее привелегированного пользователя. Вместо wget что-нибудь более подходящее.
Схема бд в папке SQL. После импорта создастся пользователь с паролем: 123456
Виртуальная машина, где предварительно мною удовлетворены все зависимости системы и добавлена строка в cron для периодических задач. VM проверенно запускается в VirtualBox от Oracle и в VMWare. Работает в режиме сетевого моста на получение IP адреса по DHCP.
Система FreeBSD 8.2. Для входа:
логин: otms
пароль: otms (тоже для root)
Узнать ip можно командой ifconfig
Доступ к OTMS возможен через web-интерфейс, вводом ip адреса в строке пользователя. Пароль для входа: 123456
Если при запуске VM будет ругаться, помогает зайти в свойства VM и, нажав OK, выйти. VM создана под ubuntu, и в среде Windows вполне возможно будет ругаться на не соответствие сетевых карт.
Далее о будущем проекта. Как я уже сказал, мне хочется развивать обе его ветки, но, к сожалению, я единственный разработчик системы. Поэтому я готов выслушать дельные предложения по развитию проекта. Тем более что организационные моменты я не готов взять на себя. Также не решён вопрос, как лицензировать другой продукт OTMS+, который пока ещё находится в разработке и к которому я предъявляю более высокие требования.
06.10.2011 04:00+0400