Подсознание →
Объектив для зеркалки за 1 доллар. Стеноп.
Пошла последними временами мода на топики авторов кармонеимущих, запощенных другими пользователями. Я выкладываю этот пост от имени leoneed , и призываю к активной борьбе с сею тенденцией методом повышения кармы людей на это заслуживающих.
Встретил статью, и вспомнил, что давно обещал своейдевушке-фотолюбителю смастерить объектив, точнее его отсутствие.
Этой теме и будет посвящен данный пост. Он рассчитан на широкий круг читателей, поэтому постараемся обойтись без заумных словечек и хитрых формул.
И так, СТЕНОП — фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие (wiki).
Когда-то давно один человек сделал очень маленькую дырочку в светонепроницаемой шторе, и на противоположной стене от этой дырочки появилось перевёрнутое изображение улицы.
Так появилась камера обскура (лат. сamera obsc В интернете можно встретить несколько развёрнутых статей по процессу подобной трансформации. Если в двух словах, то в них предлагается испортить крышку, закрывающую байонет,т.е. отверстие, куда крепится объектив. Нужно проделать в ней дырку с пол сантиметра, закрыть куском фольги или тонкого алюминия с отверстием уже в 0.2–0.3 мм и можно снимать.
Так же советуют добиться максимального удаления этой дырочки от матрицы для избежания виньетирования. Это когда фотография светлая в середине и темная по углам.
Я же решил пойти немного другим путём и приблизить эту дырочку к матрице. Идея была в том, что светосила такой конструкции очень мала, по сравнению с обычным объективом. Линзы значительно увеличили количество света, попадающего в фотоаппарат. Но когда у вас просто глазок без линз, снимать приходится на больших выдержках — света проходит очень мало. Чем меньше расстояние между матрицей и отверстием, тем больше света на нее попадёт. Вторая причина: чем меньше это расстояние (в будущем будем называть это фокусным расстоянием), тем более чётким будет изображение,т.к. лучи не успеют рассеяться в расплывчатые пятна. Отсутствие резкости — вторая проблема этой конструкции.
За основу, как и в распространенных рецептах, была взята заглушка для баойнета. Тут меня поджидало разочарование. Она оказалась из мягкого пластика, белой и пропускала свет, что совершенно не подходило для моего плана. За день скитания по городу найти такую же, но чёрную не удалось. Пришлось работать с тем, что есть, но оставить от заглушки минимум — только то, что крепится к корпусу фотоаппарата, остальное заменить на светонепроницаемый материал. С крышкой в кармане я исследовал ближайший супермаркет и наиболее подходящей для эксперимента мне показалась баночка Бёрна. Её дно идеально ложилось на крышку и позволяло разместить его максимально глубоко в фотоаппарате. Так что если у нас баойнет KAF то лучше всего использовать Бёрн. Вот за него мне и пришлось выложить обещаный в заголовке один бакс.
Дно успешно вырезано, на очереди клей.
Спустя час стал вопрос о полной светоизоляции того, что осталось от крышки. Решено закрасить ее чём нибуть чёрным. Под руку попался чёрный лак для ногтей. Так как конструкция будет использоваться девушкой, то он был пожертвован без особых скандалов.
Далее долгий и кропотливый процесс покраски. Скажу, что лак не идеально подошел, так как лучше иметь матовую поверхность, особенно той части, что будет внутри фотоаппарата. Но было уже поздно, искать более подходящее решение было лень. Дальше очень акуратно иголкой протыкаем дырочку.
Она должна быть максимально круглой, без рваных краёв и прочего. 0.3–0.2 мм в диаметре. Если больше, то проиграем в резкости, если меньше, то нападёт дисперсия и будетмного-много искажений.
Одеваем на фотоаппарат:
И снимаем:
Та же фото, снятая китовым объективом на 35 мм:
Простите, что не снял ничего, более красивого — погода была не подходящая и времени мало.
Как вы успели заметить — изображение весьма размытое и затемнённое к краям. С этим ничего не поделаешь.
Но! Во первых эти эффекты могут оказатся полезными в художественной фотографии. Сейчас многие смягчают фотографии фотошопом и добавляют подобное затемнение, стараясь добиться эффекта «под старину». Во вторых, у этой конструкции есть неоспоримые плюсы, которые недоступны обычным обьективам:
Преимуществом стенопа служит полная ортоскопичность изображения, даваемая им, и очень большая глубина резко изображаемого пространства.
Что на человеческом языке означает, что все прямые линии на фотографии останутся прямыми. Если они параллельные, то они и останутся параллельными. Обьективы же грешат подушкообразностью или бочковитостью, или и тем и другим одновременно. И фокус, пусть и очень мягкий, но будет одинаков на всем расстоянии, от фотоаппарата до бесконечности.
Эти свойства дают большие возможности для сьёмки городского пейзажа и загородного ланшафта. Так же подойдёт для натюрмортов.
Вот такие вот натуральные эффекты, своими руками.
Встретил статью, и вспомнил, что давно обещал своей
Этой теме и будет посвящен данный пост. Он рассчитан на широкий круг читателей, поэтому постараемся обойтись без заумных словечек и хитрых формул.
И так, СТЕНОП — фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие (wiki).
Так появилась камера обскура (лат. сamera obsc В интернете можно встретить несколько развёрнутых статей по процессу подобной трансформации. Если в двух словах, то в них предлагается испортить крышку, закрывающую байонет,
Так же советуют добиться максимального удаления этой дырочки от матрицы для избежания виньетирования. Это когда фотография светлая в середине и темная по углам.
Я же решил пойти немного другим путём и приблизить эту дырочку к матрице. Идея была в том, что светосила такой конструкции очень мала, по сравнению с обычным объективом. Линзы значительно увеличили количество света, попадающего в фотоаппарат. Но когда у вас просто глазок без линз, снимать приходится на больших выдержках — света проходит очень мало. Чем меньше расстояние между матрицей и отверстием, тем больше света на нее попадёт. Вторая причина: чем меньше это расстояние (в будущем будем называть это фокусным расстоянием), тем более чётким будет изображение,
За основу, как и в распространенных рецептах, была взята заглушка для баойнета. Тут меня поджидало разочарование. Она оказалась из мягкого пластика, белой и пропускала свет, что совершенно не подходило для моего плана. За день скитания по городу найти такую же, но чёрную не удалось. Пришлось работать с тем, что есть, но оставить от заглушки минимум — только то, что крепится к корпусу фотоаппарата, остальное заменить на светонепроницаемый материал. С крышкой в кармане я исследовал ближайший супермаркет и наиболее подходящей для эксперимента мне показалась баночка Бёрна. Её дно идеально ложилось на крышку и позволяло разместить его максимально глубоко в фотоаппарате. Так что если у нас баойнет KAF то лучше всего использовать Бёрн. Вот за него мне и пришлось выложить обещаный в заголовке один бакс.
Дно успешно вырезано, на очереди клей.
Спустя час стал вопрос о полной светоизоляции того, что осталось от крышки. Решено закрасить ее чём нибуть чёрным. Под руку попался чёрный лак для ногтей. Так как конструкция будет использоваться девушкой, то он был пожертвован без особых скандалов.
Далее долгий и кропотливый процесс покраски. Скажу, что лак не идеально подошел, так как лучше иметь матовую поверхность, особенно той части, что будет внутри фотоаппарата. Но было уже поздно, искать более подходящее решение было лень. Дальше очень акуратно иголкой протыкаем дырочку.
Она должна быть максимально круглой, без рваных краёв и прочего. 0.3–0.2 мм в диаметре. Если больше, то проиграем в резкости, если меньше, то нападёт дисперсия и будет
Одеваем на фотоаппарат:
И снимаем:
Та же фото, снятая китовым объективом на 35 мм:
Простите, что не снял ничего, более красивого — погода была не подходящая и времени мало.
Как вы успели заметить — изображение весьма размытое и затемнённое к краям. С этим ничего не поделаешь.
Но! Во первых эти эффекты могут оказатся полезными в художественной фотографии. Сейчас многие смягчают фотографии фотошопом и добавляют подобное затемнение, стараясь добиться эффекта «под старину». Во вторых, у этой конструкции есть неоспоримые плюсы, которые недоступны обычным обьективам:
Преимуществом стенопа служит полная ортоскопичность изображения, даваемая им, и очень большая глубина резко изображаемого пространства.
Что на человеческом языке означает, что все прямые линии на фотографии останутся прямыми. Если они параллельные, то они и останутся параллельными. Обьективы же грешат подушкообразностью или бочковитостью, или и тем и другим одновременно. И фокус, пусть и очень мягкий, но будет одинаков на всем расстоянии, от фотоаппарата до бесконечности.
Эти свойства дают большие возможности для сьёмки городского пейзажа и загородного ланшафта. Так же подойдёт для натюрмортов.
Вот такие вот натуральные эффекты, своими руками.
10.12.2008 11:54+0300