Яндекс.Метрика

    Подсознание

    Битва за автоматизацию или айтишник против здравого смысла

    Я негодою, мои нервы на пределе и не с кем поделиться хотелось бы обсудить данную проблему с жителями хабра.

    Итак, обо всем по порядку. Работаю я в небольшой веб-студии в небольшом городе. Проблему небольших городов, а особенно небольших веб-студий можно обсуждать очень долго, но речь не об этом, эти минусы я воспринимаю более-менее лояльно. Речь пойдет о сравнительно крупной торгово сети. Нет, мы не делали им сайт, как вы могли подумать. Как я уже сказал я работаю в небольшой веб-студии, и одной из многих наших проблем является то, что мы (а точнее директор) берется за все, что связано с компьютерами и где можно заработать.

    Ближе к теме


    Не желающих вникать в подробности прошу к параграфу «Так в чем проблема?»
    Пришла в голову гендира идея создать дисконт-систему, какая есть во многих городах. Одна карточка — куча скидок в десятках торговых точек и заведений города. Идея принципе неплохая, взялись за реализацию. Набросали дизайн карты, обзвонили партнеров, предложили поучаствовать, утвердили штрих-код и код магнитной полоски. Осталось найти денег на первую партию 1000 шт. Не буду вдаваться в подробности, получилось так, что одна торговая сеть (продовольственных товаров) согласилась стать партнером специальных условиях и дать нам денег на первую партию. Тут и была первая ошибка — мы потеряли независимость, но об этом стало понятно только после того, как система заработала.

    Немного о реализации


    База клиентов (держателей карт) находиться у нас на сервере в интернете, написан веб-интерфейс для удобного управления. Схема получения карты следующая: клиент либо регистрируется на сайте и приходит за картой, либо сразу приходит в офис, диктует необходимые данные (ФИО, телефон, e-mail, район проживания и дату рождения) и получает карту. Все очень просто. Жизнь казалась прекрасной. Но наша глубокоуважаемая торговая сеть захотела иметь у себя копию базы.

    Так в чем проблема?


    Пробема в том, что айтишники той торговой сети (девушка «айти директор», и мальчик который обжимает витую пару и перезагружает рабочие места) наотрез отказываются автоматизировать процесс синронизации баз. Мало того, мне поведали, что было когда ей сказали что нужно внедрить данную систему скидок. Дословно Наталья (так зовут «айти директора»), цитата: «оттаскала на х*ях маркетологов», сказав им что они полные дебилы раз на это согласились и отказалась что-либо делать. Я был в шоке. Но звонок директора сети немного охладил пыл эмоциональной атишницы и начались какие-то подвижки, что то заработало, но как...

    Как?


    Как-как, через жопу, извините меня за грубость. Попытки переговоров не привели к успеху, сначала со мной хоть говорили, теперь даже на email и ICQ не отвечают. Мой директор разводит руками и говорит что у нас нет выхода — у нас договор на специальных условиях и мы не можем им отказать. В итоге в синхронизации базы задействовано по меньшей мере 10 (!!!) человек! Со своей стороны я генерю Exel файл с выданными сегодня картами, отправляю его по почте девушке Алене (должности не знаю, все происходит автоматически естественно). Но как файл пришел начинается самое интересное. Девушка Алена пересылает его администраторам ВСЕХ магазинов, где потом эти данные ВРУЧНУЮ заносятся в базу. Мало того, «айти директор» просит предоставить каждую партию карточек для за несения в упорядоченном порядке. Нафига, извините меня, если известна начальная и конечная карта и маска штрих-кода? Нафига ВРУЧНУЮ заносить каждую карту, если они по-любому попадут в базу, как только клиент получит карту? Где вообще смысл держать такого работника?

    Что мы имеем?


    Кучу геморроя. Вы наверное подумали — «а тебе ли не пофиг, не твои же ресурсы расходуют». Да вот ошибаетесь. Человеку свойственно допускать ошибки, а с такой иерархией, ошибок куча! Недовольных клиентов, жалующихся на то что в каких-то магазинах не работают их карты все больше. Девушка Алена, все чаще звонит и просит выслать копию за вчерашний-позавчерашний день, т.к. кто-то удалил и она не успела выслать. Лезу в базу и выдергиваю вручную, что поделать.

    Идеал


    После всех мучений с торговой сетью, нам позвонила крупная сеть аптек и захотела стать партнером. Приехал программист из другого города (внимание, не локальный, живущий в другом городе и обслуживающий еще стопку таких организаций как эта сеть аптек), мы с ним за чашкой утреннего кофе обсудили формат выгрузки, нашли компромиссный вариант. День ушел на написание модулей, еще день на пуск-наладочные работы. Все заработало, пожали друг-другу руки и он уехал. Все, за месяц от них ни одного звонка, ни одной жалобы клиентов! Все работает и на все ушло 2 рабочих дня. А многоуважаемая продуктовая сеть продолжает названивать раз-другой в неделю.
    Надеюсь не много соплей пролил :) Я вот не могу понять почему у нас этой торговой сетью ничего не складывается? Личная неприязнь? Банальная лень? Или же некомпетентность сотрудников?

    UPD. Перенес в «Идиоты на проводе», спасибо за карму.