Подсознание →
Так кто именно сейчас «Большой Брат»?
Есть ли на свете более дурацкое и болезненное ощущение, чем когда хороший парень оказывается плохим? Слова песни «И не друг и не враг, а так...» тут уж никак не подходят. Автор статьи(источник, с которого данная написана как «вольный перевод») даже приводит такие сравнения как, разочарование девушки, когда она узнает, что милый парень, с которым она встречается оказывается женатым, в долгах или вообще агентом по страхованию! На мой взгляд это слегка утрировано, но уж очень похоже на правду.
Vic Gundotra, вице-президент Google по разработкам, рассказывает нам о том, что путь Apple ведет к «драконовскому» будущему, когда один человек, одна компания будут диктовать остальным условия и определять за них ценности(то, что мы видим практически в каждом антиутопическом произведении, будь то кинематограф или литература).
В свое время Apple наделала немало шума своим революционным(я тут специально не ставлю кавычек) рекламным роликом. Теперь же, этот ролик в соответствии с реалиями нашего времени и видением нашего мира представителями корпорации Google должен выглядеть следующим образом:
Прийти к такому выводу очень легко, стоит лишь задуматься о таких вещах, как нежелание включения Flash в свою продукцию, жесткий контроль над контентом в AppStore, отказ использования Theora в своем браузере… Вроде бы все эти действия направлены на достижение благих целей, но, как результат, мы имеем «кастрированный» интернет на iPad, запрет на вполне безобидные приложения от карикатуристов и политиков в AppStore(в то время как приложение от Playboy живет там вполне комфортно) и торможения в развитии новых стандартов интернет.
Автор исходной статьи сравнивает такого рода заявления с обвинениями звучавшими из уст Уго Чавеса в адрес Джорджа Буша мл. в том, что он «Дьявол».
С другой стороны, Google ведь и сам собирает немалое количество информации о нас. Причем нередко звучат обвинения, что этот объем информации серьезно превышает тот, чем который мы соглашаемся предоставлять о себе в пользовательском соглашении. Нередки случаи, когда эти действия даже противоречат законодательству!
Естественно, у каждой из этих компаний своя стратегия. В принципе, можно продолжить аналогию, приведенную в начле статьи, чтобы описать две модели поведения(т.е. если представить конечного потребителя как девушку, а описываемые компании как ухажеров). В этом случае, Apple выступает в роли эдакого остроумного и прикольного красавчика, с которым, естественно, всегда весело. Да, он не идеален, не всегда делает то, что от него хотят, но он надежный, с ним удобно, и он сделает все возможное, чтобы убедить подружку в том, что с ним будет лучше, чем с кем бы то ни было. Практически Бред Питт!
В свою очередь, Google, это такой, слегка неуклюжий парень, который умеет работать головой и у него это прекрасно получается. Он изначально уже знает очень много о своей подружке, но ему нужно знать еще больше! Он говорит, что это единственный способ сделать ее по настоящему счастливой. Естественно, такой подход не может не вызывать подозрений. Раз он так из кожи вон лезет, значит он что-то задумал, он преследует какую то цель. А кроме всего прочего, у него еще есть влиятельные друзья-партнеры.
Если поковыряться в интернетах, то можно найти публикацию ABCNews, в которй задается аналогичный названию этой статьи вопрос, но уже относительно самой Google.
На самом деле обе компании лично мне очень сильно нравятся, то это не слепая фанатичная преданность и безграничная любовь. Все мы должны понимать, что не мы существуем для такого рода больших корпораций, а они для нас. У обеих компаний есть как свои плюсы, так и минусы.
Например, мне очень сильно нравится дизайн и функциональность, которые закладываются в устройства Apple, но тем не менее очень много вещей я предпочитаю заменять свободными альтернативными реализациями. Для меня идеальный макбук, это макбук с Линукс на борту. Да и айфон с андроидом мне очень симпатичен(мне вообще кажется абсурдной ситуация, где пользователь покупает продукт, в котором изначально производителем урезан функционал — это я сейчас о такой вещи, как «джейлбрейк» мобильной макоси). Да, очень часто революционные изменения в продукции компании очень часто вызывают недовольство потребителя, но зачастую это обусловлено нежеланием переучиваться и принимать новое, а с течением времени без этих нововведений бывшие их же противники не представляют свою жизнь.
Google так же хорош своим слишком большим аппетитом по отношению к персональным данным. Меня очень позабавил случай, когда они «случайно» просканировали частные беспроводные сети. Конечно, такие действия вызывают подозрения даже не у особо параноидальных людей и никто наверняка не знает, каким образом потом они воспользуются всей этой нашей персональной информацией. С другой стороны мы получаем результаты поиска релевантнее которого нет ни у одного конкурента, рекламу, которая действительно может заинтересовать и не мозолить глаза и замечательные, а главное — бесплатные сервисы, которые зачастую выигрывают у десктопных приложений. Естественно, получая столько выгоды, нам приходится мириться с тем, что информация о нас может храниться в неизвестном месте и обрабатываться незнакомыми нам людьми(машинами).
В итоге, каждый из нас сам решает, кому доверять, а кому нет, кого любить, а кого не очень. А случаи слепой приверженности и готовности чуть ли не вступить в кулачный бой с тем кто скажет плохо о предмете обожания, если честно, удручают.
Ребята, давайте не будем устраивать холивары, грызться, драться, а просто будем спокойно пожинать плоды баталий больших дядечек и самим грамотно выбирать то, что действительно нам нужно и стараться обходить то ненужное, что нам навязывают. Обе компании предлагают нам действительно качественный и стоящий продукт!
Я уже довольно серьезно отошел от изначальной темы поднятой автором оригинальной статьи и надеюсь предоставил читателям благую почву для размышлений.
Оригинал лежит здесь.
upd
В связи с мыслями, которые проскальзывают в комментариях, решил добавить: это не статья раскрывающая алчную сущность и непомерный аппетит компании Apple или же Google, это не статья ругающая эти же компании. Просто мысль, которую выразил Вик Гандотра(который, между прочим, ранее был идеологом программных платформ Microsoft… складывается впечатление, что интернет гигант решил взять на вооружение бойца, который уже себя хорошо показал на поле брани с яблочниками, ну, или хотя бы обладающего опытом ведения таковых действий), показалась мне интересной, как и то, что описывает в своей статье Chris Matyszczyk. У каждого из нас есть свое видение этой проблемы и, конечно же, не стоит сразу отвергать мысли другого характера, хотя бы для того, чтобы попробовать посмотреть на все под другим углом.
Vic Gundotra, вице-президент Google по разработкам, рассказывает нам о том, что путь Apple ведет к «драконовскому» будущему, когда один человек, одна компания будут диктовать остальным условия и определять за них ценности(то, что мы видим практически в каждом антиутопическом произведении, будь то кинематограф или литература).
В свое время Apple наделала немало шума своим революционным(я тут специально не ставлю кавычек) рекламным роликом. Теперь же, этот ролик в соответствии с реалиями нашего времени и видением нашего мира представителями корпорации Google должен выглядеть следующим образом:
Прийти к такому выводу очень легко, стоит лишь задуматься о таких вещах, как нежелание включения Flash в свою продукцию, жесткий контроль над контентом в AppStore, отказ использования Theora в своем браузере… Вроде бы все эти действия направлены на достижение благих целей, но, как результат, мы имеем «кастрированный» интернет на iPad, запрет на вполне безобидные приложения от карикатуристов и политиков в AppStore(в то время как приложение от Playboy живет там вполне комфортно) и торможения в развитии новых стандартов интернет.
Автор исходной статьи сравнивает такого рода заявления с обвинениями звучавшими из уст Уго Чавеса в адрес Джорджа Буша мл. в том, что он «Дьявол».
С другой стороны, Google ведь и сам собирает немалое количество информации о нас. Причем нередко звучат обвинения, что этот объем информации серьезно превышает тот, чем который мы соглашаемся предоставлять о себе в пользовательском соглашении. Нередки случаи, когда эти действия даже противоречат законодательству!
Естественно, у каждой из этих компаний своя стратегия. В принципе, можно продолжить аналогию, приведенную в начле статьи, чтобы описать две модели поведения(т.е. если представить конечного потребителя как девушку, а описываемые компании как ухажеров). В этом случае, Apple выступает в роли эдакого остроумного и прикольного красавчика, с которым, естественно, всегда весело. Да, он не идеален, не всегда делает то, что от него хотят, но он надежный, с ним удобно, и он сделает все возможное, чтобы убедить подружку в том, что с ним будет лучше, чем с кем бы то ни было. Практически Бред Питт!
В свою очередь, Google, это такой, слегка неуклюжий парень, который умеет работать головой и у него это прекрасно получается. Он изначально уже знает очень много о своей подружке, но ему нужно знать еще больше! Он говорит, что это единственный способ сделать ее по настоящему счастливой. Естественно, такой подход не может не вызывать подозрений. Раз он так из кожи вон лезет, значит он что-то задумал, он преследует какую то цель. А кроме всего прочего, у него еще есть влиятельные друзья-партнеры.
Если поковыряться в интернетах, то можно найти публикацию ABCNews, в которй задается аналогичный названию этой статьи вопрос, но уже относительно самой Google.
На самом деле обе компании лично мне очень сильно нравятся, то это не слепая фанатичная преданность и безграничная любовь. Все мы должны понимать, что не мы существуем для такого рода больших корпораций, а они для нас. У обеих компаний есть как свои плюсы, так и минусы.
Например, мне очень сильно нравится дизайн и функциональность, которые закладываются в устройства Apple, но тем не менее очень много вещей я предпочитаю заменять свободными альтернативными реализациями. Для меня идеальный макбук, это макбук с Линукс на борту. Да и айфон с андроидом мне очень симпатичен(мне вообще кажется абсурдной ситуация, где пользователь покупает продукт, в котором изначально производителем урезан функционал — это я сейчас о такой вещи, как «джейлбрейк» мобильной макоси). Да, очень часто революционные изменения в продукции компании очень часто вызывают недовольство потребителя, но зачастую это обусловлено нежеланием переучиваться и принимать новое, а с течением времени без этих нововведений бывшие их же противники не представляют свою жизнь.
Google так же хорош своим слишком большим аппетитом по отношению к персональным данным. Меня очень позабавил случай, когда они «случайно» просканировали частные беспроводные сети. Конечно, такие действия вызывают подозрения даже не у особо параноидальных людей и никто наверняка не знает, каким образом потом они воспользуются всей этой нашей персональной информацией. С другой стороны мы получаем результаты поиска релевантнее которого нет ни у одного конкурента, рекламу, которая действительно может заинтересовать и не мозолить глаза и замечательные, а главное — бесплатные сервисы, которые зачастую выигрывают у десктопных приложений. Естественно, получая столько выгоды, нам приходится мириться с тем, что информация о нас может храниться в неизвестном месте и обрабатываться незнакомыми нам людьми(машинами).
В итоге, каждый из нас сам решает, кому доверять, а кому нет, кого любить, а кого не очень. А случаи слепой приверженности и готовности чуть ли не вступить в кулачный бой с тем кто скажет плохо о предмете обожания, если честно, удручают.
Ребята, давайте не будем устраивать холивары, грызться, драться, а просто будем спокойно пожинать плоды баталий больших дядечек и самим грамотно выбирать то, что действительно нам нужно и стараться обходить то ненужное, что нам навязывают. Обе компании предлагают нам действительно качественный и стоящий продукт!
Я уже довольно серьезно отошел от изначальной темы поднятой автором оригинальной статьи и надеюсь предоставил читателям благую почву для размышлений.
Оригинал лежит здесь.
upd
В связи с мыслями, которые проскальзывают в комментариях, решил добавить: это не статья раскрывающая алчную сущность и непомерный аппетит компании Apple или же Google, это не статья ругающая эти же компании. Просто мысль, которую выразил Вик Гандотра(который, между прочим, ранее был идеологом программных платформ Microsoft… складывается впечатление, что интернет гигант решил взять на вооружение бойца, который уже себя хорошо показал на поле брани с яблочниками, ну, или хотя бы обладающего опытом ведения таковых действий), показалась мне интересной, как и то, что описывает в своей статье Chris Matyszczyk. У каждого из нас есть свое видение этой проблемы и, конечно же, не стоит сразу отвергать мысли другого характера, хотя бы для того, чтобы попробовать посмотреть на все под другим углом.
24.05.2010 03:24+0400