Подсознание →
Особенности национальной реакции на чужую работу или инди-девелопмент в
Недавно опубликовал я пост о приложении «калькуляторе» Soulver, а потом — другой пост, о временной бесплатности нашего iPhone приложения (Pushme.to — мгновенные сообщения для iPhone и любого веб браузера, бесплатно), и отзывы, который получил, наводят меня на невеселые мысли.
Так сложилось, что я, долго живя в Италии, знаю итальянский, да и еще один из нас — итальянец, так что приложение еще пол-года назад решили делать на трех языках: русском, английском, итальянском.
Основной — английский, ну а эти два как «бонус». Естественно, рассказали о продукте на локальных ресурсах.
Реакция итальянцев была моментальная, и сугубо положительная «наши пацаны написали супер софт» и «качать всем», кроме самой свежей идеи приложения, тот факт, что это сделано итальянцем, и на итальянском языке — огромный плюс. Национальная солидарность, если хотите.
В период бесплатности приложение в день скачивали (и скачивают) 3000+ человек.
К чему я это пишу?
А что говорят «свои»? Тогда, когда она стоила 3 доллара, то вообще кроме возмущения ничего не было «как, конский ценник за такое г… но» :) Ну да ладно, неплатежеспособность и трудность (по вине Эпла) оплаты можно понять.
Но вот пост вверху предлагал программу бесплатно, да еще и с новыми функциями. Реакция подавляющего большинства комментаторов? «Вы изобретаете колесо» и «iPhone у меня нет, и попробовать не могу, но всем понятно, что ваш софт никому не нужен»…
(Не все слава Богу так думают, и есть у нас и прекрасные пользователи из России, но тенденция).
При этом я, естественно, делаю скидку, на то, что пользователи хабра — не наш прямой клиент, и таки да — многим такой софт не нужен. Но это не отменяет того факта, что обвинения во «вторичности» для таких продуктов — мимо кассы, вторичны все мессенджеры, вторичен google wave, вторичны большая часть веб-сервисов. Мы решаем проблему, и делаем это лучше чем конкуренты, что подтверждает спрос.
Теперь о Soulver — простой на вид софт, сделан парой талантливых ребят из Аргентины кажется, тоже получил кучу отзывов в духе «я такое на коленке напишу и за что тут 25 баксов».
Такого плана пренебрежительные или неприязненные комментарии на работу товарищей «по цеху» вижу не первый раз.
У нас мало того, что нет(или почти нет?), в отличие от США/Европы, стартап-инкубаторов, нет доступных инвестиций в IT и благоприятного климата — так мы еще должны плевать друг в друга?
Компания моя, и я сам, на СНГ не рассчитываем вообще — из-за мизерного процента iPhone терминалов, трудностей с оплатой и прочего — так что у меня нет коммерческого интереса. Есть лишь глупое, но довольно отчетливое ощущение из серии «за державу обидно». :)
Поддерживайте таких же как вы — и будете успешнее.
Так сложилось, что я, долго живя в Италии, знаю итальянский, да и еще один из нас — итальянец, так что приложение еще пол-года назад решили делать на трех языках: русском, английском, итальянском.
Основной — английский, ну а эти два как «бонус». Естественно, рассказали о продукте на локальных ресурсах.
Реакция итальянцев была моментальная, и сугубо положительная «наши пацаны написали супер софт» и «качать всем», кроме самой свежей идеи приложения, тот факт, что это сделано итальянцем, и на итальянском языке — огромный плюс. Национальная солидарность, если хотите.
В период бесплатности приложение в день скачивали (и скачивают) 3000+ человек.
К чему я это пишу?
А что говорят «свои»? Тогда, когда она стоила 3 доллара, то вообще кроме возмущения ничего не было «как, конский ценник за такое г… но» :) Ну да ладно, неплатежеспособность и трудность (по вине Эпла) оплаты можно понять.
Но вот пост вверху предлагал программу бесплатно, да еще и с новыми функциями. Реакция подавляющего большинства комментаторов? «Вы изобретаете колесо» и «iPhone у меня нет, и попробовать не могу, но всем понятно, что ваш софт никому не нужен»…
(Не все слава Богу так думают, и есть у нас и прекрасные пользователи из России, но тенденция).
При этом я, естественно, делаю скидку, на то, что пользователи хабра — не наш прямой клиент, и таки да — многим такой софт не нужен. Но это не отменяет того факта, что обвинения во «вторичности» для таких продуктов — мимо кассы, вторичны все мессенджеры, вторичен google wave, вторичны большая часть веб-сервисов. Мы решаем проблему, и делаем это лучше чем конкуренты, что подтверждает спрос.
Теперь о Soulver — простой на вид софт, сделан парой талантливых ребят из Аргентины кажется, тоже получил кучу отзывов в духе «я такое на коленке напишу и за что тут 25 баксов».
Такого плана пренебрежительные или неприязненные комментарии на работу товарищей «по цеху» вижу не первый раз.
У нас мало того, что нет(или почти нет?), в отличие от США/Европы, стартап-инкубаторов, нет доступных инвестиций в IT и благоприятного климата — так мы еще должны плевать друг в друга?
Компания моя, и я сам, на СНГ не рассчитываем вообще — из-за мизерного процента iPhone терминалов, трудностей с оплатой и прочего — так что у меня нет коммерческого интереса. Есть лишь глупое, но довольно отчетливое ощущение из серии «за державу обидно». :)
Поддерживайте таких же как вы — и будете успешнее.
06.06.2010 22:38+0400